МААМ-картинки

Интегративное занятие по математике «Веселые гномики» в средней группе (7 фото)

Татьяна Бардыбахина
Интегративное занятие по математике «Веселые гномики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Выявить полученные знания, представления, умения. Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством. Закреплять знания геометрических фигур и форм предметов; продолжать учить различать цвета, упражнять в соответствии нахождения геометрических фигур и предметов, закрепить умение сравнивать предметы; учить сложению чисел и предметов, развитие мелкой моторики, глазомера.

Демонстрационный материал : ватман с изображением трех домиков из геометрических фигур, три игрушки гномика, магнитные геометрические фигуры, изображение геометрических фигур под загадки, изображения предметов геометрической формы.

Публикация «Интегративное занятие по математике „Веселые гномики“ в средней группе» размещена в разделах

Раздаточный материал : ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги, геометрические фигуры, счетные палочки, картинки с изображением рыбок для упражнения "Поймай рыбку"

Предварительная работа: познакомить детей с геометрическими фигурами, Дидактическая игра "Цвет и форма", разучивание физкультминутки; закреплять знания геометрических фигур и форм предметов, развитие мелкой моторики, глазомера; учить соотносить цифру с количеством.

Интегративное занятие по математике «Веселые гномики» в средней группе
Фото «Веселые гномики»
Интегративное занятие по математике  в средней группе - фото
Фото №1 Цели Выявить полученные знания представления умения

Ход занятия:

Игра - приветствие "Наши умные головки"

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать,

Спинки выпрямляться,

Друг другу улыбаться.

Игровая ситуация "Путешествие в сказочную страну геометрических фигур"

- Ребята, к нам прилетела Фея из сказочной страны и принесла волшебный конвертик, вы обязательно узнаете что это если отгадаете мои загадки!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок

Вы подумайте, друзья, кто же я?

(Круг)

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются-

Угол получается.

(Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки

Похожие, точно родные сестренки,

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали? Ведь это. (квадрат)

После каждой загадки воспитатель достает фигуру соответствующую отгадки. Поочередно спрашивает какого цвета каждая геометрическая фигура.

(Воспитатель достает из конвертика круг, квадрат, треугольник красного, зеленого и желтого цвета).

- Дети, вы тоже слышите стук? Посмотрите кто к нам пожаловал!

В группу входит Фея.

- Ребята, а вы хотите узнать о волшебной стране "Геометрия"? Там живут веселые и дружные гномики, а живут они в домиках. (Показывает на ватман с изображением трех домиков из геометрических фигур.)

Дети называют геометрические фигуры из которых состоят домики гномиков.

Упражнение "Геометрические дома"

- Первый гномик, живущий в первом домике, передал мне для вас задание, я думаю вы с легкостью с ним справитесь! Постройте новый домик для гномика из счетных палочек лежащих у вас на столе.

Дети выкладывают домик из счетных палочек по схеме изображенной на доске. В затруднении выполнения задания воспитатель помогает.

- Молодцы ребята, у всех домики для гномиков получились замечательные, из каких геометрических фигур состоит ваш домик?

Дети перечисляют геометрические фигуры, которые они задействовали.

Упражнение «На что похоже?»

- Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите на какие геометрические фигуры они похожи?

Воспитатель показывает изображения с предметами схожими с геометрическими фигурами.

Физкультминутка

"Медведь и заяц"

Шел медведь к себе домой,

С ним зайчишка маленький,

У медведя дом- большой,

У зайчишки - маленький.

Мелкая моторика, глазомер.

Упражнение "Поймай рыбку"

- Помогите гномикам поймать рыбку, поставьте точку карандашом в середине каждой рыбке и соедини эту точку с крючком.

Фея:

- Ребята какие вы ловкие, всех рыбок поймали, я сейчас соберу у вас ваших рыбок и передам в сказочную страну нашим гномикам.

Фея собирает работы детей и забирает с собой и уходит.

Гимнастика для глаз "Найди похожий по форме предмет"

- Второй гномик хочет узнать, а есть ли у нас предметы в группе, круглой, квадратной и треугольной формы.

Перечисление предметов геометрической формы (стол, стул, окно, зеркало.)

Задача

- Дети помогите узнать сколько всего квадратиков у двух гномиков, если у одного два квадратика, а у второго три?

2 + 3 = 5

На доске выложить магнитные квадратики разного цвета (два красного, три зеленого). Проговорить в числовом порядке сложение.

Конструирование "Машинки для гномиков"

- Вот мы побывали в гостях у гномиков, как вы знаете они очень много трудятся, давайте мы с вами из подручных предметов (бумажных квадратов и кругов, лежащих у вас на столе сделаем им машинки.

Воспитатель:

- Ребята давайте с вами вспомним чем сегодня занимались? А что вам понравилось из всего того чем мы с вами занимались? Дети, из каких геометрических фигур были домики гномиков?

Ответы детей.

Обобщить положительные достижения детей. Похвалить.

Фото №2 Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством Фото №3 Публикация Интегративное занятие по математике Веселые гномики в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Веселые гномики» (часть вторая) Учебно – тематический план для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) Дата Тема Кол-во часов Образовательные задачи Литература СЕНТЯБРЬ.

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Веселые гномики» (часть первая) Пояснительная записка: Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные.

Интегративное занятие-экспериментирование на тему «Песок и манка в сравнении» Интегративное занятие-экспериментирование на тему «Песок и манка в сравнении» Воспитателя Жуковой Н. В. и воспитателя ИЗО Зверевой Н. В.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по математике Воспитатель: Средней группы №11 Тяглова Ю. В. г. Балаково 2015г. Тема: «Путешествие.

Итоговое занятие по математике в средней группе Программные задачи: -закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством, формировать представление о равенстве и неравенстве.

Занятие по математике в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 "ЗВЕЗДОЧКА" Занятие по математике Средняя группа.

Музыкальное занятие «Веселые гномики в стране Светофории»Музыкальное занятие «Веселые гномики в стране Светофории» .

Занятие по изодеятельности в средней группе «Веселые вагончики» НОД в средней группе "Веселые вагончики". Цель: - продолжать учить детей вырезать круг из квадрата путем обрезывания углов; - закреплять.

Занятие по математике в средней группе Достаётся конверт с письмом. Воспитатель: Сегодня рано утром нам принесли письмо. Интересно, от кого письмо? Как это узнать? (нужно его.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегративное занятие по математике «Веселые гномики» в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 23:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегративное занятие по математике «Веселые гномики» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бардыбахина (УИ 186655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД