Ирина Петренко
Конспект открытого занятия психолога с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
с детьми старшей группы
«Разноцветное путешествие»
Подготовила: Петренко И. А. - педагог-психолог
Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы, с использованием приемов мнемотехники.
Коррекционно-развивающие задачи:
развитие внимания;
развитие речи, расширение словарного запаса;
развитие памяти;
развитие слухового восприятия;
развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики;
Публикация «Конспект открытого занятия психолога с детьми старшей группы „Разноцветное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости;
развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
Предварительная работа:
- чтение сказки "Цветик-семицветик",
- заучивание слов из сказки с детьми:
Лети, лети – лепесток
Через запад на восток…
Используемый материал: обруч, разноцветные ленты, цветок «Цветик-семицветик», карточки с видами природы, 2 шарика оранжевого и фиолетового цвета, платок синего цвета, цветная бумага голубого цвета, блестящие звездочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
• Организационный момент
Дети входят в музыкальный зал под музыку.
Встают в круг вместе с психологом.
Психолог (П.):
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня!
П. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (приветствие детей)
П. : Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
П. : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).
I I. Основная часть
П. : Наше путешествие начинается….
(В руках у психолога появляется цветок «Цветик-семицветик»).
П. : Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей). --- Правильно, это цветик-семицветик!
П. : Помните, мы читали с вами сказку?
П. : Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка Женя? (дети отрывают красный лепесток у цветка и проговаривают слова из сказки: «Лети, лети, лепесток….»)
1. П. : Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непросты, потому что все отгадки будут прекрасные, т. е. красивые. Когда-то на Руси все самое красивое называли красным. Я предлагаю Вам найти в нашем зале прекрасные красные картинки, и рассказать нам, что в этих картинках красивое и прекрасное.
Упражнение «Найди прекрасное».
Цель - развитие зрительного восприятия, мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.
2. П. : Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток- оранжевого цвета.
Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, превратились в веселую. оранжевую гусеницу. Поиграем?
Упражнение с воздушным шаром «Веселая гусеница».
Цель - установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы, создание положительного настроя.
Дети строятся в колону и передают воздушный шар, как можно быстрее, стараясь не дать поймать шар ведущему. Как только музыка заканчиваются – игра останавливается.
3. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей).
Отправляемся дальше. Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, спели и станцевали желтую песенку.
Упражнение «Желтая песенка».
Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.
Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо- влево)
Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз)
Желтые листья с деревьев летят. (махи руками вверх-вниз)
Желтое солнышко, желтенький песочек
Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек (прыжки на месте).
4. Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, превратились в зеленых обитателей нашей планеты. Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей). А знаете ли вы сказку о «Зеленой планете»? Я помогу вам рассказать вам эту сказку.
Упражнение «Рассказ по коллажу».
Цель – развиваем речь, учим составлять рассказ по условно-наглядной схеме.
Дети повторяют рассказ по условно наглядной схеме.
Зеленая планета.
Нашу планету называют «зеленой планетой». Почему? Да потому что в космосе много разных планет, но только на нашей планете есть жизнь! Деревья, кустарники, травы окрасили планету в зеленый цвет, цвет природы и жизни. Земля получила название «Зеленая планета». Людям всех стран так хорошо живется на нашей планете, так давайте будем любить, и оберегать нашу «Зеленую планету». (дети проговаривают за психологом первый раз хором, затем по одному)
5. Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в снежки!
Упражнение «Бумажные шарики».
Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.
Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки голубого цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друг шарики. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.
6. Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым синим покрывалом!
Упражнение «Прятки с платочком»
Цель- развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.
Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.
П. : «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком. П. : «Раз,два,три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.
7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток фиолетового цвета.
Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
П. : Облети вокруг земли
Быть по-моему вели!
Велю, чтобы вы, ребята, встали под этот фиолетовый шар и загадали свои заветные желания.
Упражнение «Загадай желание».
Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил. Сейчас, ребята, представьте, что каждый из вас получит волшебную звездочку которая исполнит его желание.
А теперь считаем раз, два, три…. (Психолог прокалывает воздушный шар, наполненный блестящими звездочками).
Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.
Рефлексия.
Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?