Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Берегите животных»

татьяна татаринцева
Конспект занятия по экологии «Берегите животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по экологии на тему «Берегите животных»

подготовительная группа

Цель: Развивать экологическо-осознанный интерес к природе. Расширять представления детей о диких животных их образе жизни. Закрепить названия диких животных и их детенышей, названия

их жилищ. Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания.

Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных, диких животных.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Берегите животных“» размещена в разделах

- Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности

-Расширять и обогащать словарный запас детей. -

-Развивать связную речь детей

-Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.

Ход занятия

Ребята сегодня на нашем занятии мы поговорим о животных. Прежде чем начнем раскрывать нашу тему давайте разберемся кто такие животные. Русское слово «животное» образовано от «живот», в прошлом означавшего «жизнь, имущество». В быту под терминами «дикие животные», «домашние животные» часто понимаются только млекопитающие или четвероногие наземные позвоночные (млекопитающие, пресмыкающиеся и земноводные). Однако в науке за термином «животные» закреплено более широкое значение, соответствующее латинскому Animalia (см. выше). В научном смысле к животным, помимо млекопитающих, пресмыкающихся и земноводных, относится огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды, черви и другие. Все животные являются гетеротрофами — они прямо или косвенно питаются другими живыми организмами. По предпочтительному источнику энергии животные делятся на растительноядных, хищных (плотоядных, всеядных и паразитов. Животные сильно различаются по продолжительности жизни. Среди самых долгоживущих — колония кораллов Savalia savaglia, чей возраст составляет 2700 лет.

Плотоядные (лат. Carnivore, зоофаги — животные, питающиеся преимущественно мясом. Этим они отличаются от травоядных, питающихся в основном растительной пищей, а также от всеядных (в том числе человека, употребляющих в еду и то, и другое. К плотоядным относятся: большинство представителей отряда хищных плацентарных, некоторые виды сумчатых, некоторые птицы, змеи, крокодилы, некоторые рыбы, головоногие моллюски и другие животные.

Мы с вами поговорим на занятии о домашних и диких животных разберем отличия между данными видами.

Как вы думаете кто такие домашнии животные?

Ответы детей:

Домашние животные — животные, которые были одомашнены человеком разумным и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как животные-компаньоны, скрашивающие его досуг. Часть домашних животных (сельскохозяйственные животные) приносит непосредственную материальную выгоду человеку, например, являясь источником пищи (молоко, мясо, материалов (шерсть, кожа). Другие животные (рабочий скот и служебные животные) приносят пользу человеку, выполняя рабочие функции (перевозка грузов, охрана и т. п.).Вторая большая категория — это животные-компаньоны, которые занимают досуг, доставляют удовольствие и с которыми можно общаться. Для городских жителей понятие «домашние животные» чаще ассоциируется со второй категорией, то есть с «домашними любимцами (питомцами)». Многие семьи, которые держат дома каких-нибудь животных, отмечают, что эти животные создают уют, успокаивают, снимают стресс. Следует учитывать, что животные одной и той же породы могут нередко использоваться в различных целях. Например, кто-то разводит кроликов для заготовки мяса и меха, а кто-то держит кролика дома как любимчика. Некоторые отходы жизнедеятельности животного-компаньона можно использовать в качестве незначительного производственного сырья. Так, от длинношерстной собаки, а также кошки или кролика, можно собирать некоторое количество шерсти и использовать для вязки тёплой одежды для себя или членов семьи. Перья домашних птиц используют для декоративных поделок и изобразительного искусства. Домашние животные могут содержаться в специальных помещениях (скотный двор, конюшня, собачья будка, но могут жить и непосредственно в доме человека. Из тех животных, которые живут в доме, одних содержат в клетках, аквариумах, террариумах и других «домиках», а другим (например, кошкам, собакам, кроликам и даже обезьянам) разрешают свободно перемещаться по помещению.

А давайте сейчас узнаем как вы хорошо знаете домашних животных.

Отгадайте загадки

Кто мурлычет у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка)

Давайте с вами помяукаем как кошечки. И выполним логопедическое упражнение «киска лакает молоко».(Широко открываем рот и язычком выполняем движения лакания)

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет, Она знать дает. (Собака)Давайте полаем и порычим.

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)А теперь похрюкаем.

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му! Молочка налить кому?» (Корова).Помычим

Завиточки на рогах,

А колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек. Как зовут его? (Барашек)

У тигрицы есть тигрёнок,

У козы — козлёнок,

У кошки — котёнок,

У овечки? (Ягнёнок)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки, Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это… (Кролик)

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые… (Лошадки) Поцокаем

Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь

Упрямец ужасный. (Осёл)

Молодцы ребята справились с загадками.

А теперь давайте поговорим о диких животных.

Каких диких животных вы знаете?

Кто же такие дикие животные. Это естественно, те звери, которых не смог приручить человек. Дикие животные стали неотъемлемой частью всей природы. Каждое животное играет свою определенную роль. Почти все дикие животные обитают в диких условиях. Некоторые из них находятся под контролем и обитают только в специальных заповедниках и национальных парках. Животные привыкли выживать в трудных условиях, они смогли полностью акклиматизироваться к своей среде обитания. Многие из диких животных привыкли жить только в лесах, или же исключительно в пустыне. Дикие животные смогли приспособиться заботиться о себе самим. Они научились добывать себе пищу, строить жилье, и укрывать свои семьи от врагов. В любом уголке Земли можно встретить дикого животного. Они живут и там где тепло, и даже где очень холодно. Так как дикие животные вынуждены добывать себе пищу самостоятельно, природа обеспечила их отличными зубами. Чаще всего это хищники, ведь им необходимы крепкие зубы, чтобы охотиться и захватывать свою жертву. Почти все хищники имеют сильную челюсть и достаточно огромные клыки. Хищные птицы тоже нашли выход из положения. Отличными помощниками в охоте им служат когти и крепкий клюв. Дикие животные питаются как растениями, так и другими мелкими зверьками. Одни живут поодиночке, другие предпочитают стаи. Чтобы пережить холодные зимы некоторые делают заготовки пищи. К примеру, лиса прячет свою еду к себе в нору, у крота все спрятано в его лабиринтах. Чаще всего в дикой природе происходит естественный отбор, сильные звери выживают слабых и больных. Но такова их жизнь.

Давайте проверим как хорошо вы знаете о диких животных. Отгадайте загадки

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост

— Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы

Не боюсь в лесу врага

— Есть копыта и рога! (Лось)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский По таежной тропке. (Тигр)

Посмотрите, он каков! Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу

— В Каракумах пригодится. (Верблюд)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники.

А выстроят плотину,

Хоть пиши картину. (Бобры)

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

Папа очень крепкий, рослый,

И рога ветвисты.

Сын, пока еще не взрослый,

Рыжий и пятнистый.

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок

У него огромный рот, Он зовется … (Бегемот)

Я скачу по лужам важно.

Там живу, где очень влажно.

Посмотрите, какова — Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба)

Из берлоги слышен храп — Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело, Но ему во сне тепло. (Медведь)

Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. (Жираф) Надели коняшки морские тельняшки. (Зебра)

Молодцы ребята справились с загадками.

Мы с вами познакомились с животными двух подгрупп домашними и дикими. Давайте сейчас с вами подумаем что необходимо сделать чтобы беречь животных.

Ответы детей:

Чтобы беречь домашних животных надо заботиться о животных никогда не бросать. Потому что одомашненные животные без людей могут погибнуть. Как же обстоят дела с дикими животными. Казалось бы, жизнь диких животных идет своим чередом, но человек вмешался и сюда. Люди с давних времен стали охотиться на животных, живущих в лесах и пустынях. Долгое время истреблялись слоны, ведь очень ценились их бивни. Охотились на носорогов и моржей. Не говоря уже о зверьках, которые имеют ценный и красивый мех. Многие животные были взяты под охрану и поселены в заповедники. Ведь только так стало возможным сохранить их виды. Охрана животного мира - дело первостепенной важности. Тем более, что сейчас люди, вооруженные мощной техникой, все больше и больше проникают в ту среду, в котором живут дикие животные, и ставят под угрозу их существование. Установлено, что главная причина гибели многих видов животных - изменения окружающей среды под влиянием деятельности человека. Поэтому сейчас такое внимание уделяется вопросу научно обоснованной охраны животных и окружающей среды.

Способствует охране животного мира и международное сотрудничество ученых различных стран в области охраны окружающей среды, в частности животных.

На занятии мы с вами разобрали кто такие животные?

Рассмотрели домашних и диких животных.

Подвели итоги что необходимо чтобы беречь животных.

Для подведения итогов и закрепления полученной информации просьба дома с родителями придумать и нарисовать знаки которые говорят о том как надо заботиться и беречь животных.

Публикации по теме:

Стенгазета «Берегите животных!»Стенгазета «Берегите животных!» Ежегодно, 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных или Всемирный день животных. Всемирный день защиты животных касается не только.

Изготовление плаката «Берегите животных» Изготовление плаката «Берегите животных». В начале октября во всем мире отмечается день защиты животных. Мы со своими воспитанниками никак.

Конспект итогового занятия по экологии «В мире животных» Цель: Учить детей употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных; сочетать.

Конспект НОД по экологии «Берегите воду» .

Конспект НОД по экологии в средней группе «Берегите лес» Реализуемая программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова,.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Берегите природу» Конспект занятия НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Сафронова Светлана Валентиновна, ГБДОУ №119 г. Санкт-Петербург Цель:.

Конспект НОД в средней группе по экологии «Берегите птиц» Цель: развивать познавательную активность, уточнять и закреплять знания детей о птицах. Задачи: • Формировать представления у детей о значении.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу» Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу» Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Цель: дать детям.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В мире диких животных» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект занятия по экологии «Берегите планету от мусора» (подготовительная группа)Конспект занятия по экологии «Берегите планету от мусора» (подготовительная группа) «Береги планету от мусора!» Девиз проекта: «Проснулся утром — прибери свою планету» Тип проекта: информационно – исследовательский Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Берегите животных»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 16:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Берегите животных»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна татаринцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД