МААМ-картинки

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Три кота у нас в гостях»

Гонулева Виктория Владимировна
План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Три кота у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект по ФЭМП во второй младшей группе на тему «

«Три кота у нас в гостях»»

Воспитатель: Гонулёва Виктория Владимировна.

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 9:00.

Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине.

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Три кота у нас в гостях“» размещена в разделах

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «длиннее», «короче».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».

Материал, оборудование: игрушки-котята (3 шт.) р, мячик, клубок, бантик, веревочка, геометрические фигуры, вырезанные из картона (круг, квадрат, треугольник, разноцветные ленты разной длины, магнитофон, аудиозапись из мультфильма «три кота».

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Три кота", беседа, рассматривание картинок.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей.

Индивидуальная работа: закрепить умение сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения.

Ход занятия

Основная часть

Здравствуйте, ребята! Меня зовут мама-кошка и сегодня я пришла к вам в гости не одна, а со своими (котятами). (звучит песенка из мультфильма «Три кота»)

Вы смотрели мультфильм три кота? Да. Он вам понравился? – Да

А как зовут котят? (Коржик, Карамелька, Компот)

-Кто же это? (выглядываю за дверь и заношу корзинку с котятами)

-Какие маленькие и забавные котята! Сколько их? (много). Давайте посчитаем. (1,2,3)

-А вы знаете, ребята, котята просят у нас помощи. Когда они собирались к нам в гости, то нашли какие-то предметы, не похожие на те, с чем они любят играть (мячик, клубок, бантик, веревочка). Они просят вас рассказать о них. Поможем им? (Да)

-Вот они – эти непонятные для котят предметы (показываю геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник)

-Что это? (показываю на круг)

-Круг.

-Что с ним можно делать?

-Катить.

-А это что? (показываю квадрат)

-Квадрат

-Его можно катить? (Нет)

-Почему? (потому что у него есть углы, которые мешают катиться)

-У квадрата есть углы и стороны (Считаем углы и стороны квадрата)

-А это что за фигура? (демонстрирую треугольник)

-Треугольник (если дети затрудняются ответить, подсказываю)

-Треугольник катится? (Нет).

Посчитаем его углы и стороны (по три). (Индивидуально закрепляю с детьми названия геометрических фигур.)

Основная часть:

Дидактически-подвижная игра «Печеньки»

Однажды Коржик, Карамелька и Компот попросили папу испечь печенье. Коржик попросил печенье квадратной формы, Карамелька круглой, а Компот – треугольной. Давайте поможем папе Коту разложить печеньки по тарелочкам, в тарелочку с квадратиком мы кладем квадратное печенье, круглое в тарелочку с кругом, треугольное в тарелочку с треугольником. Дети подходим берем по одной печеньки и кладем в нужную тарелочку. Спрашиваю, Мира ты треугольную печеньку в какую тарелочку положишь?

Физкультурная минутка

Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)

Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)

И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)

Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)

Будем снова мы играть!

Игра «Разные картинки»

Воспитатель: Котята любят играть вот с этими картинками. Мы тоже поиграем - надо разложить картинки по размеру: большая, среднего размера, маленькая (дети раскладывают картинки по размеру).

Игра «Короче - длинее»

Однажды котята играли у мамы кошки в мастерской и нашли там много ленточек и решили сделать поясочки своим игрушкам кукле Кати и медвежонку, но не смогли разобраться какой поясочек кому подойдет. Поэтому принесли нам, чтобы мы им помогли, давайте посмотрим на них. Достаю ленточки из корзинки. Подзываю двух детей и дает им ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Котята радуются что пояски подошли. И удивляются почему же у них не получилось. Для этого педагог предлагает снять пояски и поменять их игрушкам. Вдруг обнаруживает, что на мишке поясок куклы не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Педагог предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Ребята посмотрите ленточки одинаковой длины? Какая ленточка длинее, короче? Какая ленточка шире, уже.

Котятам очень понравилось с нами играть, они вас хотят поблагодарить и подарить вот такие медальки.

Рефлексия.

Кто приходил к нам в гости?

Что мы сегодня делали?

Какая игра вам понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации из геометрических фигур «Коврик для Барсика» во второй младшей группеПлан-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации из геометрических фигур «Коврик для Барсика» во второй младшей группе План-конспект комплексной НОД (ФЭМП, аппликация) на тему «Коврик для Барсика» во второй младшей группе Тема НОД: «Коврик для Барсика».

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Три кота у нас в гостях»
Опубликовано: 8 января 2023 в 13:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Три кота у нас в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Гонулева Виктория Владимировна (УИ 2531450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД