Получи документы

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорога Добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Раиса Белецкая
Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорога Добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дорога добра»

Цель:

Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших добрыми поступками. Формировать душевные качества: сочувствие, отзывчивость, скромность, доброта, стыд.

Предварительная работа:

Публикация «Занятие по духовно-нравственному воспитанию „Дорога Добра“ (по учебно-методическому комплекту „Добрый мир“)» размещена в разделах

Путешествие с книгой «Как Бог научил человека отличать добро от зла» (стр. 4, Хр. № 2). Рассматривание картинки «Христос Бог спасает тонущего человека» (стр. 6, Хр. №2). Рассматривание иллюстраций «Ангел – Хранитель», «Ангел и дети» кн. «Евангелие для детей», Православный журнал «Парфенон» № 1, 2001 г.) Разучивание песенки «Если добрый ты» (№ 30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) Составление рассказов «Домашние добрые дела», «Я старался быть добрым».

Материал для занятия :

Муляжи фруктов и овощей, красивый нарядный мешочек, два подноса, музыкальный диск, свеча, бумажные круги всех цветов радуги и черные.

Раздаточный материал:

Альбомный лист, восковые мелки, изображение радуги.

Музыкальное сопровождение:

«Если добрый ты» (№ 30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева, «Дорога добра» (№ 31 сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).

Ход занятия:

(воспитатель вносит муляжи овощей и фрукты в закрытом мешочке)

Воспитатель :

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

«Что такое хорошо?

Что такое плохо?»

У меня в мешочке лежат известные вам предметы. Какие – попробуйте догадаться не глядя в мешочек, на ощупь.

Кто угадает кладет на понос. Овощи на один поднос, фрукты на другой.

Воспитатель : Как можно назвать эти предметы одним словом?

(Фрукты. Овощи.)

Воспитатель : (сложив все на 1 поднос)

А теперь фрукты и овощи как можно назвать одним словом?

(Плоды)

Воспитатель : – Где они растут? Когда созревают? Какие плоды съедобные и несъедобные вы знаете

(ответы детей)

Воспитатель : Но не только растения приносят плоды. «Плоды» приносит и каждый человек. Какие же это плоды

(ответы детей)

Воспитатель обобщает : Плоды человека – это его дела, слова и даже мысли. Хорошие добрые дела, слова, мысли – это хорошие плоды.

Назовите, какие хорошие, добрые дела вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель : (читает стихотворение) «Совесть подсказала» (стр. 8, хр. №2)

О каких хороших делах вы услышали (ответы детей)

Воспитатель : А вы помните, как называется стихотворение?

(Совесть подсказала)

Воспитатель : Что такое совесть?

(ответы детей)

Воспитатель : На что похожа совесть?

(Ответы детей)

Воспитатель : Когда человек советуется с совестью, тогда огонек горит ярко (воспитатель зажигает свечу). Посмотрите, как ярко она горит, но как легко ее затушить. Нужно быть аккуратным, чтобы дольше горела свеча. Так и с душой: надо быть внимательным к своим поступкам, чтобы не загасить в душе огонек.

Физкультминутка «Горит свеча»

Исходное положение – сидя за партой или стоя. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Воспитатель : Вернемся к нашим плодам. Посмотрите, не все плоды бывают хорошие, попадаются и плохие: гнилые, изъеденные червями (показ картинки).

Так же и у человека. Когда он забывает спрашивать совесть, начинает совершать плохие поступки. Какие?

(Ответы детей)

Воспитатель : Мы говорили о трех самых главных врагах. Вспомните, как их узнать?

Один всегда говорит «Не хочу», другой – «Сделаю позже!», Третий – «А почему я?». А как же с ними бороться?

(Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, давайте запомним одно из главных правил жизни добрых детей. «Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте, как должны поступать добрые дети.

1. Ты плачешь, когда другие тебя обижают? – Не обижай никого ни словами, ни делами.

2. Тебе не нравится, когда мешают твоим играм? – Не мешай и сам другим.

3. Ты хочешь быть здоровым? – Желай здоровья и всем людям. На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи. Не ссорься ни с кем.

