Папки-передвижки

План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации «Коврик для Барсика» во второй младшей группе (6 фото)

Айсина Эльвира Ильдусовна
План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации «Коврик для Барсика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект комплексной НОД (ФЭМП, аппликация) на тему «Коврик для Барсика» во второй младшей группе

План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации «Коврик для Барсика» во второй младшей группе

Тема НОД: «Коврик для Барсика»

Образовательные области: Познавательное развитие (ФЭМП); Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тип: комплексная НОД

Виды деятельности: ФЭМП, аппликация

Публикация «План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации „Коврик для Барсика“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Составить аппликативную композицию (узор) из геометрических фигур «Коврик для Барсика»

Возрастная группа детей: Вторая младшая группа (3-4 года)

Программное содержание по ФЭМП

Образовательные:

- формирование элементарных представлений о геометрических фигурах и их размере (большой круг, маленький круг, треугольник, квадрат).

Развивающие:

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;

- умение сравнивать предметы по величине;

- умение гармонично расположить детали аппликации в пространстве листа;

- умение применять и использовать в речи слова «большой», «маленький».

Воспитательные:

- воспитывать доброту и отзывчивость - вызвать у детей желание помочь Незнайке.

Программное содержание по аппликации

Образовательные:

- учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая в середине большой кружок синего цвета, а вокруг него – маленькие кружки красного цвета;

- отработать навык раскладывать элементы аппликации на готовой основе и приклеивать их.

Развивающие:

- развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства;

Воспитательные:

- воспитание аккуратности в выполнении аппликации (в работе с клейстером, умение пользоваться салфеткой.

Словарная работа: Большой, маленький

Предварительная работа с детьми: игра «Чудесный мешочек» на «узнавание» круга, треугольника, квадрата; рассматривание аппликативных композиций-узоров из геометрических фигур.

Демонстрационный материал: Игрушка (или иллюстрация) – Незнайка, конверт, 1 круг синий (диаметр 5см, 1 красный круг (диаметр 3 см, треугольник (длина стороны 10 см).

Раздаточный материал (на каждого ребенка): Квадратная основа из альбомного листа, на блюдцах заготовки из цветной бумаги – 1 круг синий (диаметр 5см, 4 красных круга (диаметр 3 см, треугольник зеленого цвета (длина стороны 3 см, салфетки, кисточки, клейстер.

Ход НОД:

Вводный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришел Незнайка из мультика. Давайте, мы с ним поздороваемся!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему нашего гостя назвали Незнайкой?

(Ответы детей: потому что он ничего не знает)

Воспитатель: Верно, ребята! Незнайка просит помочь ему разобраться, какие фигуры лежат у него в конверте. Давайте, мы ему поможем!

(Воспитатель достает из конверта большой круг, маленький круг, треугольник, квадрат. Дети хором называют фигуры)

Воспитатель: Молодцы, ребята, не ошиблись! Незнайка говорит вам «Спасибо»! Оказывается, Незнайка хочет из этих фигур сделать вот такой коврик для своего любимого котика Барсика!

(Воспитатель демонстрирует готовую аппликацию и предлагает рассмотреть «коврик»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой яркий, красивый «коврик». Из каких фигур состоит узор на нем?

Дети: Большой синий круг в середине (в центре, маленькие красные кружочки вокруг него (как лепесточки). И один треугольник внизу.

Воспитатель: Ребята, на что похож этот узор?

Дети: На цветочек!

Воспитатель: Верно! А треугольник какого цвета?

Дети: Зеленого! Он похож на стебелек.

Воспитатель: Да, верно, ребята! Поможем Незнайке еще раз - сделаем «Коврик для Барсика»?

(Дети с удовольствием соглашаются)

Основной этап

Воспитатель: Но прежде чем выполнять аппликацию, мы должны создать узор на «коврике» (на квадрате). Давайте вместе выложим «цветочек» из кружочков. (Дети вместе с воспитателем выкладывают узор)

- Сначала берем большой синий круг – кладем его в центре коврика. Затем – берем маленькие красные кружочки и располагаем вокруг большого синего круга. Берем треугольник и кладем внизу большого круга (обращает внимание детей на расположение треугольника – углом к большому кругу)

- Только после этого начинаем детали приклеивать. Но, ребята, наш Незнайка уже устал, поэтому мы сейчас немного отдохнем!

Физминутка

«Ветер дует нам в лицо (машут руками)

Закачалось деревцо! (наклоны туловища вправо-влево)

Ветер тише-тише-тише. (медленно приседают)

Деревцо все выше-выше!» (встают на цыпочки и тянутся руками вверх)

Самостоятельная работа

(Дети приклеивают детали узора, воспитатель подходит к каждому, помогает в работе)

Фото «Коврик для Барсика»

Сначала берем большой синий круг – кладем его в центре коврика.

План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации  во второй младшей группе - фото

Затем – берем маленькие красные кружочки и располагаем вокруг большого синего круга.

Фото №1 План конспект комплексной НОД ФЭМП аппликация на тему

Берем треугольник и кладем внизу большого круга.

Фото №2 Аппликация Коврик для Барсика во второй младшей группе

Только после того, как все детали выложили - начинаем приклеивать.

Фото №3 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги

Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать узор? Почему? Какой формы середина «цветка»? лепестки? стебелек?

(Незнайка любуется и восхищается «ковриками» для Барсика и благодарит детей за помощь)

Воспитатель: Незнайка очень рад, что вы ему помогли! Теперь он сможет подарить своему другу коту Барсику «коврик» на день рождения!

- Ребята, пришло время прощаться с нашим гостем. До свидания, Незнайка! Приходи к нам еще - мы тебе поможем!

(Дети прощаются с Незнайкой).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

ОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работыОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работы Конспект ОД кружка по нетрадиционной технике рисования «Коврик для котят» во второй младшей группе Цель: формировать навыки рисования.

Конспект ООД по аппликации «Коврик для котёнка» во второй младшей группеКонспект ООД по аппликации «Коврик для котёнка» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию Тема «Коврик для котёнка» Задачи: - прививать у детей любовь и бережное отношение.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика» Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур. Задачи: - учить выкладывать коврик из геометрических фигур; - развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

План занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группеПлан занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации «Коврик для Барсика» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 05:29
+275Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации «Коврик для Барсика» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Айсина Эльвира Ильдусовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД