Ирина Погорелова
Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пятый день Недели психологии.
Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
развитие логического мышления, устойчивости и объема внимания, памяти, восприятия зрительно-предметного образа, зрительного анализа и синтеза, наблюдательности;
формирование умения сравнивать, искать одинаковые признаки предметов, ориентировка в пространстве.
Публикация «Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
I. Приветствие «Давайте поздороваемся» (дети становятся парами)
1 хлопок – за руку
2 хлопка – плечами
3 хлопка – спинками
Топну – поменяться партнерами.
Психолог: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся, вы должны догадаться сами.
Загадывает загадку:
Разный пишет их народ.
В них героев хоровод:
Про лису, про колобка,
И про Петю-петушка.
Отгадайте без подсказки,
Что все дети любят? (Сказки)
Психолог: Молодцы, угадали, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам. А на чем мы отправимся, вы узнаете, если соберете картинки.
II. Упражнение «Разрезные картинки»
Дети делятся на 3 подгруппы, каждая подгруппа собирает свою картинку. (Корабль, паровоз, самолет)
– Назовите одним словом (транспорт)
– К какому виду транспорта относится самолет? (воздушный).
– А какие еще виды воздушного транспорта вы знаете? (ответы детей)
– К какому виду транспорта относится корабль? (водный).
– А какие еще виды водного транспорта вы знаете? (ответы детей)
– К какому виду транспорта относится паровоз? (наземный).
– А какие еще виды наземного транспорта вы знаете? (ответы детей)
Психолог: Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, на чем мы отправляемся в путь. Начинаем наше путешествие. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба.
III. Упражнение «Доскажи словечко»
Психолог: Чтобы завести двигатели нужно быстро закончить предложение, но быть при этом очень внимательным:
Сено хоботом берет толстокожий …. (слон).
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …. (белка)
В чаще, голову задрав, воет с голоду …. (волк) и т. д.
IV. Упражнение «Что изменилось?»
Психолог: Посмотрите на экран. Что вы видите? А теперь запомните, что здесь изображено.
Один слайд заменяется другим, и дети должны назвать что изменилось.
Психолог. И с этим заданием вы справились. Мы в дороге устали, давайте отдохнем.
V. Упражнение «Необычный счет»
Психолог: Становимся все в круг и начинаем считать по кругу до 5. На счет 3 – подпрыгнуть. На счет 5 – присесть.
Психолог: Ну, вот мы с вами и добрались до «Цветочного города» где живут коротышки. Угадайте загадку про самого известного коротышку?
Отгадывают загадку о Незнайке.
Психолог: Знаете ребята, Незнайка сочинял истории, но, как обычно, все перепутал в них.
VI. Упражнение «Небылицы»
Психолог. Попробуйте отгадать, что напутал Незнайка.
Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки, теплые сапоги, шубы и отправляются кататься на санках.
Весной все звери готовятся к долгой спячке. и т. д.
Психолог: А еще Незнайка учится составлять разные буквы, давайте ему поможем.
VII. Упражнение «Сложи букву» (музыкальное сопровождение Mozart-para-Bebes-So-Wonderful)
Дети собирают буквы в соответствии с карточкой из синельной проволоки.
Психолог: Молодцы ребята, все справились с заданием. Давайте попрощаемся с Незнайкой. Чтобы продолжить наше путешествие
нужно сделать гимнастику для глаз.
VIII. Профилактика нарушения зрения
IX. «Ушки на макушке».
Психолог: Для выполнения этого упражнения нужно сесть на край стула. По сигналу дети наклоняют голову к плечам, поочередно слева направо и справа налево. Наклоны выполняются так, чтобы при каждом наклоне достать ухом до плеча. Упражнение выполняется 20 секунд.
По окончании нужно поблагодарить детей и спросить, хорошо ли у них разогрелись ушки.
Психолог: Приготовились слушать? Кажется кто-то идет нам на встречу. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадываю загадку о Красной шапочке.
Психолог: Ребята, а вы знаете, Красная Шапочка не может попасть к бабушке, сначала ей нужно выполнить одно очень сложное задание. Давайте ей поможем.
X. Упражнение «4-й лишний» (На слайдах)
Психолог: Ребята, посмотрите внимательно на картинку, три предмета на ней связаны между собой по какому-то признаку, а четвертый отличается. Найдите лишний предмет и скажите, почему он лишний.
Психолог: Ну, вот и с этим заданием мы с вами справились и помогли Красной Шапочке, давайте попрощаемся с ней и продолжим наше путешествие. А чтобы не скучно было идти – поиграем.
XI. Музыкальная физминутка «Мы ногами топ-топ-топ»
Психолог: Ребята, кто-то опять спешит нам на встречу. Попробуйте угадать, кто это? Загадка про Колобка.
Психолог: У него для вас приготовлено интересное задание.
XII. Упражнение «Лабиринты»
Психолог: Возьмите карандаши, и помогите, найдите выход из лабиринта сказочным героям. Отмечая карандашом свой путь. После выполнения задания обменяйтесь карточками, и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.
Психолог: Давайте попрощаемся с нашими героями и скажем им спасибо за интересное путешествие. Ну, вот мы и опять вернулись в детский сад. Наше путешествие закончено.
XIII. Рефлексия
- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?
– Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?
– Кому расскажите об этих играх?
– Хотите встретиться вновь? (ответы детей)
XIV.
Прощание
Психолог: «Мне было очень приятно сегодня поработать. Я хочу вам подарить раскраски, тех сказок, в которых мы побывали, вы раскрасите их в группе. А теперь вы поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите руку и скажите: "Мне было приятно с тобой увидеться, играть. Спасибо!"
А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу «До свидания»».