Марина
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Интересно ли слушать рассказы о животных?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 12 «Родничок»
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы
«Интересно ли слушать рассказы о животных?»
Составила воспитатель:
Куликова Марина Александровна
Декабрь 2018г
Тема: Интересно ли слушать рассказы о животных?
Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы „Интересно ли слушать рассказы о животных?“» размещена в разделах
Тип ОДД: Интегрированное
Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить уже знакомые им рассказы Е. Чарушина и М. Пришвина, определиться в выборе рассказа, который особенно понравился; побеседовать о том, чем рассказ отличается от сказки.
Задачи:
Обучающие: Учить осмысливать и оценивать характер героя рассказа.
Развивающие: Развивать умение слушать и понимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по содержанию.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к миру зверей и птиц.
Речевое развитие: Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня пришли в детский сад и наверное рады видеть друг друга. Давайте возьмемся за руки и скажем слова приветствия.
Мы спокойны, мы cпокойны,
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, для вас я приготовила столик удивления. Давайте подойдём к нему и посмотрим, чем он нас удивит. (Воспитатель снимает салфетку)
-Смотрите - какая необычная коробка. Вам, интересно узнать, что в ней. Попробуйте отгадать. Предлагаю вам поиграть в игру «Да – нетка». Вы мне будете задавать вопросы об этом предмете, а я буду отвечать «да» или «нет». (Дети задают вопросы, перечисляют все возможные варианты.)
Воспитатель: У меня есть для вас подсказка (если дети не угадают) загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в коробке. Слушайте внимательно.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга).
Воспитатель: Молодцы, это книга.
После отгадывания загадки, воспитатель достает из коробки книгу.
Воспитатель: Теперь ребята мы садимся тихонько на стульчики. (Дети садятся). Эту книгу написал Михаил Михайлович Пришвин, предлагаю рассмотреть книгу. (показ портрета). Он написал замечательный рассказ о солнечных цветах. Больше всего он любил описывать детей и природу. Напомните какие произведение написал Пришвин?
Ответ детей : Пришвин написал Ребята и утята, Лисичкин хлеб, Гаички и т. д.
Воспитатель: Евгений Иванович Чарушин. (показ портрета писателя). В детстве он любил читать книги о путешествиях, о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Он написал много рассказов о животных. Давайте вспомним какие произведение мы с вами читали Чарушина?
Ответ детей : Мы читала рассказы Медвежата, волчишко…
Воспитатель: Читая (произведения) книги мы с вами знакомимся с различными жанрами. Давайте вспомним какие литературные жанры вы знаете?
Ответ детей : Мы знаем литературные жанры, сказка, стихотворение, рассказ, басня, былины.
Воспитатель: Как можно узнать сказку?
Ответ детей : Сказка (это ненастоящая, вымышленная история с присутствием волшебства)
Воспитатель: А как узнать рассказ?
Ответ детей : рассказ (это правдивая история которая могла произойти на самом деле)
Воспитатель: А стихотворение?
Ответ детей : стихотворение (это произведение где встречаются слова рифмы, слова которые дружат друг с другом).
Воспитатель: Ребята, слышите, …что это за звуки, кто бы это мог быть. Кажется это где-то далеко…в лесу. (звучит музыка, дети идут на звуки леса и рычания).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это на тропинке?
Дети: следы
Воспитатель: А кто интересно оставил эти следы?
Дети называют животных, которых знают.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же ведут они.
(Звучит муз. сопровождение, дети идут по следам и находят корзинку, а там пазл про волка и лисы.)
Воспитатель: И снова у нас сюрприз, посмотрим что в корзинке. Здесь разрезанные картинки.
Задание: Поделимся на 2 группы. Соберите картинки и вы поймёте к каким рассказам они относятся. Предлагаю занять свои места. (Дети собирают картинки и определяют к каким рассказам они относятся. Презентация 2 слайда.)
Вопросы к рассказу «Волчишко»
1. Кто написал это произведение? (этот рассказ написал Чарушин)
2. Как назевается произведение? (Волчишко)
3. С чего начинается рассказ? (В лесу жил волчишко с матерью, мать ушла, его поймали и принесли домой к человеку).
4. Как встретили волчишку домашние животные? (кот фыркал и пыжился, а пес скалил зубы).
5. Как они вели себя по отношению к волчишке? (плохо, агрессивно, шипели, фыркали, лаяли, вели себя негостеприимно).
6. Что произошло ночью, когда все уснули? (волчишко вылез из-под кресла, осмотрелся, походил все понюхал и завыл; при этом разбудив и напугав всех в доме).
7. Почему ночью волчишко стал себя так вести? (Потому что он дикое животное. Живет в лесу, в логове, по ночам охраняет волк свою территорию, воет на луну ведет ночной образ жизни, поэтому волчишко и засуетился
8. А что делали кот и пес ночью? И почему? (Пес уснул, кот зажмурился и задремал. Потому что они домашние животные, их приучил человек вести себя по другому, выполнять команды, спать ночью. Поэтому поведение животных отличается друг от друга, т. к. одни дикие, другие домашние).
9. Чем закончился рассказ? (Когда утром человек ушел, оставив всем молоко в плошке и кот и пес стали лакать молоко – волчишко вылез из – под кресла – подлез к двери, спустился по лестнице, выбежал на улицу и убежал в лес где встретился с матерью - волчицей).
10. Правильно ли поступил человек, забрав дикое животное из леса в дом и поселив его с домашними животными? (Нет, т. к. поведение и образ жизни диких и домашних животных отличается друг от друга. Домашние животные приручены человеком, а дикие живут сами по себе).
Теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Задание: Постарайся и ответь на мои вопросы правильно.
Вопросы к рассказу «Лисичкин хлеб» :
1. Кто написал это произведение? (это произведение написал М. М. Пришвин.)
2. Что было в тяжёлой сумке у героя, когда он вернулся из леса? (Добыча - тетерев, грибы, ягода костянка, ягода черника, ягода брусника, ароматный кусочек сосновой смолы, трава кукушкины слёзки, валериана, заячья капуста, кусочек чёрного хлеба.)
3. Кто ждал автора дома? (дома автора ждала девочка Зина)
4. Дети, в рассказе говорится, что деревья сами смолой лечатся? Как это (Охотник воткнёт топор в дерево, повесит сумку, отдохнёт, потом вынет топор, а из ранки бежит смолка, она ранку и затянет.)
5. Как в сумке оказался чёрный хлеб (Герой брал его с собой в лес — перекусить, когда будет голодно.)
6. Почему Зина всегда ела до конца только чёрный хлеб (Она думала, что он лисичкин, из леса, считала его вкуснее своего.)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие рассказы, авторов мы сегодня повторили. Кому какое произведение больше всего понравилось?
Ответ детей…
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. А на этом сюрпризы не закончились, давайте еще раз заглянем в нашу коробочку. Дети у нас тоже есть возможность попробовать «лисичкин хлеб», угощайтесь.