Папки-передвижки

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Интеллектуальное путешествие»

Елена Жукова
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Интеллектуальное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие педагога- психолога с детьми старшего дошкольного возраста

«Интеллектуальное путешествие»

Цель:

• развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки;

• воспитание положительного отношения к себе, повышение самооценки детей;

• формирование умения детей классифицировать предметы;

• содействие развитию у дошкольников навыков общения со сверстниками.

Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Интеллектуальное путешествие“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Игра «Приветствие» - «Комплимент- пожелание»

Цель – создание благоприятного микроклимата на занятии, развитие связной речи, навыков общения.

- Ребята, доброе утро. Давайте поприветствуем друг друга комплиментом или приятным пожеланием. Так мы подарим своим друзьям улыбку и хорошее настроение. Всегда же приятно слышать хорошие слова о себе, правда?

2. Дидактическая игра "Логический поезд". В процессе игры ребенок учится сравнивать свойства и признаки предметов, а также находить между предметами смысловую связь.

Игра развивает логическое мышление, восприятие, внимание, память, речь.

- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие на поезде. Но поезд этот не простой, вагончики-карточки соединяются друг с другом по смыслу, т. е. вы должны объяснить, как картинки подходят друг к другу, что у них общего. Давайте попробуем….

Предлагается набор картинок, дети должны соединить их ме6жду собой по смыслу.

3. Классификация геометрических фигур по одному признаку – цвету.

- Посмотрите, у нас н пути появился сундучок с фигурами. Назовите мне, какие фигуры вы здесь видите. Как они называются? Я предлагаю вам разложить все фигуры по цвету и создать из них узор или постройку. Приступайте к выполнению задания.

Далее ребята должны договориться и создать из кубиков совместный продукт и рассказать о нем.

4. Пазлы. В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Какие качества характера вырабатывает и какие навыки прививает сбор пазлов:

- Аккуратность. Картинку надо собрать тщательно - чтобы совпадали все детали.

• Терпение. Занятие требует выдержки. Но эта игра способна настолько заинтересовать малыша, что он может просидеть даже час или больше, пытаясь собрать картинку.

• Усидчивость. Неотделима от терпения.

• Идет развитие мелкой моторики.

• Игра расширяет кругозор ребенка, его воображение, фантазию, прививает творческие навыки.

• Развивается логическое мышление и абстрактное.

• Ребенок учится смотреть вперед и строить в голове планы - каким будет его следующий шаг - то есть какой элемент пазлов будет следующим. Это помогает малышу учиться мыслить стратегически, заглядывая вперед.

• Собирание пазлов, особенно без подсказки или с минимальными, взрослых, учит ребенка принимать самостоятельные решения.

• Формируются понятия части и целого.

- Ребята, мы с вами попали в страну ПАЗЛов. Посмотрите, на каждом столе живет сказка – пазл.

-Я предлагаю вам объединиться по несколько человек, выбрать себе картинку и вместе собрать ее. А я посмотрю, кто соберет картинку быстро, дружно и правильно. Важно помогать друг другу, уступать.

Правильно собирать пазлы тоже нужно уметь. Какие этапы есть при сборке деталей:

• Первым делом собираем рамку. Понять, где рамка среди кучки деталей можно, рассмотрев все элементы — у рамки одна из сторон или две - если это угловая фигурка — будут гладкой.

• Сортируем оставшиеся детали. Легче всего сортировать по цветам. Белое — в отдельную кучку, красное — в отдельную и т. д. Так будет гораздо проще в процессе сборки.

• Выкладывайте небольшие блоки. Если две детали скреплены между собой, уже становится значительно проще идти дальше. Так понемногу собирается вся картинка.

- Вы большие молодцы! Все справились с заданием. Как называется сказка, которую вы собирали? Сложно было?

- Мне очень понравилось, что вы работали дружно, помогали друг другу. Вот поэтому и смогли справиться с заданием.

- Мы с вами выполнили все задания и наше путешествие подошло к концу. Спасибо за хорошую работу! Что для вас было сложно? Какая игра понравилась больше? Молодцы! До новых встреч!

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Интеллектуальное путешествие»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 21:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Интеллектуальное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД