Айсина Эльвира Ильдусовна
План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации «Коврик для Барсика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект комплексной НОД (ФЭМП, аппликация) на тему «Коврик для Барсика» во второй младшей группе
Тема НОД: «Коврик для Барсика»
Образовательные области: Познавательное развитие (ФЭМП); Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Тип: комплексная НОД
Виды деятельности: ФЭМП, аппликация
Публикация «План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации „Коврик для Барсика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: Составить аппликативную композицию (узор) из геометрических фигур «Коврик для Барсика»
Возрастная группа детей: Вторая младшая группа (3-4 года)
Программное содержание по ФЭМП
Образовательные:
- формирование элементарных представлений о геометрических фигурах и их размере (большой круг, маленький круг, треугольник, квадрат).
Развивающие:
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;
- умение сравнивать предметы по величине;
- умение гармонично расположить детали аппликации в пространстве листа;
- умение применять и использовать в речи слова «большой», «маленький».
Воспитательные:
- воспитывать доброту и отзывчивость - вызвать у детей желание помочь Незнайке.
Программное содержание по аппликации
Образовательные:
- учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая в середине большой кружок синего цвета, а вокруг него – маленькие кружки красного цвета;
- отработать навык раскладывать элементы аппликации на готовой основе и приклеивать их.
Развивающие:
- развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства;
Воспитательные:
- воспитание аккуратности в выполнении аппликации (в работе с клейстером, умение пользоваться салфеткой.
Словарная работа: Большой, маленький
Предварительная работа с детьми: игра «Чудесный мешочек» на «узнавание» круга, треугольника, квадрата; рассматривание аппликативных композиций-узоров из геометрических фигур.
Демонстрационный материал: Игрушка (или иллюстрация) – Незнайка, конверт, 1 круг синий (диаметр 5см, 1 красный круг (диаметр 3 см, треугольник (длина стороны 10 см).
Раздаточный материал (на каждого ребенка): Квадратная основа из альбомного листа, на блюдцах заготовки из цветной бумаги – 1 круг синий (диаметр 5см, 4 красных круга (диаметр 3 см, треугольник зеленого цвета (длина стороны 3 см, салфетки, кисточки, клейстер.
Ход НОД:
Вводный этап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришел Незнайка из мультика. Давайте, мы с ним поздороваемся!
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему нашего гостя назвали Незнайкой?
(Ответы детей: потому что он ничего не знает)
Воспитатель: Верно, ребята! Незнайка просит помочь ему разобраться, какие фигуры лежат у него в конверте. Давайте, мы ему поможем!
(Воспитатель достает из конверта большой круг, маленький круг, треугольник, квадрат. Дети хором называют фигуры)
Воспитатель: Молодцы, ребята, не ошиблись! Незнайка говорит вам «Спасибо»! Оказывается, Незнайка хочет из этих фигур сделать вот такой коврик для своего любимого котика Барсика!
(Воспитатель демонстрирует готовую аппликацию и предлагает рассмотреть «коврик»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой яркий, красивый «коврик». Из каких фигур состоит узор на нем?
Дети: Большой синий круг в середине (в центре, маленькие красные кружочки вокруг него (как лепесточки). И один треугольник внизу.
Воспитатель: Ребята, на что похож этот узор?
Дети: На цветочек!
Воспитатель: Верно! А треугольник какого цвета?
Дети: Зеленого! Он похож на стебелек.
Воспитатель: Да, верно, ребята! Поможем Незнайке еще раз - сделаем «Коврик для Барсика»?
(Дети с удовольствием соглашаются)
Основной этап
Воспитатель: Но прежде чем выполнять аппликацию, мы должны создать узор на «коврике» (на квадрате). Давайте вместе выложим «цветочек» из кружочков. (Дети вместе с воспитателем выкладывают узор)
- Сначала берем большой синий круг – кладем его в центре коврика. Затем – берем маленькие красные кружочки и располагаем вокруг большого синего круга. Берем треугольник и кладем внизу большого круга (обращает внимание детей на расположение треугольника – углом к большому кругу)
- Только после этого начинаем детали приклеивать. Но, ребята, наш Незнайка уже устал, поэтому мы сейчас немного отдохнем!
Физминутка
«Ветер дует нам в лицо (машут руками)
Закачалось деревцо! (наклоны туловища вправо-влево)
Ветер тише-тише-тише. (медленно приседают)
Деревцо все выше-выше!» (встают на цыпочки и тянутся руками вверх)
Самостоятельная работа
(Дети приклеивают детали узора, воспитатель подходит к каждому, помогает в работе)
Сначала берем большой синий круг – кладем его в центре коврика.
Затем – берем маленькие красные кружочки и располагаем вокруг большого синего круга.
Берем треугольник и кладем внизу большого круга.
Только после того, как все детали выложили - начинаем приклеивать.
Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать узор? Почему? Какой формы середина «цветка»? лепестки? стебелек?
(Незнайка любуется и восхищается «ковриками» для Барсика и благодарит детей за помощь)
Воспитатель: Незнайка очень рад, что вы ему помогли! Теперь он сможет подарить своему другу коту Барсику «коврик» на день рождения!
- Ребята, пришло время прощаться с нашим гостем. До свидания, Незнайка! Приходи к нам еще - мы тебе поможем!
(Дети прощаются с Незнайкой).