Марина Сафронова
Конспект занятия «Читаем стихи о животных» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: создать условия для познавательно – речевого развития детей.
Задачи:
Обучающие: учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать их содержание, чувствовать ритм стихотворной речи;
Развивающие: развивать речевую активность;
Воспитывающие: воспитывать любовь к поэтическим текстам о животных.
Оборудование: картинки с изображением животных, игрушки – петушок, ёжик, зайчик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных, беседы о животных, игры с игрушками - животными.
Публикация «Конспект занятия „Читаем стихи о животных“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Ход занятия
1. Вводная часть.
- Ребята, к нам в гости пришли игрушки и принесли картинки.
Воспитатель показывает игрушки – петушок, ёжик, зайчик и усаживает их. Дети называют гостей – игрушек.
2. Основная часть.
Затем по каждой картинке задаёт вопросы.
- Посмотрите, какой красивый. Что у него есть?
- Как в сказках называют петушка? (Петушок – гребешок, петушок – золотой гребешок.)
- Как он поёт свою песенку? (Голосисто, громко)
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о петушке:
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок,
Вот какой он петушок!
- Петушок поёт громко. Значит он какой? (Горластый.)
- Что есть у петушка? (Воспитатель показывает на игрушке – петушке на ноги, на ушки, на голову и побуждает детей отвечать словами из стихотворения.)
Затем воспитатель ещё раз рассказывает стихотворение вместе с детьми.
- Отгадайте, кто изображён на следующей картинке.
Воспитатель загадывает загадку:
Комочек пуша,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель показывает картинку с зайчиком.
- Кто это? Как можно сказать по-другому? Какой он? На что он похож? (комочек пуха, шарик, пушок.)
- Послушайте стихотворение о зайчике:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл хвостик, вымыл ухо,
Вытер сухо.
- Что делает зайчик? Покажите, как же он умывается.
- Умылся и каким он стал?
Воспитатель предлагает детям встать в круг и рассказать игрушкам гостям стихотворения в сопровождении с движениями.
3. Заключительная часть.
Воспитатель хвалит детей и предлагает построить для гостей - игрушек домик. Занятие переходит в игру.