любовь керимова
Конспект НОД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе
«Вверху, внизу»
Цель:
-уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «вверхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения;
-закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, воображение, фантазию, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: 3 игрушечных медведя, 1 заяц, карточки с цифрами от 1-4.
Раздаточный:
Листы бумаги с нарисованными на них двумя полками, 3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера, 1 треугольник, карточки с кругами разного размера от 1-4.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Помогаете ли вы дома маме по хозяйству?
Что вы делаете дома?
Ответы детей: …
После ответов детей воспитатель хвалит их и предлагает помочь трем медведям расставить посуду на полки.
Воспитатель: выставляет на фланелеграфе изображения трех медведей.
Игра «Найди свое место»
Чтобы зайти в дом к медведям, нужно разбиться на пары.
На столах разложены карточки с цифрами 1-4. Дети должны соотнести количество точек на своей каточке с цифрой и сесть за нужный стол. Таким образом, за одним столом оказываются два ребенка с одинаковым количеством точек на своих карточках.
Игра «Расставь посуду»
Задачи:
-уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «вверхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения;
-закрепить счет в пределах 4, умение определять, назвать и сравнивать свойства предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры;
-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь, сформуровать опыт самоконтроля.
Дети сидят за столами. У каждого лист бумаги с нарисованными на нем двумя горизонтальными полосками (полками) и фигуры (посуда)-3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера и 1 треугольник. Цвет у фигур одинаковый.
-Сколько полок на кухне у медведя?
Дети должны считать, согласовывая числительное с существительным в роде,- одна, две, всего две полки.
Воспитатель:
-покажите верхнюю полку, нижнюю полку.
Дети проводят по полкам пальцем и говорят: «Верхняя», «нижняя».
Медведи просят расставить посуду так, чтобы на нижней полке была только не круглая посуда.
-сколько тарелок вы поставили на нижнюю полку?
Дети считают, согласовывая числительное с существительным в роде:
Одна, две, три-всего три тарелки.
-сколько квадратных (треугольных) тарелок на нижней полке?
-на верхнюю полку поставьте остальные тарелки.
-сколько тарелок вы поставили на верхнюю полку?
-чем похожи эти тарелки?
Дети отвечают: они все круглые – у них одинаковая форма; они все желтые-у них одинаковый цвет.
Воспитатель:
-чем отличаются тарелки?
Дети: у них разный размер.
Воспитатель:
Как вы думаете, какая тарелка на верхней полке принадлежит медведю? Насте? Мишутке?
Дети: самый большой-медведя, круг поменьше- Настин, самый маленький-мишутки.
Игра «Наведи порядок»
Задачи:
-организовать активный отдых детей, тренировать умение изображать реальные действия с помощью мимики и жестов, развивать фантазию.
Воспитатель: Ребята, к трем медведям собирается в гости заяц.
-Что обычно делают перед приходом гостей?
Дети: наводят порядок
Воспитатель: Что значит «навести порядок»? Разложить по местам вещи, подмести и т. д.
Воспитатель: предлагает выбрать, что вы будете делать для наведения порядка: подметать пол, вытирать пыль, пылесосить, убирать на место игрушки и т. п. Дети имитируют названные действия.
Игра «Накрой на стол»
Задачи:
-Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «вверхний», «нижний», определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов;
-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Медведи попросили достать посуду с верхней полки.
Дети должны снять три круга с листа и положить перед собой.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе рядом с медведями изображение зайца. К медведю в гости пришел заяц.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, хватит ли тарелок на всех?
Дети: нет
Воспитатель: Почему вы думаете, что не хватит?
Дети: Потому что тарелок три, а зверушек за столом-четыре.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы тарелок хватило всем?
Дети: надо поставить на стол еще одну тарелку.
Воспитатель: Где можно взять недостающую тарелку?
Дети: с нижней полки.
Воспитатель: Какую тарелку вы поставили зайцу?
Дети: квадратную, треугольную.
Воспитатель: Чем тарелка зайца отличается от остальных тарелок?
Дети: формой
Воспитатель: медведи благодарят детей за помощь и приглашают поиграть.
Игра «Что где?»
Задачи:
-закрепить умение понимать и использовать в речи слова «вверху», «внизу», связать их с движением детей;
-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, речь.
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает поиграть в игру.
Воспитатель называет предмет, например солнце, а дети должны сказать где-вверху или внизу-он находится.
Можно предложить не только говорить, но и показывать, где что находится. Звучит слово «луна», дети должны поднять руки вверх, встать на цыпочки и сказать: «вверху», а если звучит слово «камень»-присесть на корточки и сказать «внизу».
Слова могут быть: луна, птица, звезды, трава, земля, грибы, и т. п.
Воспитатель: Что у человека вверху (голова, внизу-ноги)
Что у дерева на вверху-ветки, внизу-корни.
Итог занятия:
Задачи:
-восстановить в памяти то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха
Воспитатель: У кого в гостях вы сегодня побывали?
Чем вы помогли медведям?
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они сегодня смогли помочь медведям потому, что хорошо считают, знают, где вверх, а где вниз, и не боятся трудностей.