Гоар Галстян
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Образовательные области: познавательная, физическое развитие, художественно – эстетическая.
Цель: познакомить детей с новой геометрической фигурой - квадратом.
Задачи:
- учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат;
- развивать мышление, наблюдательность память;
- формировать умение находить похожие предметы в окружении;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Круг и квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в группе раздается стук, воспитатель привлекает внимание детей. за дверью посылка. Воспитатель достает из коробки геометрические фигуры.
В: ребята, скажите мне, пожалуйста, что это за геометрическая фигура?
Д: это круг!
В: правильно (выдается раздаточный материал – кружки на каждого ребенка). А как вы узнали, что это круг?
Д: его можно катать.
В: А покажите, как мы рисуем круг?
Дети прорисовывают в воздухе фигуру круговыми движениями.
В: дети, а если мы с вами посмотрим внимательно на предметы, которые нас окружают, то в каких мы увидим форму круга?
Прямая аналогия по форме: обруч, часы, колесо у машины, солнышко, стол, тарелка,
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
В: а сейчас мы с вами немного отдохнё м и поиграем:
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой мы круг.
Воспитатель показывает новую геометрическую фигуру : дети вы знаете, как она называется? Это квадрат. Посмотрите внимательно и скажите, чем она отличается от круга? Дети берут маленькие квадратики, внимательно изучают.
В: у квадратика есть уголки, и они мешают ему кататься как кругу. На что похож квадрат?
Прямая аналогия: шкаф, коробка, книга, дверь и т. д.
Воспитатель зачитывает стихотворение про квадрат :
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он - квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
В конце занятия дети украшают коробку – посылку аппликацией: приклеивают геометрические фигуры вырезанные из разноцветной бумаг.