Наталья Тенигина
Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об эмоциях, умение распознавать эмоциональное состояние по мимике, передавать основные эмоции.
2. Развивать коммуникативные качества детей, эмоциональную, когнитивную сферу.
3. Способствовать снижению агрессивности дошкольников, тревожности, замкнутости.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
4. Воспитывать желание прийти на помощь в трудной ситуации, получать удовлетворение при совершении добрых поступков.
Материалы: электронная презентация, экран, картинки с изображением сказочных персонажей с разным настроением, бумага, краски, кисти, рисунки пиктограммы удивления свечой.
Ход занятия.
Педагог-психолог приветствуя, подаёт ребёнку мяч, тот возвращает мяч со словами приветствия.
Упражнение «Улыбка по кругу»
Педагог-психолог улыбается ребёнку, стоящему рядом. Дети улыбаются своему соседу. Улыбка возвращается педагогу.
Педагог-психолог : - Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.) Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Педагог-психолог сообщает им, что в этом красивом замке живёт Фея Настроения.
Педагог-психолог знакомит детей с её грустной историей.
Фея Настроения плачет. Злой тролль оторвал все лепестки её любимого Цветка эмоций и заколдовал их. Фее без цветка никак нельзя. Как же она будет без эмоций?
Педагог-психолог спрашивает детей, что они почувствовали, когда Фея плакала. Что же делать? (ответы детей)
- Не волнуйся, Фея, наши дети умные, сообразительные, добрые. Они смогут победить злые чары. Ведь добро всегда побеждает зло. Ребята, какие лепестки были на цветке эмоций? (слайд)
Лепесток Грусть.
Задание:
1. Узнать эмоцию (на слайде грустные лица людей)
2. Показать печаль (дети показывают).
3. Упражнение «Когда мне грустно, я.»
Варианты ответа:
- устраиваю с друзьями веселые игры;
- смотрю веселый фильм;
- слушаю веселую музыку.
Лепесток Злости.
Злой тролль смеётся и говорит, что зло победит, злых персонажей в сказках много.
Задание:
1. Выбрать картинки, на которых изображены злые персонажи сказок.
Педагог-психолог : - А что же можно сделать, чтобы злость прошла? (ответы детей)
Упражнение «Способы борьбы со злостью»
- сделать несколько глубоких вдохов;
- сосчитать до десяти;
- выполнить несколько физических упражнений;
- топать ногами по полу со словами «Беги, злость, беги!»
- обхватить ладонями локти и сильно прижать к груди
- порвать или мять газету (дети мнут газету и бумажные комки бросают в коробку)
Лепесток Страха
Задание:
1. На слайде картинка из мультфильма «Крошка Енот» (страх)
2. Педагог-психолог : - Что делать, когда страшно? Педагог-психолог предлагает детям запомнить дразнилку:
Страх-страх-страшилка,
Вон катись:
В смех-смех-смешинку
Превратись!
3. Педагог-психолог спрашивает детей, что помогло еноту побороть свой страх.
Что посоветовала мама Енотиха своему сыну?
Лепесток Удивления.
Задание:
1. «Расколдуй рисунок»
Педагог-психолог спрашивает детей, как можно расколдовать белые листочки. При затруднении подсказывает детям о красках.
2. Дети раскрашивают красками листок (Рисунок свечой) Пиктограмма эмоции удивления появляется после нанесения краски.
2. Показать эмоцию (дети показывают).
Лепесток Радости.
Педагог-психолог : - Что вы почувствовали? О какой эмоции мы ещё не сказали? Радость.
Педагог-психолог : -Что вы делаете, когда у вас радостное настроение?
Ответы детей.
-Давайте потанцуем под весёлую музыку.
Дети танцуют (импровизация)
Педагог-психолог «Вот мы и расколдовали все лепестки твоего любимого цветка!»
Фея Настроения благодарит детей за помощь, хвалит их. «Хорошее, доброе, радостное настроение помогает людям совершать чудеса! Творите добро!»
Рефлексия.
Педагог-психолог : - А сейчас мы встанем в круг, и каждый расскажет, что ему понравилось, запомнилось, что было интересным.
Какое у вас настроение? Почему? Да, у нас прекрасное настроение, потому что мы помогли Фее, сделали доброе дело, действовали вместе, дружно. А вместе любое дело становится легче. Спасибо!
Прощание.