Татьяна Бардыбахина
Интегративное занятие по математике «Веселые гномики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Выявить полученные знания, представления, умения. Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством. Закреплять знания геометрических фигур и форм предметов; продолжать учить различать цвета, упражнять в соответствии нахождения геометрических фигур и предметов, закрепить умение сравнивать предметы; учить сложению чисел и предметов, развитие мелкой моторики, глазомера.
Демонстрационный материал : ватман с изображением трех домиков из геометрических фигур, три игрушки гномика, магнитные геометрические фигуры, изображение геометрических фигур под загадки, изображения предметов геометрической формы.
Публикация «Интегративное занятие по математике „Веселые гномики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Раздаточный материал : ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги, геометрические фигуры, счетные палочки, картинки с изображением рыбок для упражнения "Поймай рыбку"
Предварительная работа: познакомить детей с геометрическими фигурами, Дидактическая игра "Цвет и форма", разучивание физкультминутки; закреплять знания геометрических фигур и форм предметов, развитие мелкой моторики, глазомера; учить соотносить цифру с количеством.
Ход занятия:
Игра - приветствие "Наши умные головки"
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать,
Спинки выпрямляться,
Друг другу улыбаться.
Игровая ситуация "Путешествие в сказочную страну геометрических фигур"
- Ребята, к нам прилетела Фея из сказочной страны и принесла волшебный конвертик, вы обязательно узнаете что это если отгадаете мои загадки!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок
Вы подумайте, друзья, кто же я?
(Круг)
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются-
Угол получается.
(Треугольник)
Четыре угла и четыре сторонки
Похожие, точно родные сестренки,
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали? Ведь это. (квадрат)
После каждой загадки воспитатель достает фигуру соответствующую отгадки. Поочередно спрашивает какого цвета каждая геометрическая фигура.
(Воспитатель достает из конвертика круг, квадрат, треугольник красного, зеленого и желтого цвета).
- Дети, вы тоже слышите стук? Посмотрите кто к нам пожаловал!
В группу входит Фея.
- Ребята, а вы хотите узнать о волшебной стране "Геометрия"? Там живут веселые и дружные гномики, а живут они в домиках. (Показывает на ватман с изображением трех домиков из геометрических фигур.)
Дети называют геометрические фигуры из которых состоят домики гномиков.
Упражнение "Геометрические дома"
- Первый гномик, живущий в первом домике, передал мне для вас задание, я думаю вы с легкостью с ним справитесь! Постройте новый домик для гномика из счетных палочек лежащих у вас на столе.
Дети выкладывают домик из счетных палочек по схеме изображенной на доске. В затруднении выполнения задания воспитатель помогает.
- Молодцы ребята, у всех домики для гномиков получились замечательные, из каких геометрических фигур состоит ваш домик?
Дети перечисляют геометрические фигуры, которые они задействовали.
Упражнение «На что похоже?»
- Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите на какие геометрические фигуры они похожи?
Воспитатель показывает изображения с предметами схожими с геометрическими фигурами.
Физкультминутка
"Медведь и заяц"
Шел медведь к себе домой,
С ним зайчишка маленький,
У медведя дом- большой,
У зайчишки - маленький.
Мелкая моторика, глазомер.
Упражнение "Поймай рыбку"
- Помогите гномикам поймать рыбку, поставьте точку карандашом в середине каждой рыбке и соедини эту точку с крючком.
Фея:
- Ребята какие вы ловкие, всех рыбок поймали, я сейчас соберу у вас ваших рыбок и передам в сказочную страну нашим гномикам.
Фея собирает работы детей и забирает с собой и уходит.
Гимнастика для глаз "Найди похожий по форме предмет"
- Второй гномик хочет узнать, а есть ли у нас предметы в группе, круглой, квадратной и треугольной формы.
Перечисление предметов геометрической формы (стол, стул, окно, зеркало.)
Задача
- Дети помогите узнать сколько всего квадратиков у двух гномиков, если у одного два квадратика, а у второго три?
2 + 3 = 5
На доске выложить магнитные квадратики разного цвета (два красного, три зеленого). Проговорить в числовом порядке сложение.
Конструирование "Машинки для гномиков"
- Вот мы побывали в гостях у гномиков, как вы знаете они очень много трудятся, давайте мы с вами из подручных предметов (бумажных квадратов и кругов, лежащих у вас на столе сделаем им машинки.
Воспитатель:
- Ребята давайте с вами вспомним чем сегодня занимались? А что вам понравилось из всего того чем мы с вами занимались? Дети, из каких геометрических фигур были домики гномиков?
Ответы детей.
Обобщить положительные достижения детей. Похвалить.