Колодяжная Наталья Владимировна
Конспект занятия по закреплению в речи детей названий животных и их признаков
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.
- Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.
-Учить узнавать детенышей животных.
- Расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «мохнатый»).
-Обучение ориентированию в пространстве.
-Знакомство детей с загадками.
-развитие мелкой моторики кистей рук.
-Воспитание коммуникативных способностей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материал: панно «паровоз (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки- заяц, медведь и медвежонок, теремок; бумажные салфетки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?
Дети. Да!
Воспитатель (читает стихотворение).
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,
Зайчики пушистые, белки да детишки.
(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком»).
Воспитатель. Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель стучит в дверцу теремка).
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (Достает из корзинки зайца).
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Да! Посмотрите, какой он? (Дает детям потрогать игрушку).
Дети. Мягкий, теплый.
Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый.
(Обращается к зайцу). Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
Зайчик. Я люблю играть в снежки. (заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх).
Воспитатель. Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Зайчик, а почему ты не белой шубке, все зайцы на зиму меняют мех с серого на белый. Ну-ка, беги в свой домик - меняй шубку. А мы, ребята, давайте соберем снежки в ведерко. (Дети собирают с пола салфетки.)
Кто же еще в теремочке живет? (Достает из корзинки медведя и медвежонка).
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома - плюшевый добряк.
Кто это?
Дети. Медведи!
Воспитатель (показывает большого медведя).
Этот медведь, какой?
Дети. Большой.
Воспитатель. А этот, какой? (показывает медвежонка).
Дети. Маленький.
Воспитатель. Правильно, большой медведь - мама – медведица, а маленький – ее сынок-медвежонок. А как рычит большая медведица?
Дети. РЫ-РЫ-РЫ!
Воспитатель. А медвежонок?
Дети. Ры-ры-ры…
Воспитатель. Да, правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступайте в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться. Выходите на зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
(Звучит музыка)
Заячья зарядка, птичкина зарядка, лисичкина зарядка, медвежья зарядка. (Дети выполняют соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных обитателей.)
Воспитатель. Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей!
Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей.) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.
По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.
-Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.
Магнитофонная запись: Поезд отправляется.
Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».
Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; учить рисовать колючки ежикам пальчиком; воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы: картинки с изображением ежей, трафареты ежей без колючек, краски черного цвета, салфетки.
Ход.
Воспитатель. Ребята, хотите сходить к ежику в гости? Мы с вами узнаем, как живет ежик.
Дети. Да. Мы хотим сходить в гости.
Воспитатель. Ребята, присаживайтесь удобно. Я вам расскажу о еже.
Дети слушают рассказ воспитателя.
«В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали : «Мама, к нам ежик пришел!» мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!»
Воспитатель. Ребята, кто изображен на картинке?
Дети. Еж.
Воспитатель. Какой еж?
Дети. Колючий, маленький.
Воспитатель. Что несет на себе еж?
Дети. Листок, грибок.
Воспитатель. Что ест еж?
Дети. Траву, ягоды, молоко, мышей.
Воспитатель. А кого ежик боится?
Дети. Лису.
Воспитатель. А что делает ежик, когда ему страшно?
Дети. Он сворачивается в клубочек.
Физкультминутка.
Воспитатель читает детям стихотворные сроки, а дети имитируют движения.
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они. Вот они. Вот они.
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок. Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.
Дети загибают по очереди пальцы, сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.
Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо-влево.
Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.
Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.
Пальцы складываются в замок.
Воспитатель достает листы бумаги с изображением ежей без иголок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько ежиков пришло к нам. Но у них чего-то не хватает. Как вы думаете?
Дети. У ежиков нет колючек.
Воспитатель. Конечно. Эти ежики пришли к вам за помощью. За ними гонится лиса. Без иголок ежи беззащитны. Она их может съесть. Как же мы сможем помочь ежам?
Дети. Надо нарисовать им колючки.
Воспитатель. Но у нас нет кисточек. Давайте нарисуем им колючки пальчиками. Смотрите, как я аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую прямую колючую иголку на спинке у ежа. Попробуйте и вы.
Дети самостоятельно рисуют колючки.
Воспитатель. Ну, вот мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшна лиса.
Появляется лиса.
Лиса. Как вкусно пахнет ежиками. Сейчас я их съем. (Дотрагивается лапой до ежей и кричит). Ой, как больно. Какие они колючие. Мне их не съесть. Надо скорее убегать.
Лиса убегает. Ежики благодарят детей за помощь.
Конспект открытого занятия по физкультуре
в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок».
Программное содержание:
1. Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;
2. Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;
3. Воспитывать гуманные чувства.
Пособия:
1. Игрушки: Колобок, Лиса.
2. Атрибуты: дуги-2шт. (высота-50 см, ребристая доска (длина-2м, ширина-20см., кубики-3 шт.
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня отправляемся в сказку. Вставайте друг за другом и идите за мной. Не отставайте! (Простая ходьба друг за другом).
Вот мы подошли к домику, здесь живут Старик и Старушка.
Обще развивающие упражнения:
Проснулся утром Старик, вышел из домика и потянулся. Давайте мы тоже потянемся.
1. И. П. основная стойка.
Выполнение:
Поднять руки через стороны вверх, опустить.
Потянулся и говорит Старушке:
-Испекла бы ты мне Колобок.
А старушка ему в ответ:
-Из чего испечь-то, муки-то нет.
-А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, вот муки – то и наберешь.
Давайте мы поможем старушке. Повторяйте за мной.
2. И. П. ноги на ширине плеч.
Выполнение: наклоны вперед.
Набрала Старушка муку, стала Колобок лепить.
3. И. П. : Основная стойка.
Выполнение: Приседание с круговыми движениями рук.
Слепила Старушка из теста Колобок, испекла его в печке и поставила на окошко студиться.
4. И. П. :Сидя на пятках, руки за спиной, голова низко наклонена вперед.
Выполнение: Выпрямить спину, поднять высоко голову и посмотреть в одну и в другую сторону.
Колобок полежал, полежал, да и побежал по дорожке в лес погулять. Пойдемте и мы за ним.
Бежит Колобок по лесу.
Подлезает под низкие еловые веточки.
(Подрезание под дуги).
Полезли и мы за ним.
Вышел Колобок к речке и пошел по узенькому мостику.
(Ходьба по ребристой доске).
Давайте и мы пройдем по этому мостику, не отставайте!
В лесу много поваленных деревьев,
Колобок аккуратно перешагивает через них.
(Перешагивание через предметы с высоким подниманием колен).
Вышел Колобок на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась.
Ребятки, давайте поможем Колобку от Лисы убежать.
Подвижная игра «Ловишки» (2-3 раза).
ИГРА «ЛОВИШКА»
Группа детей становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка. После слов: «Раз, два, три — лови!»— дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.
Колобок: Спасибо, ребятки, что помогли мне.
Лиса оказалась очень хитрая, хотела меня съесть.
Я больше никогда не буду гулять один в лесу.
Давайте мы проводим Колобка в домик к старику со старушке.
(Спокойная ходьба).
Ребята, какие вы все ловкие смелые!
Вы сегодня многое смогли преодолеть. Благодаря Колобку вы научились подлезать под низкие еловые веточки, ходить по узенькому мостику, перешагивать через поваленные деревья.
А главное - вы очень дружно помогли уберечь Колобка от Лисы.
На этом наше путешествие в сказку заканчивается, давайте скажем всем спасибо и до новых встреч!