Екатерина Новикова
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление описания животных по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять описательные рассказы по картинке.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство сострадания, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Развивающие :
- развивать силу голоса, эмоциональную выразительность речи.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы „Составление описания животных по картинкам“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- связная речь: учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;
- словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола существительному;
- звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звук [щ], выделять этот звук в словах.
Оборудование: картинки с изображениями разных зайчат, щетки — зубная, обувная, одежная, чудесный мешочек, мультимедиа, слайд-шоу, аудиозапись «Зайка серенький сидит», магнитола.
Ход.
Дети играют в группе
1. Раздается телефонный звонок
Воспитатель: Ой, ребята, звонит мой телефон. Куда же я его положила? Помогите мне его пожалуйста найти.
Дети находят телефон и приносят его воспитателю.
В разговоре выясняется, что детям звонит Весна. Педагог включает телефон на громкую связь, и весна разговаривает с детьми.
Весна: Здравствуйте ребята! Я весна-красна. Пришла я в лес украшать его цветами и зеленью, солнышко зазывать Землю согревать, а там зайчиха плачет, беда у нее – зайчата потерялись. Очень вас прошу, помогите зайчихе ее детишек отыскать.
Воспитатель: Ребята, а кто вам сейчас звонил? О чем она вас просила?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите помочь зайчихе?
Ответы детей.
Воспитатель: А что для этого нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно ребята, нужно отправиться в лес. В круг скорее становитесь дружно за руки беритесь. Мы ведь с вами немного волшебники. Глазки закрываем волшебные слова все вместе повторяем: крепс, фекс, пекс! Открывайте глаза…вот мы и в лесу.
На экране появляется картинка весеннего леса.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно пришла весна. А почему же в лесу еще лежит снег?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, у елей пушистые ветки и они создают много тени, солнышку нелегко согреть всю землю сразу, поэтому в некоторых уголках леса еще лежит снег. А когда снег растает во что он превратится?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно ребята снег превращается в воду, воды так много, что она не впитывается вся в землю, а ее излишки стекают в реку.
Воспитатель: А в этой части леса солнечные лучи легко проникают сквозь еще голые ветви деревьев и там уже зеленеет молодая травка,
Воспитатель: Расцветают первые весенние цветочки: пролески, подснежники, морозник.
На мультимедийном экране появляется видео. С экрана к детям обращается зайчиха.
Зайчиха: Здравствуйте ребята! Наконец-то я вас дождалась. Весна сообщила, что вы спешите мне на помощь. Вот были у меня четыре сыночка и лапочка дочка, а теперь только их фотографии остались.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь отыскать зайчат лес то большой, где их искать?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята, какие вы догадливые у нас же есть фотографии нужно только правильно сделать объявление по радио.
Зайчиха: Да, в том то и дело, что лесное радио неделю как не работает, потому, что заболела сова и не может давать объявление у нее горло болит, а сова в лесу самая умная кроме нее объявления делать никто не может.
Воспитатель: Ребята может мы поможем, кто из вас согласиться сделать объявление о потерявшихся зайчатах?
Воспитатель рассматривает с детьми «лесное радио» это рупор-мегафон, показывает как им нужно пользоваться. Также дает образец объявления.
Воспитатель: «Внимание! Внимание! Потерялся зайчик. Он серого цвета, длинные уши, короткий пушистый хвост. Зайка одет в красную футболку, синие брюки, обут в кроссовки. Он держит в лапках морковку Кто его найдёт, пожалуйста, приведите к маме – зайчихе».
Если вы правильно опишите зайчика, который на фотографии, то лесные звери услышат ваше объявление по приметам найдут зайчат и помогут им вернуться к маме.
Дети поочерёдно исполняют роль диктора, воспитатель вывешивает фотографию зайчика, о котором уже сделано объявление на доску для объявлений, а остальные ребята сравнивают верно ли описание зайчика с тем, что они видят на картинке, добавляют описание примет о которых возможно забыл сказать диктор.
Зайчиха: Вот спасибо вам ребятки теперь мои зайчики обязательно найдутся, поспешу домой буду зайчат поджидать.
Воспитатель: Ребята, наверно весело живется в лесу зайчишкам, давайте и мы представим себя маленькими зайчатами.
3. Психогимнастика «Зайка» (музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и убежал.
Воспитатель: Заяц – это домашнее или дикое животное? Почему? (живёт в лесу).
Далее педагог обращает внимание детей на экран, где демонстрируется картинка «Звери строят теремок»
Воспитатель: Что делают звери? А какую работу выполняют лиса, и волк?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно пилят бревно. А как пила поет щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ….А хотите помочь лесным жителям построить теремок?
Ответы детей.
Дети «пилят» бревна. Становятся парами, берут друг друга за руки и имитируют движение пилы, произнося звук «щ-щ-щ».
Воспитатель: Какие вы у меня помощники, добрые и отзывчивые. Что ж всем мы помогли и зайчихе, и зверятам лесным бревна пилить пора возвращаться домой в детский сад.
Дети снова становятся в круг берутся за руки и говорят волшебные слова, после чего оказываются в саду и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята мы были с вами в лесу, пилили дрова, наверняка испачкались как бы нам одежду почистить?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот у меня есть волшебный мешочек он то нам и подскажет что для чего нужно.
4. Проводится игра волшебный мешочек в мешке 3 щетки одежная, зубная, обувная, дети пытаются на ощупь отгадать что за щетка и рассказать о ее назначении.
Воспитатель. Мы чистим зубы зубной щеткой, обувь. обувной, а одежду. одежной щеткой.
(показывает детям разные щетки)
Этой щеткой чищу. зубы,
Этой щеткой — башмаки.
Этой щеткой чищу брюки.
Все три щетки мне нужны.
Повторяйте за мной. Дети повторяют за воспитателем чистоговорку о щетках несколько раз.
5. Итог занятия. Педагог спрашивает понравилось ли детям с ней играть, что больше всего понравилось, что удивило, порадовало, с кем бы они хотели поделиться своими впечатлениями?
Ответы детей.