Приложение МААМ

Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы

Наталья Тенигина
Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей.

Задачи:

1. Закреплять знания детей об эмоциях, умение распознавать эмоциональное состояние по мимике, передавать основные эмоции.

2. Развивать коммуникативные качества детей, эмоциональную, когнитивную сферу.

3. Способствовать снижению агрессивности дошкольников, тревожности, замкнутости.

Темочки:

4. Воспитывать желание прийти на помощь в трудной ситуации, получать удовлетворение при совершении добрых поступков.

Материалы: электронная презентация, экран, картинки с изображением сказочных персонажей с разным настроением, бумага, краски, кисти, рисунки пиктограммы удивления свечой.

Ход занятия.

Педагог-психолог приветствуя, подаёт ребёнку мяч, тот возвращает мяч со словами приветствия.

Упражнение «Улыбка по кругу»

Педагог-психолог улыбается ребёнку, стоящему рядом. Дети улыбаются своему соседу. Улыбка возвращается педагогу.

Педагог-психолог : - Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.) Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Педагог-психолог сообщает им, что в этом красивом замке живёт Фея Настроения.

Педагог-психолог знакомит детей с её грустной историей.

Фея Настроения плачет. Злой тролль оторвал все лепестки её любимого Цветка эмоций и заколдовал их. Фее без цветка никак нельзя. Как же она будет без эмоций?

Педагог-психолог спрашивает детей, что они почувствовали, когда Фея плакала. Что же делать? (ответы детей)

- Не волнуйся, Фея, наши дети умные, сообразительные, добрые. Они смогут победить злые чары. Ведь добро всегда побеждает зло. Ребята, какие лепестки были на цветке эмоций? (слайд)

Лепесток Грусть.

Задание:

1. Узнать эмоцию (на слайде грустные лица людей)

2. Показать печаль (дети показывают).

3. Упражнение «Когда мне грустно, я.»

Варианты ответа:

- устраиваю с друзьями веселые игры;

- смотрю веселый фильм;

- слушаю веселую музыку.

Лепесток Злости.

Злой тролль смеётся и говорит, что зло победит, злых персонажей в сказках много.

Задание:

1. Выбрать картинки, на которых изображены злые персонажи сказок.

Педагог-психолог : - А что же можно сделать, чтобы злость прошла? (ответы детей)

Упражнение «Способы борьбы со злостью»

- сделать несколько глубоких вдохов;

- сосчитать до десяти;

- выполнить несколько физических упражнений;

- топать ногами по полу со словами «Беги, злость, беги!»

- обхватить ладонями локти и сильно прижать к груди

- порвать или мять газету (дети мнут газету и бумажные комки бросают в коробку)

Лепесток Страха

Задание:

1. На слайде картинка из мультфильма «Крошка Енот» (страх)

2. Педагог-психолог : - Что делать, когда страшно? Педагог-психолог предлагает детям запомнить дразнилку:

Страх-страх-страшилка,

Вон катись:

В смех-смех-смешинку

Превратись!

3. Педагог-психолог спрашивает детей, что помогло еноту побороть свой страх.

Что посоветовала мама Енотиха своему сыну?

Лепесток Удивления.

Задание:

1. «Расколдуй рисунок»

Педагог-психолог спрашивает детей, как можно расколдовать белые листочки. При затруднении подсказывает детям о красках.

2. Дети раскрашивают красками листок (Рисунок свечой) Пиктограмма эмоции удивления появляется после нанесения краски.

2. Показать эмоцию (дети показывают).

Лепесток Радости.

Педагог-психолог : - Что вы почувствовали? О какой эмоции мы ещё не сказали? Радость.

Педагог-психолог : -Что вы делаете, когда у вас радостное настроение?

Ответы детей.

-Давайте потанцуем под весёлую музыку.

Дети танцуют (импровизация)

Педагог-психолог «Вот мы и расколдовали все лепестки твоего любимого цветка!»

Фея Настроения благодарит детей за помощь, хвалит их. «Хорошее, доброе, радостное настроение помогает людям совершать чудеса! Творите добро!»

Рефлексия.

Педагог-психолог : - А сейчас мы встанем в круг, и каждый расскажет, что ему понравилось, запомнилось, что было интересным.

Какое у вас настроение? Почему? Да, у нас прекрасное настроение, потому что мы помогли Фее, сделали доброе дело, действовали вместе, дружно. А вместе любое дело становится легче. Спасибо!

Прощание.

Публикации по теме:

Презентация о работе педагога-психолога «Накопление положительного эмоционального опыта детьми средствами арт-терапии» В мире существует 4 стихии: вода, огонь, воздух и земля. Взаимодействие этих стихий производит всё, что окружает людей. Это относится не.

Конспект НОД по формированию эмоционального интеллекта детей старшей группы «Музыкальный урок тетушки Метелицы» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация Цель: формирование эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной ситуации педагога-психолога с детьми первой младшей группы «Мячики» Программные задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - развитие слухового и зрительного восприятия; - развитие координации движений;.

Конспект открытого занятия психолога с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие» Конспект открытого занятия психолога с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие» Подготовила: Петренко И. А. - педагог-психолог Цель.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Незнайка идет в школу» Конспект развивающего занятия на тему: «Незнайка идет в школу» (для детей подготовительной к школе группе 6- 7) педагог-психолог.

Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы» Наталья Колодова. Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы»[/b][/b] Задачи:.

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с дошкольниками старшей группы Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога Копыловой Е. С. с дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии».

Рекомендации по развитию эмоционального интеллекта Рекомендации по развитию эмоционального интеллекта Эмоциональная жизнь — это сфера, с которой можно и нужно обращаться так же искусно.

Роль эмоционального интеллекта в предотвращении эмоционального выгорания педагогов Современная ситуация развития образования остро ставит вопрос о качестве процесса подготовки будущих педагогов, о формировании их как активных.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Перелетные птицы» Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельностидля старшей группы компенсирующей направленности Тема занятия 2 «Перелетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 09:48
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тенигина (УИ 247014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД