Получи документы

Конспект занятия для детей 3–4 лет «О животных»

Раиса Зырянова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «О животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей 3–4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Алтайского района, Алтайского края

Технологическая карта

организации непосредственно образовательной деятельности с детьми

младшей группы

ОО «Познавательное развитие»

Разработчик

воспитатель высшей

квалификационной категории

Зырянова Раиса Ивановна

Ноябрь 2018 г.

с. Алтайское

Тема: «О животных».

Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „О животных“» размещена в разделах

Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет.

Форма: НОД.

Форма организации: групповая.

Продолжительность НОД: 15 - 20мин.

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

Средства: Компьютер, проектор, экран, презентация, реквизит для инсценировок, игрушки диких и домашних животных, карточки- схемы для рисования, паралон, краски, образцы меха, коллекция «Животные леса».

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Чтение сказок о животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Дидактическая игра «Кто как кричит?». Рисование животных по трафаретам. Игры-перевоплощения в животных. Дидактическая игра «Кто, где живет?». Лепка животных из пластилина. Заучивание стихов о животных. Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Образовательные задачи:

-Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

-Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

-Расширять кругозор детей через ознакомление детей с дикими животными.

-Учить сравнивать и обобщать.

Развивающие задачи:

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

- Развитие мелкой моторики.

- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

-Развивать способность имитировать движения.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, театрализованным играм.

- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Ход занятия

1 часть:

Занятие начинается в группе. (Стук в дверь)

Воспитатель:

Ой, ребята! (Вынимает конверт из-за двери)

Кто-то прислал нам письмо!

Вот конверт,

Большой и желтый,

Как же нас, конверт,

Нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно, Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, Пишут лоси, Пишут зайцы,

Ждем вас в гости!

Приходите в лес осенний,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

Ну, что, ребята, пойдем в гости к Хозяйке леса и лесным жителям? (Ответы детей.)

2 часть.

Слайд № 1

Звучит музыка «Звуки леса», на экране картинка «Лес».

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в гости к Хозяйке леса, давайте поздороваемся.

Хозяйка леса:

Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные? (ответы детей).

А как называются животные, которые живут в моём лесу? (ответы детей). Посмотрите, какая чудесная полянка, сколько здесь много разных животных. (Коллекция «Животные леса»).

Назовите, какие животные живут в моём лесу? (ответы детей).

Предлагаю проверить, правильно ли вы назвали животных.

Воспитатель:

Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой легкой походкой. Мальчики изобразят медведей и пройдут к стульчикам не спеша, вперевалочку. (Дети садятся на стульчики)

Слайд № 2

Воспитатель: Хозяйка леса, сейчас дети загадают тебе загадки о лесных животных, а ты узнаешь своих обитателей и расскажешь нам о жизни животных в лесу.

(Появляется ребёнок в костюме медведя, загадывает загадку)

«Я всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Зверь лесной я …» (медведь)

На экране картинка с медведем.

Хозяйка леса:

Медведь дикое животное, потому, что живет в лесу.

Медведь самый крупный наземный хищник.

Тело его покрыто густой шерстью и у медведя 4 сильные лапы.

У медведя есть короткий хвост.

Медведь всеядное животное, потому что он питается не только мясом, но и ягодами, грибами и орехами.

Все лето медведь нагуливает жир, чтобы зимой спокойно спать в берлоге.

Медвежонок: (Обращается к Хозяйке леса) Я медвежонок, а моя мама- медведица. Моя мама мне сказала, что все медведи зимой спят, поэтому я пойду спать.

Хозяйка леса: Поиграй с нами медвежонок, а потом пойдёшь спать.

Сейчас я вас ребята превращу в мишек -

Покружитесь, покружитесь

и в медведей превратитесь.

Физкультминутка «Мишка топай».

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мной братишка

Лапы вверх, лапы вниз

Улыбнись нам и ложись.

(Повторить 2 раза и медвежонок ложится под деревце)

Слайд № 3

(Появляется ребёнок в костюме лисы и загадывает загадку)

«У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора» (Лиса)

На экране картинка с лисицей.

