Лучший педагог года

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с дошкольниками старшей группы

Екатерина Копылова
Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с дошкольниками старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии

педагога-психолога Копыловой Е. С.

с дошкольниками старшей группы

«Песочные фантазии»

Практическая значимость занятия заключается в развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры с элементами песочной терапии.

Публикация «Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с дошкольниками старшей группы» размещена в разделах

Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровье» может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы средствами песочной терапии.

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

1. «Познавательное развитие детей». Развивать творческого воображения, внимание, речь.

2. «Физическое развитие». Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, снимать мышечное напряжение, гармонизировать эмоциональное состояние.

3. «Речевое развитие». Снижение скованности в речи, развитие умения сотрудничать, активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение.

4. «Социально-коммуникативное развитие». Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к проблемной ситуации, желание прийти на помощь. Воспитывать умение играть дружно, выслушивать своих друзей и выполнять инструкцию.

5. «Художественно-эстетическое развитие». Способствовать творческой самореализации.

Методы и приемы:

• Практические (игровая ситуация)

• Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр)

• Словесные (рассуждения, беседа, объяснение)

Проблемно-поисковые: самостоятельное выполнение творческого задания

На занятии использованы следующие технологии:

• Игровые

• Технологии арттерапии

• Здоровьесберегающие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, изобразительно-художественная, творческая подгрупповая работа.

Планируемые результаты: Наличие у детей положительных эмоций, новых впечатлений, активизация воображения. Понимание детьми причинно-следственных связей, умения выделять и озвучивать проблему, которую необходимо решить, поиск решений, усовершенствование умений делать выводы. Повышение у детей мотивации к познавательной деятельности и экспериментированию с песком.

Количество участников (6 человека)

Возраст: 5 лет.

Продолжительность мероприятия: до 25 минут.

Необходимые материалы: 2-е настольные песочные коробки, магнитофон с музыкальным сопровождением, наборы игрушек, камней, песок – кварцевый, миниатюрная игрушка «Фея», столы для песочниц, влажные салфетки, шкатулка с медальками, колокольчик.

Важное условие: У детей не должно быть аллергии на пыль от песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Данное развивающее занятие выстроено в соответствии со структурой:

Организационно-мотивационная часть:

- Приветствие

- Упражнение «Касалки»

- Игровая ситуация «Путешествие в страну песочных фантазий»

Основная часть:

- Ознакомление с песочными техниками

- Подгрупповая творческая работа

- Презентация своей работы

Заключительная часть.

- Рефлексию

- Ритуал прощания (завершения занятия)

Организационно-мотивационный этап занятия был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя (упражнение Приветствие «Касалки»); переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса помочь фее в подготовке ко дню рождения - эта цель была достигнута при помощи выполнения игровых заданий. Вхождение в «волшебный мир» у детей происходило, при помощи заклинания, что позволило более глубокому эмоциональному проникновению в этот новый неизведанный для детей мир.

Основной этап опирается на ознакомление и применение песочных упражнений, где совместная творческая деятельность становится средством гармонизации внутреннего мира дошкольников. Также стимулируется развитие совместного творчества в подгруппах. Результативным аспектом на этом этапе стало создание «Песочного торта» и украшение дополнительными средствами (самостоятельное создание композиции, презентация творения, способствующее нормализации эмоционально-психического состояния детей.

Заключительная часть позволила закрепить полученное детьми в ходе занятия эмоционально-положительное отношение друг к другу и к подгрупповой работе (Ритуал прощания). Развитие элементарных навыков самооценки (Рефлексия).

Таким образом, я считаю, что содержание развивающего занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило создать атмосферу взаимопонимания и доброжелательности, обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных задач.

Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности. Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети и педагог-психолог находятся в кабинете. Педагог-психолог обращает внимание на гостей в кабинете и просит поприветствовать их. Педагог предлагает детям объединиться в круг и поприветствовать друг друга.

