Ерофеева Рената
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы
«Спасти домашних животных»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы „Спасти домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Место проведения игровой ситуации в образовательном процессе: раздел «Познание» окружающий мир «Домашние животные»
Цель: Расширить знания о домашних животных.
Задачи:
Закрепить представления о домашних животных, учить составлять предложения по вопросам развивать логическое мышление, умение классифицировать. Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание ухаживать за животными.
Оборудование: письмо, игровой набор «Дары Фрёбеля», игра «Прозрачный квадрат» Воскобовича, игрушки домашних и диких животных, альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски, стаканчики для воды, кисточки, кукла кот Матроскин.
1. Организационный момент
Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики!
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давайте улыбнё мся и скажем: "Привет!"
А гостям всем: "Здравствуйте!"
2. Ведение в игровую ситуацию.
В группу приносят письмо. Воспитатель спрашивает у детей, как узнать от кого пришло письмо.
Воспитатель: Правильно нам нужно открыть конверт и посмотреть, интересно кто нам его написал. (открывает конверт). Ребята, а чтобы узнать, кто отправил нам письмо, вы должны отгадать загадку.
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
Ответ: кот Матроскин
Воспитатель: Правильно кот Матроскин. Читает письмо детям. «Здравствуйте ребята группы «Ягодка»! У меня случилась беда, на мою ферму налетел ураган и разрушил её и все животные убежали в лес. Помогите вернуть мне их на ферму, пока не случилась беда».
Воспитатель:- Ребята что же может произойти с домашними животными в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: И что нам делать, как помочь коту Матроскину.
Дети принимают решение поехать в лес найти животных и вернуть их коту Матроскину.
Воспитатель: А на чём мы поедем в лес искать животных? (ответы детей) Принимают решение ехать на автобусе
Конструирование автобуса из даров Фрёбеля.
Физминутка
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
Дети приезжают в лес.
Д/ игра «Найди домашнее животное»
На ковре расставлены игрушки домашних и диких животных в парах : одно дикое и одно домашнее животное.
Воспитатель предлагает выбрать только домашнее животное.
Задаёт вопросы какое домашнее животное, с каким диким животным в паре и почему? (Почему барашек не побежал к волку, а кролик к лисе) (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами домашних животных нашли, надо их вернуть коту Матроскину. Где находиться ферма кота Матроскина? В деревне Простоквашино, отправляемся в путь. Но на пути у нас озеро, как нам переправиться через него? (ответы детей) Можно переплыть на лодке.
Конструирование лодки из «Прозрачных квадратов Воскобовича»
Воспитатель: Озеро мы с вами переплыли и нас встречает кот Матроскин.
Матроскин; Спасибо ребята, что вернули мне всех сбежавших домашних животных. Но где будут жить домашние животные?
Воспитатель с детьми решают нарисовать для домашних животных жильё (для лошади - конюшню, свиньи – свинарник и т. д).
Коллективная работа коллаж «Ферма».
Матроскин: Спасибо вам за помощь. Моя корова Мурка даёт очень вкусное молоко. А вы любите пить молоко? А какие продукты изготавливают из молока?
Д\игра «Найди лишнее»
Детям раздаются карточки с молочными продуктами, один продукт не молочный. Нужно выбрать молочные продукты.
Матроскин; Ребята, вы так много знаете о молоке и молочных продуктах. Вы сегодня мне помогли и я хочу угостить вас молоком.
Рефлексия.