Хозяйка леса: Лиса живет в лесу, значит она, какое животное? (Дикое) Правильно! Тело лисы покрыто мягкой, пушистой и густой шерстью. (Дети рассматривают образец меха).

- Сколько лап у лисы? (четыре)

- Назовите части тела лисицы: (есть голова, уши, длинный хвост)

-Правильно! Живет лиса в норе и питается в основном мышами и любит охотиться на зайцев.

Лисенок: Я лисенок, а моя мама- лиса. Моя мама меня научила охотиться, хотите я вас научу?

Дети имитируют движения лисицы, дети садятся на стульчики.

Слайд № 4

(Появляется ребёнок в костюме волка и загадывает загадку)

«На собаку я похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Я бегу, оскалив пасть,

На овцу готов напасть… «(волк)

На экране картинка с волком.

Хозяйка леса: Волк, хищное животное и тоже живет в лесу.

- Чем покрыто тело волка?

- Назовите части тела волка?

- Правильно, молодцы!

Слайд № 5

(Появляется ребёнок в костюме зайчика и загадывает загадку)

«Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

и удираю без оглядки». (Заяц)

На экране картинка с зайцем.

Хозяйка леса: Заяц – дикое травоядное животное и тоже живет в лесу.

Чем покрыто тело зайца? Какая цветом шубка летом, а зимой? Почему?

Назовите части тела зайца?

Зайчонок: Я зайчонок, а моя мама - зайчиха. Моя мама попросила меня передать вам корзинку.

Воспитатель: Спасибо, зайчонок! Кто в корзинке? (животные). Ребята, выберете себе по одному животному. Кто из животных живет с человеком? Подойдите к домику. Кто из животных живет в лесу? Подойдите к дереву. Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие). Как называются животные, которые живут с человеком? (домашние)

3 часть.

Воспитатель: Спасибо тебе хозяйка леса за интересный рассказ.

У нас есть картинки с изображением животных.

Подойдем к столам. Наверное, их всех засыпал снежок, они белые.

Хотите стряхнуть снежок и раскрасить их шубки в нужный цвет?

Тогда берем паралон и рисуем животным шубки.

А потом расскажете, кто у вас на картинке и в шубке какого цвета».

(Дети говорят Лесной хозяйке, какой зверь, и в шубке какого цвета).

Воспитатель:

Молодцы, дети!

Много мы всего узнали

И животных повидали.

Тепленькие шубки

Звери все надели.

И готовы все опять

Зиму снежную встречать.

А что вам больше всего запомнилось? Нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Одежда животных». Конспект познавательного занятия для детей средней группы детского сада Программное содержание: Формировать у детей представления о разнообразии роли «одежды животных»,ее соответствие условиям проживанияи поведения.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Место проведения.

Конспект открытого занятия по развитию у детей связной речи и логического мышления «Расскажем Микки Маусу о диких животных» Конспект открытого занятия по развитию у детей связной речи и логического мышления «Расскажем Микки Маусу о диких животных наших лесов».

Конспект занятия по экологии «Берегите животных» Конспект по экологии на тему «Берегите животных» подготовительная группа Цель: Развивать экологическо-осознанный интерес к природе. Расширять.

Конспект занятия «Читаем стихи о животных» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для познавательно – речевого развития детей. Задачи: Обучающие: учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать.

Конспект занятия «Стихотворения о животных» по ознакомлению с литературой детей дошкольного возраста Задачи: -учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; -стимулировать.

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей «Голоса животных и птиц. Зима. Звук [с]» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ПО СЛУХУ Тема занятия: «Голоса.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление описания животных по картинкам» Цель: учить составлять описательные рассказы по картинке. Задачи: Воспитательные: - воспитывать в детях чувство сострадания, желание прийти.

Конспект занятия по закреплению в речи детей названий животных и их признаков Программное содержание: - Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. - Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Интересно ли слушать рассказы о животных?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 12 «Родничок» Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3–4 лет «О животных»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 13:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет «О животных»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Зырянова (УИ 1829910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД