Папки-передвижки

План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации из геометрических фигур «Коврик для Барсика» во второй младшей группе (6 фото)

Айсина Эльвира Ильдусовна
План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации из геометрических фигур «Коврик для Барсика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект комплексной НОД (ФЭМП, аппликация) на тему «Коврик для Барсика» во второй младшей группе

План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации из геометрических фигур «Коврик для Барсика» во второй младшей группе

Тема НОД: «Коврик для Барсика»

Образовательные области: Познавательное развитие (ФЭМП); Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тип: комплексная НОД

Виды деятельности: ФЭМП, аппликация

Публикация «План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации из геометрических фигур „Коврик для Барсика“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Составить аппликативную композицию (узор) из геометрических фигур «Коврик для Барсика»

Возрастная группа детей: Вторая младшая группа (3-4 года)

Программное содержание по ФЭМП

Образовательные:

- формирование элементарных представлений о геометрических фигурах и их размере (большой круг, маленький круг, треугольник, квадрат).

Развивающие:

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;

- умение сравнивать предметы по величине;

- умение гармонично расположить детали аппликации в пространстве листа;

- умение применять и использовать в речи слова «большой», «маленький».

Воспитательные:

- воспитывать доброту и отзывчивость - вызвать у детей желание помочь Незнайке.

Программное содержание по аппликации

Образовательные:

- учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая в середине большой кружок синего цвета, а вокруг него – маленькие кружки красного цвета;

- отработать навык раскладывать элементы аппликации на готовой основе и приклеивать их.

Развивающие:

- развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства;

Воспитательные:

- воспитание аккуратности в выполнении аппликации (в работе с клейстером, умение пользоваться салфеткой.

Словарная работа: Большой, маленький

Предварительная работа с детьми: игра «Чудесный мешочек» на «узнавание» круга, треугольника, квадрата; рассматривание аппликативных композиций-узоров из геометрических фигур.

Демонстрационный материал: Игрушка (или иллюстрация) – Незнайка, конверт, 1 круг синий (диаметр 5см, 1 красный круг (диаметр 3 см, треугольник (длина стороны 10 см).

Раздаточный материал (на каждого ребенка): Квадратная основа из альбомного листа, на блюдцах заготовки из цветной бумаги – 1 круг синий (диаметр 5см, 4 красных круга (диаметр 3 см, треугольник зеленого цвета (длина стороны 3 см, салфетки, кисточки, клейстер.

Ход НОД:

Вводный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришел Незнайка из мультика. Давайте, мы с ним поздороваемся!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему нашего гостя назвали Незнайкой?

(Ответы детей: потому что он ничего не знает)

Воспитатель: Верно, ребята! Незнайка просит помочь ему разобраться, какие фигуры лежат у него в конверте. Давайте, мы ему поможем!

(Воспитатель достает из конверта большой круг, маленький круг, треугольник, квадрат. Дети хором называют фигуры)

Воспитатель: Молодцы, ребята, не ошиблись! Незнайка говорит вам «Спасибо»! Оказывается, Незнайка хочет из этих фигур сделать вот такой коврик для своего любимого котика Барсика!

(Воспитатель демонстрирует готовую аппликацию и предлагает рассмотреть «коврик»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой яркий, красивый «коврик». Из каких фигур состоит узор на нем?

Дети: Большой синий круг в середине (в центре, маленькие красные кружочки вокруг него (как лепесточки). И один треугольник внизу.

Воспитатель: Ребята, на что похож этот узор?

Дети: На цветочек!

Воспитатель: Верно! А треугольник какого цвета?

Дети: Зеленого! Он похож на стебелек.

Воспитатель: Да, верно, ребята! Поможем Незнайке еще раз - сделаем «Коврик для Барсика»?

(Дети с удовольствием соглашаются)

Основной этап

Воспитатель: Но прежде чем выполнять аппликацию, мы должны создать узор на «коврике» (на квадрате). Давайте вместе выложим «цветочек» из кружочков. (Дети вместе с воспитателем выкладывают узор)

- Сначала берем большой синий круг – кладем его в центре коврика. Затем – берем маленькие красные кружочки и располагаем вокруг большого синего круга. Берем треугольник и кладем внизу большого круга (обращает внимание детей на расположение треугольника – углом к большому кругу)

- Только после этого начинаем детали приклеивать. Но, ребята, наш Незнайка уже устал, поэтому мы сейчас немного отдохнем!

Физминутка

«Ветер дует нам в лицо (машут руками)

Закачалось деревцо! (наклоны туловища вправо-влево)

Ветер тише-тише-тише. (медленно приседают)

Деревцо все выше-выше!» (встают на цыпочки и тянутся руками вверх)

Самостоятельная работа

(Дети приклеивают детали узора, воспитатель подходит к каждому, помогает в работе)

Фото «Коврик для Барсика»

Сначала берем большой синий круг – кладем его в центре коврика.

План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации из геометрических фигур  во второй младшей группе - фото

Затем – берем маленькие красные кружочки и располагаем вокруг большого синего круга.

Фото №1 План конспект комплексной НОД ФЭМП аппликация на тему Коврик для Барсика во второй младшей группе

Берем треугольник и кладем внизу большого круга.

Фото №2 Конспекты Аппликация из геометрических фигур Аппликация

Только после того, как все детали выложили - начинаем приклеивать.

Фото №3 ВСЕ виды аппликации Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры

Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать узор? Почему? Какой формы середина «цветка»? лепестки? стебелек?

(Незнайка любуется и восхищается «ковриками» для Барсика и благодарит детей за помощь)

Воспитатель: Незнайка очень рад, что вы ему помогли! Теперь он сможет подарить своему другу коту Барсику «коврик» на день рождения!

- Ребята, пришло время прощаться с нашим гостем. До свидания, Незнайка! Приходи к нам еще - мы тебе поможем!

(Дети прощаются с Незнайкой).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе Корень Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Домик» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Домик» во второй младшей группе Тема: "Домик из геометрических фигур" Цели и задачи: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группеКонспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группе Конспект ООД «Пушистые цыплятки» в младшей группе. Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия НОД по аппликации «Коврик из геометрических фигур» в старшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Коврик из геометрических фигур» в старшей группе Цель: продолжать учить составлять узор на листе, располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Одуванчик из геометрических фигур»Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Одуванчик из геометрических фигур» Тема: «Одуванчик из геометрических фигур» Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации из геометрических фигур «Коврик для Барсика» во второй младшей группеПлан-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации из геометрических фигур «Коврик для Барсика» во второй младшей группе План-конспект комплексной НОД (ФЭМП, аппликация) на тему «Коврик для Барсика» во второй младшей группе Тема НОД: «Коврик для Барсика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации из геометрических фигур «Коврик для Барсика» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 05:29
+275Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации из геометрических фигур «Коврик для Барсика» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Айсина Эльвира Ильдусовна (УИ 1932808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД