Оксана Гребенник
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ на тему «Круг. Квадрат. Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с геометрической фигурой - треугольник.
Задачи.
Образовательная:
сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.
Развивающая:
закреплять представление о пространственных отношениях: справа — слева; закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.
Воспитательная:
воспитывать умение работать коллективно, помогать друг другу.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ на тему „Круг, Квадрат, Треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушка сорока; квадрат; 3 круга; 3 треугольника.
Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники; тарелки; коробка.
Ход.
Дети сидят за столами, на которых лежат геометрические фигуры: круги и квадраты.
Воспитатель - Что лежит у вас на столе?
— Возьмите в левую руку квадрат.
— Возьмите в правую руку круг.
— Положите их в тарелку.
— Положите справа от себя квадрат.
— Положите слева от себя круг.
Воспитатель спрашивает у детей о результатах их действий, закрепляя представление о геометрических фигурах и понятиях «справа», «слева». В группу влетает птичка и приносит в клюве треугольники, которые рассыпаются на ковер.
Сорока - Ой! Куда это я попала? Здравствуйте, ребята! Ой, я все рассыпала.
Воспитатель - Здравствуй, Сорока-белобока! Ты прилетела в детский сад. А рассыпала ты треугольники.
Сорока - Что-что? Что такое треугольник?
Воспитатель. Треугольник — это такая геометрическая фигура. Она похожа на крышу дома. А какие фигуры вы знаете еще?
Дети называют круг, квадрат. Воспитатель прикрепляет их вместе с треугольником на доску в виде домика.
Сорока - Какой замечательный домик получился. Можно я буду в нем жить?
Воспитатель – Ребята, возьмите каждый по одному треугольнику.
- Сколько треугольников у вас в руках? (Один.)
- Положите треугольники в эту коробку (общая коробка).
- Сколько треугольников в коробке? (Много.)
Воспитатель – Правильно, их стало много.
-Посмотрите, ребята, сегодня я нашла вот такие стеклышки.
Воспитатель прикрепляет на доску 3 круга из цветной бумаги.
Сорока - А я нашла вот такие стеклышки.
Даёт воспитателю, и она прикрепляет на доску 3 треугольника из цветной бумаги.
- У кого больше стеклышек?
Дети приходят к выводу, что стеклышек поровну.
Воспитатель – Совершенно верно, ребята – их стало поровну. Круглых стёклышек стало столько же сколько треугольных.
Сорока – Как здорово, что вы мне помогли узнать про треугольники.
Молодцы какие. Полетела я в лес, всем расскажу – какие вы умные. До свидания!
Воспитатель – До свидания, Сорока! Прилетай к нам ещё!
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомились с какой геометрической фигурой? Ответы детей. Молодцы!