Евдокия Киселева
Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – эксперимент для детей старшего
дошкольного возраста на тему : «Путешествие капельки».
Задачи: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки: умение работать дружно, доказывать правильность своего мнения.
Ход занятия.
Организационный момент.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель загадывает детям загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
В. Догадались о чем мы будем сегодня говорить? Мы продолжим говорить о воде. На земле вода содержится во многих водоемах. Назовите их.
Д. Это реки, моря, океаны, родники, болота, пруды, озера.
(Дети рассматривают иллюстрации).
В. Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озерах, реках, прудах, родниках?
Д. В морях, океанах вода соленая, она непригодна для питья. В реках, озерах вода пресная, после очистки ее используют для приготовления пищи.
В. Откуда вода попадает в наши квартиры?
Д. С водоочистных станций, сооружений.
В. Наш город большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы берем тоже много воды. Почему же тогда вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы? (Проводится эксперимент.)
*Дети помогают налить в чайник воды.
* Воспитатель включает чайник и все вместе за ним наблюдают.
В. Что выходит из носика чайника при закипании воды? Откуда появился пар?
Д. Вода при нагревании превращается в пар.
(Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло.)
В. Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки на стекле?
Д. Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.
Давайте рассмотрим схему «Круговорот воды в природе», которая подскажет нам ответ.
Каждый день Солнце нагревает воду в морях, океанах, реках и в других водоемах вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности вод воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду, все капельки собираются вместе, образуется облако. Когда капелек набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и подают на землю в виде дождя.
А кто может рассказать, как образуются снежинки?
Д. Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли превращаются в кристаллики льда и подают на землю в виде снега.
Растаявший снег течет ручейками в реки, которые несут свои воды в моря, океаны. Они поят своими водами землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторит свой путь – это и называется круговорот земли в природе.
(Далее воспитатель предлагает детям сесть за стол и рассмотреть схему, запомнить мнемотаблицу «Путешествие капельки» и по памяти зарисовать ее).