светлана семина
Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «В гостях у великого художника М. В. Нестерова»
▼ Скачать + Заказать документы
Художники для детей дошкольного возраста
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «В гостях у великого художника»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №11 «Журавлик»
НОД по духовно – нравственному воспитанию для детей подготовительной группы.
Тема: «В гостях у великого художника»
Выполнила:
Воспитатель Семина С. А.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: воспитывать патриотические чувства на основе интереса к живописи русского художника М. В. Нестерова
Задачи:
1) Образовательная: учить детей правильному построению предложений.
2)Воспитательная : воспитывать патриотические чувства на основе интереса к живописи русского художника М. В. Нестерова.
3) Развивающая: развивать речь детей, пополняя словарный запас. (отрок, репродукция, галерея и т. д.)
Материал: Презентация репродукции картин М. В. Нестерова; портрет художника М. В. Нестерова.
Ход НОД
Воспитатель : Дети давайте поздороваемся с гостями.
Сегодняшнее занятие ребята я начну с вопросов, а их у меня к вам много.
- Как называется страна, в которой мы с вами живем? ( ответы детей: Россия, Российская Федерация)
- Как называется наш город ( ответы детей:)
- Любите ли вы свою страну, свой родной город? ( ответы детей: да)
- Скажите, поразмыслив, какая наша Россия? Давайте начну я: миролюбивая. Как вы понимаете это слово? ( ответы детей: наш народ не любит воевать, мы любим жить в мире и согласии, наша страна красивая, хорошая, веселая, богатая, могучая, необъятная, большая, огромная, трудолюбивая)
Воспитатель. Что вы можете сделать, чтобы наша страна стала еще краше, могущественнее? ( ответы детей: расти послушными, хорошо учиться в школе, слушаться родителей)
Воспитатель. Много было интересного, важного, удивительного и в тоже время печального, страшного в истории нашей страны. Вы сами говорили, что наша страна богатая, огромная и у нашей страны всегда было много врагов, которые хотели захватить ее, но всегда русские люди вставали на защиту своего Отечества и всегда побеждали врагов. Александр Невский русский полководец недаром говорил: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». Русский народ любил свою красавицу – Родину и сложил много о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним (ответы детей)
* Жить – Родине служить
* Счастье Родины – дороже жизни
* Не тот герой, кто награды ждет, а тот герой, кто за народ идет
* Родина – мать, умей за нее постоять
* Без Родины ты не человек
* Нет ничего краше Родины нашей
Воспитатель. А сейчас я хочу познакомить вас с человеком, который очень любил свою Родину. Он писал много картин о нашей стране, изображая ее красоту и удивительных людей, также любящих свою Родину. Кто же по профессии этот человек?
Загадывает загадку
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я (художник)
Правильно он художник, зовут его Михаил Васильевич Нестеров. Вот его портрет. (Слайд 2.)
А сейчас, ребята, я приглашаю вас на выставку его картин. Люди не только приходят посмотреть на них, но и приезжают из других городов, деревень, сел, даже стоят в большой очереди, чтобы увидеть художественные произведения, потому что картины пробуждают сильные чувства, любовь, веру, доброту. (Слайд 3-12)
Физкультминутка:
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
Воспитатель. (Слайд 13) Эта картина называется «Видение отроку Варфоломею» И сейчас я расскажу вам о её написании интересную историю. Варфоломей – это имя мальчика. Он не такой по возрасту, как вы, он немного постарше, но еще и не взрослый. Детей в таком возрасте называли отроками. Эта картина рассказывает о том, что увидел мальчик Варфоломей, вот поэтому она так и называется «Видение отроку Варфоломею». Мальчика Варфоломея отец послал искать потерявшихся же ребят, он обрадовался этому, потому что мальчик любил одиночество, уединение. Ему нравилось любоваться красотой родного края. По пути Варфоломей встретил незнакомого старца, который стоял под дубом и молился. Мальчик скромно отошел в сторону и ждал, когда незнакомец перестанет читать молитву. Дети, как вы думаете кто этот старец? ( ответы детей: монах, старый человек)
Воспитатель. Как вы догадались? ( ответы детей: у него нимб над головой). Наконец старец ласково подозвал его и спросил: «Что тебе надо, чадо? Так в старину звали детей. «Хочу научиться читать слово Божье» - ответил Варфоломей, очень из – за этого печалюсь».
Воспитатель. Что такое слово Божие? Это значит, что мальчик хочет научиться читать, т. е. научиться грамоте. «Помолись за меня Богу!» - просит мальчик. Святой откликнулся на просьбу мальчика и опять долго молился, а закончил молитву словами «Аминь», что означает всё верно. Варфоломей так обрадовался и не напрасно, придя домой, и, взяв молитвенник, он убедился в силе молитвы этого святого. Когда этот мальчик вырос, он стал настоятелем монастыря и стал называться Сергием Радонежским. Это он благословил князя Дмитрия Донского на победу над монголо-татарами.
Воспитатель. Русский народ почитает этого святого – молитвенника за русский народ. Не случайно иконы Сергия Радонежского висят во всех храмах России. И у нас есть в городе храм, построенный в честь этого святого. Вы, наверное, догадались, что святого Сергия еще люди просят помощи в учении. Вот икона с его изображением, давайте ее рассмотрим. Каким видится вам этот человек? ( ответы детей: он старый, глаза у него добрые, он умный, честный.) .
Воспитатель. Сергий Радонежский всегда помогает людям, пробуждая в каждом человеке веру в свои силы, в светлое будущее нашей великой страны. Вы, дети, тоже любите свою Родину, только любя свою страну и своих близких можно быть по – настоящему счастливым.
Рефлексивный момент
Воспитатель : Понравилась ли вам сегодняшняя экскурсия? Какая из картин понравилась больше? Что нового узнали?