наталия каптелова
«Одежда животных». Конспект познавательного занятия для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей представления о разнообразии роли «одежды животных»,ее соответствие условиям проживанияи поведения животных (на отдельных примерах)
Материалы:
Перья разных птиц
Кусочки искусственного меха,фото или картинки с изображением белого медведя,лисы,бурого медведя,ежа.
Ход занятия
1. Воспитатель:
Ребята,посмотрите друг на друга,какая сегодня у вас одежда?
Публикация «„Одежда животных“, Конспект познавательного занятия для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
А во что вы были одеты когда пришли в детский сад?
Одежда детей разная или одинаковая? А есть ли одежда у животных? Какая она? (Ответы детей)
—какая одежда у птиц? (Перья)
Такой наряд есть только у этих животных. Для чего нужны перья?.
Обращаем внимание, что перья птиц разные:длинные для полета, короткие—пуховые,которые согревают их.
—педагог раздает детям пух,они дуют на него,делают вывод—легкий,невесомый. А еще пух согревает их,некоторые животные утепляют им гнезда. Перья водоплавающих птиц покрыты жиром,поэтому не намокают.
Какая одежда у хомячка,морской свинки? Меховая шубка. Шубки зверей согревают их в холод,а в жару спасают от перегрева. (дети трогают кусочки меха).
2. Воспитатель показывает картинку с изображением белого медведя соседи льдин,рассказывает что он на Севере среди снега и льда,у него белая под цвет льдин шуба,густой,плотный мех. Этот зверь не только лежит на льду,выжидая добычу тюленя,но и плавает в ледяной воде,поэтому у него есть толстый слой жира. У людей есть непромокаемая одежда,а у медведя—непромокаемая шерсть.
— Дети вспоминают какая чешуя у рыбок, воспитатель объясняет,что она помогает им плавать,а люди,чтобы плавать в бассейне надевают обтягивающую одежду,—в такой легче плавать.
— Педагог показывает фото ежа и задает вопросы: что особенного в одежде этого зверька,для чего нужны колючки (ответы детей)' Колючки—защитная одежда ежей,а вот яблоки,грибы и листья еж в норку не носит,такое бывает в сказках.
— Ребята,а теперь загадки.
У какого зверя теплая,коричневая шуба,в которой не холодно спать ы берлоге?
—У какого зверя рыжая шуба?
—Одежда этого зверя защищает от врагов,она колючая!
3. Заключение
Ребята,сегодня вы узнали,что у животных есть особая «одежда»,которая помогает защититься им от холода,врагов и воды и жить в разных «домаз»в воде и на суше. А еще она окрашена в разные цвета. Для чего это нужно мы узнаем на следующем занятии.