Получи документы

Конспект открытого занятия психолога с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие»

Ирина Петренко
Конспект открытого занятия психолога с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия психолога

с детьми старшей группы

«Разноцветное путешествие»

Подготовила: Петренко И. А. - педагог-психолог

Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы, с использованием приемов мнемотехники.

Коррекционно-развивающие задачи:

развитие внимания;

развитие речи, расширение словарного запаса;

развитие памяти;

развитие слухового восприятия;

развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики;

Публикация «Конспект открытого занятия психолога с детьми старшей группы „Разноцветное путешествие“» размещена в разделах

коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости;

развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Предварительная работа:

- чтение сказки "Цветик-семицветик",

- заучивание слов из сказки с детьми:

Лети, лети – лепесток

Через запад на восток…

Используемый материал: обруч, разноцветные ленты, цветок «Цветик-семицветик», карточки с видами природы, 2 шарика оранжевого и фиолетового цвета, платок синего цвета, цветная бумага голубого цвета, блестящие звездочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

• Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Встают в круг вместе с психологом.

Психолог (П.):

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы желаем всем добра

Доброго утра, доброго дня!

П. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (приветствие детей)

П. : Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

П. : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).

I I. Основная часть

П. : Наше путешествие начинается….

(В руках у психолога появляется цветок «Цветик-семицветик»).

П. : Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей). --- Правильно, это цветик-семицветик!

П. : Помните, мы читали с вами сказку?

П. : Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка Женя? (дети отрывают красный лепесток у цветка и проговаривают слова из сказки: «Лети, лети, лепесток….»)

1. П. : Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непросты, потому что все отгадки будут прекрасные, т. е. красивые. Когда-то на Руси все самое красивое называли красным. Я предлагаю Вам найти в нашем зале прекрасные красные картинки, и рассказать нам, что в этих картинках красивое и прекрасное.

Упражнение «Найди прекрасное».

Цель - развитие зрительного восприятия, мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.

2. П. : Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток- оранжевого цвета.

Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, превратились в веселую. оранжевую гусеницу. Поиграем?

Упражнение с воздушным шаром «Веселая гусеница».

Цель - установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы, создание положительного настроя.

Дети строятся в колону и передают воздушный шар, как можно быстрее, стараясь не дать поймать шар ведущему. Как только музыка заканчиваются – игра останавливается.

3. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей).

Отправляемся дальше. Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, спели и станцевали желтую песенку.

Упражнение «Желтая песенка».

Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.

Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо- влево)

Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз)

Желтые листья с деревьев летят. (махи руками вверх-вниз)

Желтое солнышко, желтенький песочек

Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек (прыжки на месте).

4. Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, превратились в зеленых обитателей нашей планеты. Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей). А знаете ли вы сказку о «Зеленой планете»? Я помогу вам рассказать вам эту сказку.

Упражнение «Рассказ по коллажу».

Цель – развиваем речь, учим составлять рассказ по условно-наглядной схеме.

Дети повторяют рассказ по условно наглядной схеме.

Зеленая планета.

Нашу планету называют «зеленой планетой». Почему? Да потому что в космосе много разных планет, но только на нашей планете есть жизнь! Деревья, кустарники, травы окрасили планету в зеленый цвет, цвет природы и жизни. Земля получила название «Зеленая планета». Людям всех стран так хорошо живется на нашей планете, так давайте будем любить, и оберегать нашу «Зеленую планету». (дети проговаривают за психологом первый раз хором, затем по одному)

5. Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в снежки!

Упражнение «Бумажные шарики».

Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.

Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки голубого цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друг шарики. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.

6. Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым синим покрывалом!

Упражнение «Прятки с платочком»

Цель- развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.

Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.

П. : «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком. П. : «Раз,два,три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.

7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток фиолетового цвета.

Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П. : Облети вокруг земли

Быть по-моему вели!

Велю, чтобы вы, ребята, встали под этот фиолетовый шар и загадали свои заветные желания.

Упражнение «Загадай желание».

Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил. Сейчас, ребята, представьте, что каждый из вас получит волшебную звездочку которая исполнит его желание.

А теперь считаем раз, два, три…. (Психолог прокалывает воздушный шар, наполненный блестящими звездочками).

Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.

Рефлексия.

Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия педагога-психолога и инструктора по ФК «Путешествие на остров радости» Тема: «Путешествие на остров радости» Конспект открытого занятия педагога-психолога и инсруктора по ФК Цель: Гармонизировать детско–родительские.

План-конспект проведения открытого занятия с детьми второй младшей группы «Воздушное путешествие снежинок» План – конспект Проведения открытого занятия С детьми 2 младшей группы «воздушное путешествие снежинок». Воспитатель: Дмухайлова Н. А.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие по Вселенной» Цель: расширять знания о космосе, солнечной системе, звездах, метеоритах, планетах. Задачи Образовательные: систематизировать знания детей.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие на лесную полянку» Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие на лесную полянку» Составила воспитатель ГБДОУ №41 Приморского района.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект открытого занятия по физической культуре на тему: «Путешествие в Изумрудный город» Подготовила: ИФК Козлова Наталья Александровна.

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» Путешествие в осенний лес. Программное содержание: закрепить у детей знания по теме «осень», учить отвечать и обосновывать свои ответы,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие к королеве Улыбуле» Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие к Королеве Улыбуле» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с дошкольниками старшей группы Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога Копыловой Е. С. с дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия психолога с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 11:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия психолога с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД