Папки-передвижки

Занятие для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию «Солнце — источник света и тепла»

Римма Карагозян
Занятие для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию «Солнце — источник света и тепла»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Образовательные задачи: совершенствовать вокально- хоровые навыки детей на знакомом музыкальном материале в процессе индивидуального и хорового пения.

Развивающие задачи: продолжать развивать пластическую индивидуальность каждого ребенка, включая его в музыкально- ритмические композиции.

Воспитательные задачи : воспитывать умение ощущать красоту окружающего мира.

Словарь: ввести в активный словарь детей словосочетание «солнечный лучик».

Темочки:

Музыкальный репертуар: «Вальс-шутка» (Д. Шостакович); «Пусть всегда будет солнце» (А. Островский); «Песенка про солнышко» (А. Филиппенко); «Сладкая греза» (П. Чайковский); «Гимн солнцу» (Л. B. Бетховен); «Серенада» (И. Гайдн).

Предварительная работа: разучивание песни «Пусть всегда будет солнце» А. Островского, «Танца солнечных зайчиков».

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир.».

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась прозвучавшая музыка? А о чем она нам рассказала? Правильно, о красоте окружающего нас мира. Скажите, пожалуйста, а что прекрасного вы сегодня утром увидели по дороге в садик? (Ответы детей.) Верно, ребята. Много чудес открывает нам природа. Но самое удивительное чудо природы, сияющее, ласково согревающее, дарящее свет и любовь — СОЛНЦЕ!

Солнцем сердце зажжено.

Солнце — к вечному стремительность.

Солнце — вечное окно

В золотую ослепительность.

Дети исполняют «Песенку про солнышко» А. Филиппенко.

Воспитатель : Какую, по вашему мнению, роль играет солнце в жизни человека? Что вы чувствуете, когда в хмурый день неожиданно солнце появляется из-за туч? Наблюдали ли вы когда-нибудь восход солнца? Опишите его. Как вы думаете, может ли человек быть похожим на солнце? Какими качествами должен обладать такой человек, опишите! Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли в природе растения, похожие на солнышко? Как в сказках ласково обращаются к солнышку? Какое солнце по форме и по цвету?

Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, предлагаю вам исполнить нашу любимую песню «Солнечный круг».

Дети исполняют песню «Солнечный круг» А. Островского.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте встанем в кружок, высоко поднимем руки, будто хотим дотянуться до солнышка, и тихо-тихо с ним поговорим: «Здравствуй, солнышко, подари мне свой солнечный лучик, чтобы он навсегда поселился в моем сердце». А теперь закройте глазки и прислушайтесь к своему сердцу.

Звучит классическая музыка по выбору музыкального руководителя.

А теперь пожелаем всему миру добра: пусть будет миру хорошо! Солнечный лучик, ребята, будет нашим главным помощником. Он будет освещать нам все чудеса природы и рассказывать удивительные истории про небо, звезды, радугу, про море и ветер. А сейчас солнечный лучик приглашает нас на «Танец солнечных зайчиков».

Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, дети танцуют с султанчиками.

Музыкальный руководитель: Солнечный лучик, который поселился в ваших сердцах, подарит каждому из вас добрые слова.

Проводится тренинг «Ласковые слова», в котором, к примеру: Катя — ласковая, Коля — добрый, Настя — красивая, Женя — очень внимательный, Вера — заботливая, Сережа — хороший друг.

Воспитатель : Ребята, послушайте какую интересную историю рассказал нам солнечный лучик. (Рассказывает сказку «Земное солнце».)

