Ирина Пруцкова
Занятие по ФЭМП «Квадрат» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Квадрат»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Пруцкова И. П.
воспитатель
МДОУ «Детский сад №41»
Г. Энгельс
Образовательные задачи:
Публикация «Занятие по ФЭМП „Квадрат“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат. Упражнять в обследовании фигур осязательно-двигательными способами; совершенствовать комбинаторские способности детей. Закрепить знание основных цветов.
Развивающие задачи:
Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание помогать друг другу.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок». Дидактическая игра «Сложи узор» : Цель – закрепление знаний о круге.
Демонстрационный материал:
Круг, квадрат, 2 домика, незаконченные «бусы» ( на тонкую полоску наклеить фигуры в определенной последовательности: круг, квадрат)
Педагог.
Становитесь дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Дети входят в группу, становятся в круг и берутся за руки.
Педагог.
Крепче за руки возьмешься и друг другу улыбнешься
Дети улыбаются.
Педагог.
Ребята, а вы любите сказки?
Дети.
Да
Педагог.
А почему вы их любите?
Дети.
В сказках происходит чудо и волшебство
Педагог.
А у нас в детском саду тоже совершаются чудеса
Звучит сказочная музыка
(Сказка)
Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий.
-«Кто ты?» - удивился круг.
-«Я квадрат, а ты кто?».
-«Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке».
-Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот какие 4 стороны и есть 4 угла – вот они.
-«А, я понял, почему ты не можешь катиться»,- засмеялся круг.
Педагог.
А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?
Дети.
Углы
Педагог.
Подружились круг и квадрат и пошли гулять. Гуляли они, гуляли, и заблудились.
Игра «Домики»
Ребята, помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей это дом.
Педагог.
Вот и домики фигур. Посмотрите внимательно, какие фигуры изображены на домике, и какого цвета. Посмотрите, какого у вас цвета круг и квадрат. Теперь ищите их домики. Молодцы, дети, помогли найти кругу и квадрата их домики.
Физминутка
Педагог.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем
Мы закончили разминку,
Отдыхайте ручки, спинка.
Дети.
Потягивание –
Руки вверх
Потягивание –
Руки в стороны
Приседание
Игра «Собери бусы»
Педагог.
Сейчас сделаем с помощью круга и квадрата красивые бусы.
Вот, смотрите, у меня есть нитка незаконченных бус. Надо их закончить.
Из каких фигур состоят бусы?
Дети.
Круг, квадрат
Педагог.
Это какая фигура?
Дети.
Круг
Педагог.
Следующая фигура какая?
Дети:
Квадрат
Педагог.
Посмотрите внимательно, бусы состоят из чередующих фигур по форме, сначала круг, потом квадрат. Дальше, какую фигуру я должна взять?
Дети.
Круг
Педагог.
Ребята, а теперь вы разложите свои фигуры на карточках в чередовании по форме: круг, квадрат
Какие замечательные получились бусы!
Какие фигуры мы использовали?
Дети.
Круг, квадрат
Педагог.
Какого цвета?
Дети.
Красный, синий
Педагог.
Кому вы хотите подарить бусы?