ТАТАРНИКОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА
Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».
Цель: развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.
Задачи:
Развивать чувство ритма, умение передавать основные средства
музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм);
Формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.
Воспитание психофизических качества
Публикация «Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста „Танцевальное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Музыкальный репертуар: африканские наигрыши, барабаны, «Полька» П. Чайковский, «Барыня» р. н. п., «Сударушка» р. н. п., музыка для релаксации.
Ход занятия:
Звучит танцевальная музыка (дети входят в зал, встают врассыпную).
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем узнавать танцы. Поэтому здороваться мы будем на языке танцев.
Мальчики - поклон;
Девочки - реверанс.
Теперь нам нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.
Мы проверили осанку. (Маршируют).
И свели лопатки
Мы походим на носках (выполняют по тексту)
А потом на пятках.
Вставали рано по утру (наклоны вправо, влево)
Изображали кенгуру:(руки за головой)
За ушки лапками хватались
И вправо - влево накланялись.
Видим скачут на опушке (прыжки по кругу.)
Две весёлые лягушки
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать весело дружок.
Мы идём как все ребята (маршируют)
И как мишка косолапый (идут на внешней стопе)
Потом быстрее мы пойдём
И после к бегу перейдём (лёгкий бег)
Раз, два, раз, два (шагают)
И закончилась игра.
Молодцы ребята, друг за другом садитесь на стулья.
Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать в каких странах как танцуют. Ну что, готовы?
Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!
(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя цветок на глобус).
Звучат африканские наигрыши.
Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди. (Показ иллюстрации или куклы негра).
Люди в Африке живут
Песни звонкие поют,
Каждый день едят бананы
И играют в барабаны.
Лучше места в мире нет,
Нам горячий шлют привет!
Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких, а ещё их красиво украшают.
Посмотрите, у меня тоже есть такой барабан, он красиво украшен. Давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки.
А называется она «А ну-ка повтори» (дети встают в круг).
Ваша задача: точно прыжками повторять ритм, который я буду играть на этом барабане. Исполняем.
Молодцы у вас очень хорошо получается.
А если я буду громко играть на барабане, вы как будете прыгать?
А если я тихо, то вы как? Исполняем.
Ну что ж нам пора в путь!
Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?
Ну-ка глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести!
(Раскручиваю глобус, прикрепляю следующий цветочек)
Звучит «Полька».
Ой, ребята не пойму, какая страна нас приветствует? И что за музыка звучит?
Действительно полька. А в какой стране зародился этот танец вы помните? Верно, мы с вами оказались в Чехии.
(Иллюстрация представителей Чехии в национальных костюмах).
Посмотрите, чешские ребятишки танцуют весёлую, озорную польку.
А вы знаете такой танец? А какие движения польки вы знаете?
Давайте сейчас встанем парами по кругу, и каждая пара придумает и покажет нам свой маленький танец.
Под музыку дети показывают движения польки, импровизируют. Сочиняют свои маленькие композиции. Проводится в форме игры «зеркало».
Молодцы ребята, очень лёгкие и интересные получились ваши композиции.
Ну а нам пора в путь!
Присаживайтесь на стульчики.
(Мальчики провожают на стулья девочек)
Ну-ка глобус, раз два три! Нас в страну перемести.
(Кручу глобус, прикрепляю цветочек)
Звучит русская народная музыка «Барыня»
Ребята, звучит русская музыка. Со свистом с весёлыми наигрышами русской гармошки и целым оркестром народных инструментов.
Как вы думаете, в какую страну мы попали?
А какие танцы танцуют в России?
(Хороводы, пляски, кадрили, переплясы.) (Показываю картинки).
Наши танцы тоже очень веселы и задорны.
Я вам предлагаю сейчас станцевать русский танец «Сударушка».
Танец «Сударушка».
Мы сегодня с вами много путешествовали и накопили немалый опыт. Поэтому теперь я предлагаю вам придумать и исполнить свой танец. Но танец этот будет непростым. Мы назовем его - «Слепой танец» (психогимнастика).
Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
Даю инструкцию: «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».
Вы замечательно плясали и, конечно же, устали. Проведем минутку релаксации.
Звучит спокойная музыка, дети в позе лотоса релаксируют.
Молодцы, сегодня вы мне очень постарались.
Давайте вспомним:
- В каких странах мы с вами побывали?
- Что делали?
- Что вам особенно понравилось?
- Давайте попрощаемся так же, как и здоровались - на языке танцев.
Поклон. Дети прощаются, под музыку выходят из зала.
Вывод: Доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах их характерных движениях. Во время занятия, дети, имея запас танцевальных элементов, имеют возможность составить свой танец, проявить своё творчество.