Татьяна Злобина
Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)
Программное содержание:
-Продолжать совершенствовать умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.
-Закреплять умения различать и называть круг и квадрат
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Один и много, Круг и квадрат“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения славами (длинны-короткий, длиннее-короче.)
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:круг (диаметр 14см. ,квадрат (длина стороны 14см) одинакового цвета, игрушка кошка,большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.
Раздаточный материал: Карандаши разных цветов (длина 10см и 20см,круг (диаметр 7-8см,квадрат (длина стороны 7-8см).
Ход занятия:
Воспитатель: Со словами «серенькая кошечка села на окошечко» воспитатель сажает ее на подоконник. Ребята давайте мы с вами посмотрим в окно, Что вы видите на улице? Каких предметов много на улице? Каких предметов по одному?
Дети: Деревья,дома,магазин. Много деревьев, домов. Мало магазинов.
Воспитатель: Саша,а какие предметы мало ты видишь (магазин)А у нас ствол дерева похож на карандаш (да) правильно, а давайте мы с вами сейчас возьмём карандаши желтого и зеленного цвета и сравним их по длине (способ наложения или приложения)Какой карандаш длиннее, а какой короче?
Дети: зеленый карандаш длиннее, а желтый короче.
Воспитатель: А теперь поставьте длинный зеленый карандаш в большой стаканчик, а в маленький стакан- короткий карандаш. Маша, в большой стаканчик какой карандаш поставила?
Дети (маша) : длинный карандаш
Воспитатель: а в маленький стаканчик какой карандаш поставила?
Дети (Маша) : короткий карандаш
Воспитатель: (2-3 индивидуальных вопросов)Молодцы ребята
Подвижная игра: «Найди свой домик»
Воспитатель: давайте мы с вами поиграем, с одной стороны коврика будет лежать квадрат, а с другой круг, это будут домики, сейчас вы возьмете по одной геометрической фигуре с подноса, назовите какие геометрические фигуры у вас в руках?
Дети: круг,квадрат.
Воспитатель: а как вы поняли что это круг или квадрат?
Дети: у квадрата есть углы, а у круга нет углов.
Воспитатель: правильно молодцы, те дети которые взяли квадрат идут в домик квадрата, а у кого круг,к кругу. пока будет играть мелодия вы будете гулять,как только я ее выключу вы находите свой домик. (игра повторяется еще 1 раз, воспитатель меняет местами домики) Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Садитесь все на свои места. Ребята что мы с вами сегодня делали?
Дети: сравнивали карандаши,искали домики.
Воспитатель: Молодцы, а вам понравилось занятие,мне и кошке очень понравилось.
Дети:да.
Воспитатель: вы все были сегодня молодцы,хорошо справлялись с заданием.