Гонулева Виктория Владимировна
План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Три кота у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по ФЭМП во второй младшей группе на тему «
«Три кота у нас в гостях»»
Воспитатель: Гонулёва Виктория Владимировна.
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: 9:00.
Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Три кота у нас в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «длиннее», «короче».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».
Материал, оборудование: игрушки-котята (3 шт.) р, мячик, клубок, бантик, веревочка, геометрические фигуры, вырезанные из картона (круг, квадрат, треугольник, разноцветные ленты разной длины, магнитофон, аудиозапись из мультфильма «три кота».
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Три кота", беседа, рассматривание картинок.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей.
Индивидуальная работа: закрепить умение сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения.
Ход занятия
Основная часть
Здравствуйте, ребята! Меня зовут мама-кошка и сегодня я пришла к вам в гости не одна, а со своими (котятами). (звучит песенка из мультфильма «Три кота»)
Вы смотрели мультфильм три кота? Да. Он вам понравился? – Да
А как зовут котят? (Коржик, Карамелька, Компот)
-Кто же это? (выглядываю за дверь и заношу корзинку с котятами)
-Какие маленькие и забавные котята! Сколько их? (много). Давайте посчитаем. (1,2,3)
-А вы знаете, ребята, котята просят у нас помощи. Когда они собирались к нам в гости, то нашли какие-то предметы, не похожие на те, с чем они любят играть (мячик, клубок, бантик, веревочка). Они просят вас рассказать о них. Поможем им? (Да)
-Вот они – эти непонятные для котят предметы (показываю геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник)
-Что это? (показываю на круг)
-Круг.
-Что с ним можно делать?
-Катить.
-А это что? (показываю квадрат)
-Квадрат
-Его можно катить? (Нет)
-Почему? (потому что у него есть углы, которые мешают катиться)
-У квадрата есть углы и стороны (Считаем углы и стороны квадрата)
-А это что за фигура? (демонстрирую треугольник)
-Треугольник (если дети затрудняются ответить, подсказываю)
-Треугольник катится? (Нет).
Посчитаем его углы и стороны (по три). (Индивидуально закрепляю с детьми названия геометрических фигур.)
Основная часть:
Дидактически-подвижная игра «Печеньки»
Однажды Коржик, Карамелька и Компот попросили папу испечь печенье. Коржик попросил печенье квадратной формы, Карамелька круглой, а Компот – треугольной. Давайте поможем папе Коту разложить печеньки по тарелочкам, в тарелочку с квадратиком мы кладем квадратное печенье, круглое в тарелочку с кругом, треугольное в тарелочку с треугольником. Дети подходим берем по одной печеньки и кладем в нужную тарелочку. Спрашиваю, Мира ты треугольную печеньку в какую тарелочку положишь?
Физкультурная минутка
Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)
Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)
И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)
Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)
Будем снова мы играть!
Игра «Разные картинки»
Воспитатель: Котята любят играть вот с этими картинками. Мы тоже поиграем - надо разложить картинки по размеру: большая, среднего размера, маленькая (дети раскладывают картинки по размеру).
Игра «Короче - длинее»
Однажды котята играли у мамы кошки в мастерской и нашли там много ленточек и решили сделать поясочки своим игрушкам кукле Кати и медвежонку, но не смогли разобраться какой поясочек кому подойдет. Поэтому принесли нам, чтобы мы им помогли, давайте посмотрим на них. Достаю ленточки из корзинки. Подзываю двух детей и дает им ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Котята радуются что пояски подошли. И удивляются почему же у них не получилось. Для этого педагог предлагает снять пояски и поменять их игрушкам. Вдруг обнаруживает, что на мишке поясок куклы не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Педагог предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Ребята посмотрите ленточки одинаковой длины? Какая ленточка длинее, короче? Какая ленточка шире, уже.
Котятам очень понравилось с нами играть, они вас хотят поблагодарить и подарить вот такие медальки.
Рефлексия.
Кто приходил к нам в гости?
Что мы сегодня делали?
Какая игра вам понравилась больше всего?