Когда родилась ромашка, одна маленькая девочка, проходившая мимо, воскликнула: «Смотрите, этот цветок похож на солнце. Его лепестки, как маленькие лучики — нежные и сияющие». «Так вот на кого я похожа, — возгордилась ромашка, — Солнце такое огромное, величественное, сияющее! И я такая же! Что в сравнении со мною другие цветы? Им так далеко до солнца!», — целыми днями повторяла гордая ромашка. Однажды небо затянулось серыми тучами. Одна тучка подлетела к ромашке и сказала: «Здравствуй, подруга, наконец-то я нашла тебя. Как приятно встретить на земле похожую душу!». Ромашка была поражена в самое сердце: «Я не твоя подруга, ты ошибаешься. Ты холодная и неприступная». Тучка удивилась: «Разве ты не такая же? Я сразу заметила твою холодность и неприступность. От тебя совсем не веет теплом. Мы очень похожи, поэтому ты мне и нравишься». Ромашка растерялась: «Если бы появилось солнце, тучка бы поняла, на кого я больше похожа». И она стала звать солнце всеми своими лепестками. Тучка рассердилась и позвала бурю. Но она не испугала ромашку. На небе сверкали молнии, гремел гром. Ромашка крикнула тучке: «Пожалуйста, скажи буре, чтобы она прекратилась. Послушай, как стонет лес, как вздыхает поле. Скажи ей, что я готова умереть, пусть только она оставит всю природу в покое». Тучка ответила: «Да, теперь я вижу, что ошиблась. Наверное, мои глаза стали хуже видеть». И тучка улетела. Бедная ромашка в этой суровой борьбе потеряла все свои лепестки, она безутешно плакала. Вдруг показалось солнце. Его лучи с тихой нежностью обняли ромашку, и от этого ласкового прикосновения она засияла новыми огненными лепестками. Это солнце подарило ей свои солнечные лепестки. Спасенные от бури полевые цветы улыбались и говорили: «Наша ромашка действительно похожа на солнце. Теперь на нашей полянке целых два солнца : небесное и земное». Они весело смеялись. И ромашка была счастлива.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему солнце гладило и ласкало ромашку, несмотря на всю ее холодную гордость? Почему цветы назвали ромашку Земным солнцем? Можно ли назвать Земным солнцем какого-либо человека? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель:

Солнышко, озари весь мир,

Милое, улыбнись светлей,

Радостью ты зажги сердца,

Нежностью отзовись в груди.

— А сейчас, дорогие ребята, я приглашаю вас всех к мольбертам, попробуйте нарисовать солнечный лучик, который поселился в вашем сердце.

Звучит музыка «Сладкая греза» П. Чайковского, «Гимн солнцу» Л. Бетховена, «Серенада» И. Гайдна или по выбору. Дети рисуют.

Музыкальный руководитель: Какие веселые лучики поселились в ваших сердцах! Солнечный лучик приглашает нас с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Музыкальный руководитель: Ребята, старайтесь быть похожими на солнышко : согревать всех окружающих вас людей своей любовью, вниманием, добрым словом и добрым делом.

Дети под музыку «Как прекрасен этот мир.» Д. Тухманова выходят из зала.

Публикации по теме:

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы «Добро и зло» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы Выполнила: Шмакова Е. А. Тема: «Добро и зло». Цель: уточнить.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание милосердия. Инклюзивное образование» Цветок милосердияАвтор: Смирнова Любовь Владимировна Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Донской сувенир. Подкова на счастье»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Донской сувенир. Подкова на счастье» Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация подковы-оберега).

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Как научиться уважать старших» Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе «Как научиться уважать старших» Цель: воспитание духовно-нравственной.

НОД по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история» Задачи: - развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России; - формировать чувство причастности к жизни своего.

Отчет по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Видео Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение их к культуре Терского казачества.»Если ребенок родился и рос На родной.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Где дружба прочна, там хорошо идут дела» МАДОУ «Детский сад «Машенька» Проект «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки». «Где дружба прочна, там.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «О чем поет колокол» «О чем поет колокол» Цель: 1. Приобщение к истокам русской народной культуры. 2. Формирование чувства сопричастности к русской национальной.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «За добро — добром платят» по сказке «Сивка-Бурка» За добро – добром платят (по сказке «Сивка – Бурка) (для детей старшего дошкольного возраста) Образовательные задачи: Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию «Солнце — источник света и тепла»
Опубликовано: 28 июля 2018 в 23:58
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию «Солнце — источник света и тепла»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян (УИ 218270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД