Роза Тарасова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в город Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Дать понятие, что такое доброта. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы „Путешествие в город Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
1. Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка; расширять представления детей о культурном наследии своего народа
2. Воспитательные задачи : воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; послушание, трудолюбие, вежливость,
3. Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.
Материалы:
Свеча, мяч, зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Дидактическая игра «Добрый поступок».
Ход занятия:
В-ль:
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Воспитатель берет в руку зажженную (безопасную) свечу и передает первому ребенку. И дети передают друг другу свечу).
- Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. (Дети желают друг другу доброго утра и радостного настроения.)
-Ну что ребята, вы согласны отправиться город Добра? Тогда в путь! (Звучит Музыка).
В-ль Вот мы с вами и оказались на улице «Добрая». (На экране появляется название «УЛИЦА ДОБРАЯ») Дети садятся полукругом на стулья
Какое удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Ответы детей.
В-ль: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко — доброта. Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей : О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.
В-ль: Добрый человек добрый, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
В-ль: Я думаю на этой улице живут только люди с доброй душой – добродушные, и сердца у них добрые – добросердечные, дела они делают добрые -добродеятельные.
-Как приятно жить на такой улице? -Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? Дети: Нет.
В-ль: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
В-ль: Легко ли быть добрым? (Ответы детей). А сейчас я попрошу прочесть стихотворение.
1 ребенок читает:
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Дети отвечают легко ли быть добрым.
В-ль: Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажите, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
2 ребенок читает:
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.
Игра «Замени добрыми словами»(используют в игре мяч) Дети встают в круг.
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый — храбрый
В-ль: А мы продолжаем путешествие по улицам волшебного города. Пришли на улицу (на экране появляется название УЛИЦА ТРУДОВАЯ) Дети садятся за столы.
В-ль: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? Проводится дидактическая игра «Добрый поступок». Дети подбирают к предметным картинкам соответствующие карточки «добрые поступки».
Дети: Зернышками накормить птичек, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
В-ль: Молодцы ребята!
В-ль:Мы продолжаем путешествие и попадаем на улицу
(на экране появляется название Улица ВЕЖЛИВАЯ) Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. (Дети встают полукругом) Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице хоть дома-
Не стесняйся не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
(Дети протягивают правую руку и говорят «здравствуй»)
Если просишь что — ни будь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать (пожалуйста)
(Дети протягивают обе руки вперед и говорят «Пожалуйста»)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас — будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны)
(Дети прижимают обе руки к грудям и говорят «Любезны»)
Будьте (добры)
(Дети протягивают обе руки вперед и говорят «Добры»)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну (извините)
(Дети пожимают плечами и разводят руки в стороны)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите (до свидания)
(Дети машут правой рукой над головой и говорят «До свидания»)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить (спасибо)
(Дети кивают головой и говорят «Спасибо»)
В-ль:Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Звучит песня «Песня о Доброте».
Рефлексия: В-ль: (на экране появляется название Улица Конечная).вот и завершилось наше путешествие. Ребята о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? По каким улицам прошли наши путешествия? Что такое доброта?