Аминат Нурмагомедова Хабибовна
Фотоотчет о НОД в младшей группе ФЭМП «Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Учить детей различать круг и квадрат, упражнять их в обследовании фигур с помощью зрения и осязания.
Публикация «Фотоотчет о НОД в младшей группе ФЭМП „Мишка в гостях у ребят, Круг и квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2019
Приучать объяснять свои действия, используя в речи сложноподчинённые предложения.
Закреплять умение различать правую и левую руку.
Используемый материал: «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, Мишка, две полоски (красная и зелёная) на каждого ребёнка, рисунок медведя, зайчики.
Предварительная работа: Д/и «Чудесный мешочек», Д/игра «Право-лево»
Д/и «Что на что похоже».
Ход
-Отгадайте загадку, кто же к нам пришёл сегодня в гости.
Говорят, он любит мёд,
Ловит рыбу, как мальчишка,
Спит в берлоге в Новый Год
Беззаботный, бурый … (Мишка).
-Какое сейчас время года? Мишка ещё не спит и ему захотелось узнать много интересного, чему учатся детки в детском саду.
-Поможем ему? (Да)
Целеполагание
-Как вы думаете, чем на занятии мы будем заняты? (Будем помогать мишке)
-Сможем ли мы помочь мишке? (Да)
Совместная деятельность
Д/и «Чудесный мешочек»
-Посмотрите, чудесный мешочек.
-Достаньте фигуру, назовите её для Мишки и скажите, каким она цветом.
-Пальчиком проведите по ней, чтобы лучше запомнить.
-Но ещё, вам нужно будет найти такую же фигуру на моём столе.
(Дети вытаскивают фигуру из мешочка, называют её и находят такую же на столе)
Мишка спрашивает вас, а чем же отличается круг от квадрата?
-Можно ли покатить круг? А квадрат? (Нет, да)
-Что мешает квадрату? (Углы)
-Ой, спасибо, ребятки.
-Есть у Мишки проблема, он путает правую и левую лапку, давайте-ка ему поможем и сами проверим, кто знает, где право, а где лево.
Самостоятельная деятельность
Д/игра «Право-лево»
-Какого цвета полоски у нас на столах? (красного и зелёного)
-Покажите мне зелёную полоску, а теперь положите её слева от себя.
-Где левая рука-там зелёная полоска.
-А теперь возьмите красную полоску и положите её справа от себя, то есть с той стороны, где находится правая рука.
-А теперь возьмите зайчика и поставьте его на полоску слева.
-Мишка проверит сейчас.
-Возьмите зайчика и поставьте его на полоску справа.
-Молодцы, ребята.
Д/игра «Что на что похоже»
-Посмотрите, Мишка принёс нам круги, разного цвета.
-Как вы думаете, на что похож круг? (Показ воспитателем шаров разного цвета) (шарик, мяч, тарелка, помидор, солнышко, обруч)
-Посмотрите, правильно ли мы ответили на вопрос Мишки. (предметные картинки)
Итог занятия. Рефлексия
-Мишка, помогли мы тебе сегодня? Ты понял, чем отличается круг от квадрата? Чем же ребята?
-Тебе понравилось, как сегодня работали ребята на занятии?
-Кто работал лучше всех?
-Ты останешься с нами?
-Я приготовил вам подарок, ребята.
-Дома раскрасьте мою фотографию и покажите родителям, я буду этому очень рад.