Елена Жукова
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Интеллектуальное путешествие»
Занятие педагога- психолога с детьми старшего дошкольного возраста
«Интеллектуальное путешествие»
Цель:
• развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки;
• воспитание положительного отношения к себе, повышение самооценки детей;
• формирование умения детей классифицировать предметы;
• содействие развитию у дошкольников навыков общения со сверстниками.
Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Интеллектуальное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
1. Игра «Приветствие» - «Комплимент- пожелание»
Цель – создание благоприятного микроклимата на занятии, развитие связной речи, навыков общения.
- Ребята, доброе утро. Давайте поприветствуем друг друга комплиментом или приятным пожеланием. Так мы подарим своим друзьям улыбку и хорошее настроение. Всегда же приятно слышать хорошие слова о себе, правда?
2. Дидактическая игра "Логический поезд". В процессе игры ребенок учится сравнивать свойства и признаки предметов, а также находить между предметами смысловую связь.
Игра развивает логическое мышление, восприятие, внимание, память, речь.
- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие на поезде. Но поезд этот не простой, вагончики-карточки соединяются друг с другом по смыслу, т. е. вы должны объяснить, как картинки подходят друг к другу, что у них общего. Давайте попробуем….
Предлагается набор картинок, дети должны соединить их ме6жду собой по смыслу.
3. Классификация геометрических фигур по одному признаку – цвету.
- Посмотрите, у нас н пути появился сундучок с фигурами. Назовите мне, какие фигуры вы здесь видите. Как они называются? Я предлагаю вам разложить все фигуры по цвету и создать из них узор или постройку. Приступайте к выполнению задания.
Далее ребята должны договориться и создать из кубиков совместный продукт и рассказать о нем.
4. Пазлы. В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Какие качества характера вырабатывает и какие навыки прививает сбор пазлов:
- Аккуратность. Картинку надо собрать тщательно - чтобы совпадали все детали.
• Терпение. Занятие требует выдержки. Но эта игра способна настолько заинтересовать малыша, что он может просидеть даже час или больше, пытаясь собрать картинку.
• Усидчивость. Неотделима от терпения.
• Идет развитие мелкой моторики.
• Игра расширяет кругозор ребенка, его воображение, фантазию, прививает творческие навыки.
• Развивается логическое мышление и абстрактное.
• Ребенок учится смотреть вперед и строить в голове планы - каким будет его следующий шаг - то есть какой элемент пазлов будет следующим. Это помогает малышу учиться мыслить стратегически, заглядывая вперед.
• Собирание пазлов, особенно без подсказки или с минимальными, взрослых, учит ребенка принимать самостоятельные решения.
• Формируются понятия части и целого.
- Ребята, мы с вами попали в страну ПАЗЛов. Посмотрите, на каждом столе живет сказка – пазл.
-Я предлагаю вам объединиться по несколько человек, выбрать себе картинку и вместе собрать ее. А я посмотрю, кто соберет картинку быстро, дружно и правильно. Важно помогать друг другу, уступать.
Правильно собирать пазлы тоже нужно уметь. Какие этапы есть при сборке деталей:
• Первым делом собираем рамку. Понять, где рамка среди кучки деталей можно, рассмотрев все элементы — у рамки одна из сторон или две - если это угловая фигурка — будут гладкой.
• Сортируем оставшиеся детали. Легче всего сортировать по цветам. Белое — в отдельную кучку, красное — в отдельную и т. д. Так будет гораздо проще в процессе сборки.
• Выкладывайте небольшие блоки. Если две детали скреплены между собой, уже становится значительно проще идти дальше. Так понемногу собирается вся картинка.
- Вы большие молодцы! Все справились с заданием. Как называется сказка, которую вы собирали? Сложно было?
- Мне очень понравилось, что вы работали дружно, помогали друг другу. Вот поэтому и смогли справиться с заданием.
- Мы с вами выполнили все задания и наше путешествие подошло к концу. Спасибо за хорошую работу! Что для вас было сложно? Какая игра понравилась больше? Молодцы! До новых встреч!