Елена Шишкова
Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»
▼ Скачать + Заказать документы
Категория детей: дети с ОВЗ
Возраст: старший дошкольный
Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой тундры.
Задачи:
1. Формировать любовь к родному краю, уважение к коренным людям;
2. Учить видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к ней;
3. Развивать познавательный интерес, психически - познавательные процессы
Оборудование: использование ИКТ (доска Колибри, письмо, раскраски.
Ход занятия
Публикация «Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао „Путешествие в гости к Эдейко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Дети заходят в кабинет психолога под ненецкую народную музыку и садятся полукругом.
Психолог. Ребята, я хочу Вас пригласить в интересное путешествие по нашему северному краю. Как вы думаете на чем можно нам отправиться в это путешествие. (ответы детей). А на чем передвигаются коренные жители севера? (На оленьих упряжках)
А вы знаете что такое оленья упряжка?
Дети. Оленья упряжка (нарты) – лёгкие санки. Которые везут олени. (см. Слайд)
Психолог. Ну, что готовы отправиться в небольшое путешествие?
Дети. Да
Психолог Ребята нам нужно найти письмо, которое нам прислал с тундры мальчик! А поищем мы с помощью игры «Холодно-горячо». Дети ищут письмо-послание.
Психолог зачитывает письмо: Привет девчонки и мальчишки!
Меня зовут Эдейко. Я житель тундры (см. Слайд 1). Вместе со своими родителями, братьями и сёстрами мы живём в чуме. (см. Слайд 2).
Летом мы ловим рыбу и собираем ягоды и грибы. (см. Слайд 3).
Зимой- катаемся в оленьих упряжках, охотимся (см. Слайд 4).
Эдейко: Ребята а вы хорошо знаете северные просторы и культуру нашего народа? Помогите мне выполнить задания (все заданию выводятся на сенсорный экран Колибри).
Задания для детей:
1. Найдите коренных жителей Ямала? (русские, ненцы, украинцы)
2. В каком жилье живут коренные северные жители тундры? (изба, чум, шатёр) (на слайде дети выбирают верную картинку)
3. Кто из животных тундры здесь изображены? (лошадь, верблюд, олень)
4. Динамическая пауза «У оленя дом большой» (все движения дети повторяют при этом темп увеличивается)
5. Помогите собрать картинку? Кто тут нарисован? (разрезная картинка оленя на 4-6 частей)
6. Помогите собрать ягоды, которые растут в тундре? (изображены разнообразные ягоды). Дети выполняют задание.
7. Какие грибы растут в северных лесах. Найдите и положите в корзинку.
8. Отгадайте ребята северные загадки? И покажите картинку с верной отгадкой. (дети выполняют)
По ночам она летает,
Вкусных мышек промышляет.
Днём на кочке сидит,
С закрытыми глазами спит. (сова)
По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове.
Рогами защищается,
От врагов спасается. (олень)
Ночью очень чутко спит,
Оленье стадо сторожит,
Волков отгоняет,
И на охоте помогает. (собака)
Ушки на макушке,
Хвостик как пушок,
Очень симпатичный
Маленький зверёк. (белка)
Спасибо ребята!
Вы выполнили все задания. И для вас у меня есть небольшой подарок. (всем детям раздаются раскраски с северной тематикой)