МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Круг и квадрат, один и много»

Ткаченко Наталья
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Круг и квадрат, один и много»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 161»

Интегрированное занятие

в младшей группе

по теме:

Круг и квадрат, один и много

Образовательная область:

познание

художественно-эстетическое развитие

Воспитатель: Н. В. Ткаченко

г. Барнаул

2018 г.

1

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Круг и квадрат, один и много“» размещена в разделах

Цель: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Закреплять знания о основных цветов: красный, желтый, зеленый. Закреплять знания ПДД.

Задачи:

учить различать геометрические фигуры квадрат и круг;

учить ориентироваться в пространстве;

учить определять группы предметов по принципу один и много;

учить дифференцировать цвета: красный, желтый, зеленый;

развивать мышление, воображение, память;

воспитывать положительные качества характера.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, поисковая деятельность, использование художественной литературы, элемент психогимнастики, конструирование, сюрпризный момент.

Демонстрационный материал:

ноутбук, флеш-карта

Записи: Песня «Веселый паровозик», музыкальная игра «Как живешь», ватман, картинки с изображением паровоза, клей канцелярский, круги, квадраты, светофор, дорожный знак.

Раздаточный материал: геометрические фигуры

2

Ход занятия:

(Перед началом занятия воспитатель предлагает детям поиграть в путешественников, которые поедут на воображаемом поезде. Под музыку «Веселый паровозик» дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, вот наш волшебный вокзал и волшебный поезд, на котором мы будем путешествовать. Ребята, из чего сделан наш поезд? Из каких фигур?

Дети: Из квадратов.

Воспитатель: Ребята, сколько вагонов у нашего поезда?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько вагонов красного цвета?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько вагонов желтого цвета?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько вагонов зеленого цвета?

Дети: Один?

Воспитатель: А сколько колес у нашего поезда?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Ребята, а все ли в порядке с нашим поездом? Может ли поезд ехать без колес?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, из каких фигур мы можем сделать колеса нашему поезду?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: А можем ли мы сделать колеса из квадратов? И почему?

Дети: Нет, потому что квадрат нельзя катать, а круг можно. Колеса должны быть круглыми.

3

Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто-то над нами подшутил и спрятал наши колеса, давайте их поищем, заодно найдем и шутника, который их спрятал, следы шутника ведут в ту сторону.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А перед нашим поискам давайте разомнемся и наберемся сил, приготовьте ваши пальчики.

(Выполняется пальчиковая игра «Мы делили апельсин»)

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачных поисков.

(Выполняется элемент психогимнастики)

Воспитатель: Ребята, что это перед нами?

Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: А что это за знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А какой формы этот знак?

Дети: Он квадратный.

Воспитатель: Правильно ребята, а что это висит такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: Он нужен, чтобы правильно и безопасно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, а что это за цветные фигуры на нашем светофоре?

Дети: Это круги.

Воспитатель: А сколько кругов на нашем светофоре?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько красных кругов?

Дети: Один.

Воспитатель: А что он означает?

Дети: Идти нельзя.

Воспитатель: А сколько желтых кругов?

4

Дети: Один.

Воспитатель: Что он означает?

Дети: Приготовиться идти.

Воспитатель: А сколько зеленых кругов?

Дети: Один.

Воспитатель: Что он означает?

Дети: Можно идти.

Воспитатель: А сейчас для нас как раз горит зеленый свет и следы шутника ведут к вот этим замечательным куклам, пьющим чай. Вы где-нибудь здесь видите наши колеса?

Дети: Да, видим, вместо блюдец у кукол разноцветные круги.

Воспитатель: Вот здорово, давайте возьмем круги и пойдем искать дальше. Оглянитесь вокруг, м. б еще где-то есть нужные нам фигуры? Что это такое на окне?

Дети: Это квадраты?

Воспитатель: Они нам нужны для ремонта поезда?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я увидела еще наши колеса, кто-нибудь еще заметил их?

Дети: Да, машинка везет в кузове колеса.

Воспитатель: Ребята, я поздравляю вас, мы нашли все колеса и можем отправляться ремонтировать наш поезд, но перед этим предлагаю станцевать и отпраздновать это событие.

(Музыкальная игра «Как живешь»)

Воспитатель: Ну, что ребята, отдохнули перед дорогой и отправляемся обратно на наш вокзал.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, помогите мне приклеить колеса к нашему поезду.

(Дети и воспитатель клеят колеса к вагонам)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

5

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось делать в нашем путешествии?

Дети: Икать круги, ходить по зебре и т. д.

Воспитатель: А из каких фигур сделан наш поезд?

Дети: Из кругов и квадратов.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались кто этот шутник, который спрятал наши колеса?

Дети: Нет.

Воспитатель: А я догадалась Елена Николаевна, покажите, пожалуйста, подошвы ваших туфель?

(Второй воспитатель показывает, что на подошвах ее туфлей приклеены такие же следы, как и на зебре. Второй воспитатель делает вид, что убегает из группы. Дети радуются и удивляются.)

Воспитатель: Ребята, пойдем за Еленой Николаевной и узнаем, как она догадалась так весело над нами пошутить.

(Дети и воспитатель выходят из группы)

6

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один и много» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Задачи: Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Круг. Один, много, ни одного» Цели: 1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2. Продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Квадрат и круг нас пригласили нас в гости» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «Квадрат и круг нас пригласили в гости».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат» .

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник». Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, сравнение предметов по длине» Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя.

Конспект занятия по математическому представлению «Один. Много» в младшей группе Цель: находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Познакомить с понятиями «один»,.

Конспект занятия по математике «Один. Много» в младшей группе Тема: Один. Много. Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; познакомить с.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать.

Конспект занятия «Один — много. Круг» Цель: закреплять умение определять количество (один и много) предметов на основе предметно-практических действий, составлять группу из отдельных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Круг и квадрат, один и много»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 08:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Круг и квадрат, один и много»» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД