Евгения Романова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Незнайка идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия на тему : «Незнайка идет в школу»
(для детей подготовительной к школе группе 6- 7)
педагог-психолог
Романова Е. С.
Цель: формирование внутренней позиции школьника у детей 6-7 лет посредством разных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы „Незнайка идет в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
• обобщить и систематизировать материал по теме «Готовность к школе»;
• развивать мыслительные операции; познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, зрительно-пространственную ориентацию, фантазию и воображение;
• воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: мультимедийная презентация.
Раздаточный: школьные принадлежности и игрушки, набор букв для разгадывания кроссворда, таблица с фигурами (корректурная проба); карандаши, листы А4, пищевые красители, губка, вода.
ТСО: компьютер, интерактивная доска.
Направление – развивающее.
Группа – подготовительная к школе.
Форма организации – подгрупповая.
Время реализации – 30 минут;
Количество детей – 6.
Ход деятельности:
Психолог:
1. Утром солнышко проснулось,
Сладко - сладко потянулось.
Доброе солнце, здравствуй!
Доброе сердце, здравствуй!
Ребята, посмотрите, кто-то потерял свою шляпу… а в ней записка. "Ребята, совсем скоро я иду в первый класс, но я ничего не умею, ничего не знаю. Чтобы добраться до школы, мне нужно выполнить несколько сложных заданий. Сам не справлюсь, помогите!" Кто же это может быть?
2. Ребята, что собирает каждый ребенок, отправляясь в школу? Конечно портфель! Давайте мы поможем Незнайке собрать необходимые для школы предметы. Ваша задача – ответить развернутым предложением, какой предмет и для чего необходим в школе. Замечательно! Теперь Незнайка уже знает, какие предметы необходимы ему для обучения в школе! А за то, что вы помогли собрать портфель, вы получаете букву, которая в дальнейшем пригодится вам.
3. Ну а теперь нам предстоит следующее задание. Прошу занять места за столом. Перед вами - таблицы с геометрическими фигурами. Ваша задача расставить значки в соответствии со схемой, указанной в верхней части листа. Отлично! Попрошу детей обменяться своими работами и проверить друг друга. А вот и вторая буква!
4. Задание «Потеряшка». Посмотрите, перед вами те предметы, которые мы собирали в портфель (на экране – школьные принадлежности). Ребята, все ли на месте? (Игра «Что пропало». Каждый ребенок называет потерянный предмет) Ребята, вот мы и получили третью букву!
5. Мы с вами хорошо поработали, и теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойно подышать.
И за такую увлекательную гимнастику вы так же получаете букву!
6. Следующее задание «Рассударик». Здесь мы должны помочь Незнайке разобраться с необычными схемами. Дети, как вы думаете, для чего нужны эти схемы? Правильно, здесь мы должны дать полный ответ, какой предмет лишний и почему.
А еще Незнайка просит помочь с заданием "Говорун". Я буду произносить неправильные предложения. Ваша задача – поменять местами слова так, чтобы предложение получилось правильным.
Пол упал на стул.
Лошадь села на Сашу.
Кукла унесла собаку.
Велосипед сел на Степу.
Стул сел на Катю.
Голубь ловил Пашу.
Прекрасно, ребята, вы помогли Незнайке справиться и с этим заданием, за что и получаете пятую букву.
7. Ну что, в списке заданий есть и такое - приготовить подарок для первого учителя. Я прошу вас пройти к столу (выполнение работы с помощью нетрадиционной техники арт-терапии). Какие прекрасные подарки получились у вас! Вы отлично потрудились, и получаете шестую букву.
8. Ребята, а вот и школа! Мы помогли Незнайке справиться со всеми заданиями и добраться до школы! Но у нас осталась еще одна неразрешенная задача. Из тех букв, которые вы получили, мы должны составить слово в соответствии со схемой на экране (ЗНАНИЯ). Как вы думаете, какие знания приобрел Незнайка во время путешествия? Чему он научился?
А теперь я попрошу вас подумать, понравилось ли вам наше путешествие, все ли было интересно и понятно. Если вам все понравилось, нужно взять фишку желтого цвета и положить ее в коробку успехов, а если не понравилось или было очень сложно, то положить фиолетовую фишку в коробку трудностей.
Ребята подойдите все ко мне! Давайте улыбнемся и подарим друг – другу нашу теплую, радостную улыбку на весь день! Вы сегодня очень хорошо работали, спасибо, я вами горжусь!