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Приветствие «Касалки». Чтоб нам стало веселее, поиграем в «Касалки». Я буду вам говорить задания, вы внимательно слушайте и выполняйте дружно.

Педагог : - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?

Дети прислушиваются и отвечают: - Звук доносится из домика!

Педагог : - Давайте же скорее посмотрим, кто же зовёт нас?

Педагог подходит к домику.

Педагог : - Странно! Здесь никого нет! Нужно посмотреть внимательнее.

2. Основная часть.

Педагог : - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Фея – дочка волшебника Песочной страны. Она что-то говорит? Я немного понимаю фейский язык. (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Принцессы и выражает эмоции удивления.) - Ребята, она говорит, что её зовут фея Динь-динь и сегодня у неё день рождения. Она вместе с друзьями хотела его отпраздновать на каруселях, а потом устроить праздничный обед, но в Песочной стране случилась беда. Злой джин устроил песочную бурю и распугал всех слуг, и они ушли, она боится остаться без угощений в свой день рождения. Она просит вас о помощи в приготовлении праздничного угощения, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные были на прошлом занятии. Поможем Динь-динь спасти её день рождения?

Дети: - Да, конечно!

Педагог : - Но сначала нам необходимо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова, чтобы мы смогли оказаться в Песочной стране. (Дети вместе с педагогом встают в круг и проговаривают слова)

Раз, два, три

В Песочную страну нас перенеси!

Педагог : - Вот мы и очутились в Песочной сказочной стране. Отгадайте ребята загадку.

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто же он?

Отгадайте, детки. (Повар)

Дети: - Повар!

Педагог : - Какие молодцы! - Скажите ребята. Кем вам нужно стать, что бы приготовить угощения для гостей на день рождения феи?

Дети: - Поварятами.

Педагог : - Да, вы верно думаете. Но не так - то просто стать поваренком в волшебной стране песочных фантазий. Нужно обладать определёнными знаниями и навыками. Фея передала мне задания для вас в конверте. Вы готовы их выполнить, а Динь-динь за вами будет наблюдать и помогать.

Дети: - Да!

Педагог : - Молодцы. Тогда я открываю конверт и достаю первое задание. Фея еще не знает ваших имен и хочет с вами познакомиться. Я знаю, что вы все любите сладенькое и легко справитесь с упражнением «Сладкое имя». Внимательно слушайте задание! Каждый по кругу говорит свое имя и называет любой сладкий продукт, и так до конца круга. Желательно что бы название продуктов не повторялось.

Педагог : - Молодцы. Как хорошо у вас получается, ну, тогда продолжим. Каждый уважаемый поваренок песочной страны должен знать четыре основных вкуса. А вы знаете, какие бывают вкусы? (Дети называю, какие вкусы бывают: сладкий, кислый, солёный и горький).

Дети: - Сладкий, кислый, солёный и горький.

Педагог : - Хорошо! Тогда вы с легкостью справитесь со вторым заданием. Упражнение «Движение вкуса». Внимание, слушаем здание. Я буду называть, и показывать на картинках продукты, а вы будете демонстрировать движения. Если продукт сладкий, то вы хлопаете в ладоши, кислый топаете, горький прыгаете на месте, соленый приседаете в пружинку.

Педагог : - Я вижу, вы были очень внимательны и все у вас получилось. У нас впереди еще задания. Фея предлагает нам станцевать веселый танец поварят. Слушайте музыку и повторяйте движения за мной. (Психолог включает музыку и показывает танцевальные движения, дети повторяют).

Педагог : - Весёлый танец. Фея приглашает нас подойти к песочным коробкам и разделится поровну на две команды, вспомним правила обращения с песком.

1. Песок нельзя сыпать на стол, нельзя им бросаться.

Если просыпали песок - попроси помощи у взрослого.

2. Песок нельзя трогать мокрыми и грязными руками.

Руки должны быть всегда чистыми и сухими.

3. Песок нельзя брать в рот.

Педагог : - Вспомнили правила обращения с песком, а теперь давайте с ним поздороваемся.

1. Упражнение «Здравствуй, песок Дети различными способами дотрагиваются до песка. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, влажный, шершавый, мягкий). Послушайте. Вы все слышите? Ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Вы слышите, как он смеется?

Педагог : - А сейчас ребята давайте сделаем разминку для наших ручек. Наши ручки на время превратятся в животных и насекомых.

2. Упражнение «Кто это был?» (разминка для рук)

«Идут бегемоты» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными, то напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок)

Педагог : - Ребята, мы с вами познакомились с песком, но теперь пришла пора помочь нашей Песочной Фее. Какое самое главное угощение для праздничного стола?

Дети: - Торт.

Педагог : - Молодцы, ребята давайте приступим к изготовлению угощения. Вы знаете из чего можно сделать тесто для торта? (Дети перечисляют) Яйцо, сахар, соль, мука, молоко. Психолог показывает движения, дети повторяют за ним. А сейчас все смешаем, тесто замесили, и делаем форму тортику в виде большой горки в центре коробки. (Дети готовят угощение самостоятельно). Мы придали форму, чего нам не хватает для тортика?

Дети: - Да. Молодцы украшений.

Педагог : - На этом столе находятся все для оформления. Подходите и берите все необходимое. Как только услышите звон колокольчика, вы заканчиваете вашу работу.

Педагог : - Как называется ваш торт, и какого он вкуса? (Психолог спрашивает у каждой подгруппы)

Педагог : - Ребята, посмотрите, как обрадовалась Песочная Фея, как ярко светятся у неё глазки, какая у неё красивая улыбка. Она говорит вам спасибо и хочет вас отблагодарить за помощь. Она приготовила для вас сюрприз. Давайте встанем в круг. В этой шкатулке медальки от феи, она вас награждает почетными поварятами песочных фантазий. Сейчас закроем все глазки и произнесё м волшебные слова:

Раз, два, три

Из песочной страны нас перенеси!

Педагог : - Вот, ребята мы снова с вами в саду.

Рефлексия.

• В какой стране мы с вами сегодня побывали?

• Кому мы помогали?

• Что случилось в этой стране?

• Чем вам запомнилась эта страна?

• Ребята вам понравилось играть с песком?

№ 3 «ТАНЕЦ ПОВАРЯТ»

№ 1 «СЛАДКОЕ ИМЯ»

№ 2 «ДВИЖЕНИЯ ВКУСА»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия педагога-психолога с дошкольниками «Приключение джина в стране сказок». Песочная арт-терапия с ИКТ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы средствами песочной терапии или арт-терапии. Задачи: Интеграция образовательных областей: ОО «Познание».

Бинарное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие в Африку» (с элементами песочной терапии) Бинарное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие в АФРИКУ» Программное содержание: - формировать жизненную.

Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Дерево изобилия»Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Дерево изобилия» Цель: Комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее воздействие. Задачи: 1. Освоение различных художественных материалов;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3–4 лет) Тема: «В стране волшебного песка» (Познавательная деятельность) Автор: Ражева Ирина Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж. -д. ст.

Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: • формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Песочная лаборатория» с элементами песочной терапии Цель: развивать умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность,.

Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь» Конспект педагога – психолога по песочной терапии в средней группе ДОУ. «Песочный дождь»! Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния.

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием СОТ в старшей логопедической группе Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ в старшей логопедической группе Тема: «Путешествие в песочную страну».

План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии План — конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии. Тема: «Осень.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапииЗанятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапии . ель: «Коррекция страха темноты и страшных снов». Задачи: 1. Актуализация страха 2. Осознание страха 3. Снижение уровня страха и тревожности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с дошкольниками старшей группы
Опубликовано: 13 января 2018 в 11:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с дошкольниками старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД