Наталья Тенигина
Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об эмоциях, умение распознавать эмоциональное состояние по мимике, передавать основные эмоции.
2. Развивать коммуникативные качества детей, эмоциональную, когнитивную сферу.
3. Способствовать снижению агрессивности дошкольников, тревожности, замкнутости.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
4. Воспитывать желание прийти на помощь в трудной ситуации, получать удовлетворение при совершении добрых поступков.
Материалы: электронная презентация, экран, картинки с изображением сказочных персонажей с разным настроением, бумага, краски, кисти, рисунки пиктограммы удивления свечой.
Ход занятия.
Педагог-психолог приветствуя, подаёт ребёнку мяч, тот возвращает мяч со словами приветствия.
Упражнение «Улыбка по кругу»
Педагог-психолог улыбается ребёнку, стоящему рядом. Дети улыбаются своему соседу. Улыбка возвращается педагогу.
Педагог-психолог : - Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.) Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Педагог-психолог сообщает им, что в этом красивом замке живёт Фея Настроения.
Педагог-психолог знакомит детей с её грустной историей.
Фея Настроения плачет. Злой тролль оторвал все лепестки её любимого Цветка эмоций и заколдовал их. Фее без цветка никак нельзя. Как же она будет без эмоций?
Педагог-психолог спрашивает детей, что они почувствовали, когда Фея плакала. Что же делать? (ответы детей)
- Не волнуйся, Фея, наши дети умные, сообразительные, добрые. Они смогут победить злые чары. Ведь добро всегда побеждает зло. Ребята, какие лепестки были на цветке эмоций? (слайд)
Лепесток Грусть.
Задание:
1. Узнать эмоцию (на слайде грустные лица людей)
2. Показать печаль (дети показывают).
3. Упражнение «Когда мне грустно, я.»
Варианты ответа:
- устраиваю с друзьями веселые игры;
- смотрю веселый фильм;
- слушаю веселую музыку.
Лепесток Злости.
Злой тролль смеётся и говорит, что зло победит, злых персонажей в сказках много.
Задание:
1. Выбрать картинки, на которых изображены злые персонажи сказок.
Педагог-психолог : - А что же можно сделать, чтобы злость прошла? (ответы детей)
Упражнение «Способы борьбы со злостью»
- сделать несколько глубоких вдохов;
- сосчитать до десяти;
- выполнить несколько физических упражнений;
- топать ногами по полу со словами «Беги, злость, беги!»
- обхватить ладонями локти и сильно прижать к груди
- порвать или мять газету (дети мнут газету и бумажные комки бросают в коробку)
Лепесток Страха
Задание:
1. На слайде картинка из мультфильма «Крошка Енот» (страх)
2. Педагог-психолог : - Что делать, когда страшно? Педагог-психолог предлагает детям запомнить дразнилку:
Страх-страх-страшилка,
Вон катись:
В смех-смех-смешинку
Превратись!
3. Педагог-психолог спрашивает детей, что помогло еноту побороть свой страх.
Что посоветовала мама Енотиха своему сыну?
Лепесток Удивления.
Задание:
1. «Расколдуй рисунок»
Педагог-психолог спрашивает детей, как можно расколдовать белые листочки. При затруднении подсказывает детям о красках.
2. Дети раскрашивают красками листок (Рисунок свечой) Пиктограмма эмоции удивления появляется после нанесения краски.
2. Показать эмоцию (дети показывают).
Лепесток Радости.
Педагог-психолог : - Что вы почувствовали? О какой эмоции мы ещё не сказали? Радость.
Педагог-психолог : -Что вы делаете, когда у вас радостное настроение?
Ответы детей.
-Давайте потанцуем под весёлую музыку.
Дети танцуют (импровизация)
Педагог-психолог «Вот мы и расколдовали все лепестки твоего любимого цветка!»
Фея Настроения благодарит детей за помощь, хвалит их. «Хорошее, доброе, радостное настроение помогает людям совершать чудеса! Творите добро!»
Рефлексия.
Педагог-психолог : - А сейчас мы встанем в круг, и каждый расскажет, что ему понравилось, запомнилось, что было интересным.
Какое у вас настроение? Почему? Да, у нас прекрасное настроение, потому что мы помогли Фее, сделали доброе дело, действовали вместе, дружно. А вместе любое дело становится легче. Спасибо!
Прощание.