Наталья Колодова
Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Колодова.
Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы»
[/b][/b]
Задачи:
- сплочение группы, развитие навыков взаимодействия друг с другом;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие координации движений, чувства ритма;
Публикация «Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- развитие навыков взаимодействия друг с другом;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Материалы: игрушка Зайчик (кукла бибабо, мешочек, снежинки небольшого размера.
Ход деятельности.
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Психолог: На дворе зима, холодно.
Психолог рассказывает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Нам мороз теперь не страшен,
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Психолог: Ребята! А кто это к нам пришел? Это мой друг - зайчик Ушастик. Давайте с ним поздороваемся!
Дети по очереди здороваются с Ушастиком, называют свое имя.
Ушастик: Ребята! А вы любите играть?
Дети: Да!
Ушастик: Я тоже очень люблю играть.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
(пальцы левой руки сжимают в кулак, выпрямляют и сгибают большой палец)
Где ты с братцами ходил?
С этим – я в снегу валялся,
(поочередно массируют пальцы, начиная с указательного)
С этим – с горочки катался,
С этим – в парке я гулял,
С этим – я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья.
(сжимают и разжимают пальцы)
Где они, там и я!
(показывают четыре пальца, прижав большой к ладони; показывают большой палец, подняв его вверх, остальные пальцы прижаты к ладони)
Ушастик: Ой! Совсем забыл! Я же вам мешочек волшебный принес!
Давайте посмотрим, что же там такое?
Дети по очереди достают из мешочка снежинки.
Ушастик: Какие красивые снежинки! Давайте с ними поиграем!
Проводится подвижная игра «Снежинки». Дети выполняют движения по ходу стихотворения, держа снежинки в руках.
Сколько снегу намело!
Стало все белым-бело.
Как подует ветер посильней,
Разлетайтесь вы, снежинки, веселей!
А теперь летят снежинки не спеша,
Возвращаются снежинки на места.
Игра проводится 2-3 раза.
Ушастик: Сколько снега намело! Посмотрите в окошко! Везде большие сугробы. А я еще одну игру знаю. Она называется «Холмик, сугроб, горка». Поиграем?
Дети стоят в кругу.
Снег дорожки заметает,
Снежный холмик вырастает.
(присесть на корточки)
День за днем снежок метет,
Над холмом сугроб растет.
(медленно встать)
Снег идет – сугроб не тает,
Сверху горка подрастает.
(поднять руки вверх, встать на цыпочки)
Игра проводится 2-3 раза.
Ушастик: Ребята! А это не просто горка! Там берлога. И в этой берлоге медведь живет. Вставайте скорее в кружок. Я вам сейчас про него стишок расскажу. Только мне помощник нужен, который медведя будет изображать.
Дети в хороводе. В серединке «спит» медведь – ребенок.
Как на горке – снег, снег,
(поднять руки вверх)
Как под горкой – снег, снег,
(опустить руки вниз)
И на елке – снег, снег,
(поднять руки вверх)
И под елкой – снег, снег,
(опустить руки вниз)
А под елкой спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
(медведь рычит, дети убегают на свои стульчики)
Игра проводится 2-3 раза.
Ушастик: Ох! Устал я что то. Пора мне домой собираться. Если позовете, я к вам обязательно еще приду!
Дети: Приходи Ушастик!
Ушастик прощается с ребятами, каждого называя по имени.
Психолог: Ребята! Понравилось вам играть с Ушастиком?
Дети: Да!
Психолог: А теперь нам пора прощаться. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу: «До свидания!»