4. Никого не осуждай, и тебя не будут судить.

5. Приноси добро другим и люди принесут тебе добро и любовь.

Воспитатель : Дети, давайте выучим пословицу: «За добрые дела всегда похвала»

Воспитатель : Как червячок портит яблоко, так и плохое дело вредит нашей душе. Плохое – это грех. А грех гасит огонек совести в нашей душе, наступает темнота. Человек перестает отличать доброе от злого, хорошее от плохого. Ну, а если случилось плохое, что нужно сделать?

(Оветы детей)

Воспитатель : Давайте споем песенку Кота Леопольда «Если добрый ты» (№ 30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева.

Воспитатель : Давайте поиграем. Игра называется «Что хорошо и что дурно» (стр. 11, Хр. № 2). Я называю доброе качество души, вы встаете и хлопаете в ладоши. Если плохое – остаетесь на месте.

Трудолюбие. Гордость. Лень. Прилежание. Милосердие. Зависть. Ложь. Доброта. Злость. Кротость. Упрямство. Скупость. Щедрость. Честность. Благодарность. Скука. Радость. Горе.

Подумайте, что они означают?

(Ответы детей)

Воспитатели : Ребята давайте поразмышляем, какими же должны быть дети? А какими не должны быть?

(Ответы детей)

Воспитатель : Предлагаю вам нарисовать «Радугу»

Радуга это тоже маленькое доброе чудо которое появляется после дождя.

Но для начала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Я на радугу – дугу

Наглядеться не могу

Мост от неба до земли

Удивительной красы

Буду по мосту шагать

В небе тучки разгонять

К солнышку найду дорожки

Поиграю с ним в ладошки

А потом пойду опять я по радуге гулять

Вспомним правила при рисовании: найти правильное положение листа, расположить рисунок в центре листа, на всем листе, карандашом рисуем крупные полоски разных цветов.

(Самостоятельная деятельность детей, музыкальное сопровождение «Дорога добра № 31, сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова.).

Анализ занятия :

Ребята, вы хорошо выучили правило добрых детей, запомнили поговорку. Ваши рисунки получились яркие, интересные, аккуратные. Вы правильно отвечали на вопросы. Надеюсь, что в вашей душе не погаснет огонек!

Список используемой литературы:

1. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей.

Методическое пособие. - М. : Центр поддержки культурно –

исторических традиций Отечества, 2014.

2. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга №2. Хорошо – Плохо. / Под редакцией Л. Н. Антоновой.

Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольных

образовательных учреждений. – М. : Центр поддержки культурно –

исторических традиций Отечества, 2011.

3. СД – диск – музыкальное сопровождение занятий. Учебно-методический комплект «Добрый мир». Православная культура для малышей.

Публикации по теме:

Занятие «Жизнь дана на добрые дела» для подготовительной группы по учебно-методическому комплекту «Добрый мир» Цель: формирование базовой культуры у детей дошкольного возраста на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей,.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «Если добрый ты» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе "Если добрый ты" Цель:создание благоприятного.

Занятие на тему «Семья» для детей 4–5 лет по учебно-методическому комплекту «Добрый мир» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 «ЗАБАВА».

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет по духовно-нравственному воспитанию «Лучик добра» Цель: Продолжать формировать у детей представления о нравственных качествах: доброте, отзывчивости. Задачи: - Обобщить представления детей.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «В гостях у великого художника М. В. Нестерова» Художники для детей дошкольного возраста Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «В гостях у великого.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в город Добра» Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Дать понятие, что такое доброта. Развивать умение отмечать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Мир ангелов» Цель: Расширять представления детей о сотворении мира Богом. Уточнять представления о мире видимом и невидимом, духовном, ангельском и земном.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

«Солнце — источник света и тепла». Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию Конспект занятия в старшей группе «Солнце - источник света и тепла» Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию.

Занятие для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию «Солнце — источник света и тепла» Программное содержание Образовательные задачи: совершенствовать вокально- хоровые навыки детей на знакомом музыкальном материале в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорога Добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 13:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорога Добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Белецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД