Папки-передвижки

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»

Елена Лабковская
Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе

Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в определении пространственного положения предмета.

Материал : интерактивная доска (зайцы, медведь и белка, 4 морковки, цифры, числовые карточки, геометрические фигуры, клип с песенкой паровоза Букашки.

Публикация «Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе „В гости к цифре пять“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений про цифры. Игры с числовыми карточками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, цифра пять узнала, что вы научились считать до пяти. И пригласила вас к себе в гости. Ну, что отправимся в путешествие? (ответы детей). Мы отправляемся!

Дети и педагог идут по кругу с песней:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

На интерактивной доске появляется картинка зайца и медведя на полянке

Воспитатель: Кажется, мы приехали?

На интерактивной доске медведь и заяц спорят.

Медведь: Заяц ты вырастил две морковки.

Заяц: Нет, три морковки.

Воспитатель: Здравствуйте, Мишка и Зайка!

Медведь и заяц: Здравствуйте ребята! Помогите нам, пожалуйста разобраться! Ну, сколько же морковок вырастил Заяц?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке и Зайки.

На интерактивной доске крупным планом три морковки.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько морковок? (ответы детей).

Все ли морковки одинаковые по размеру? (ответы детей). Давайте сравним их и узнаем, какая морковка самая большая, а какая самая маленькая (ответы детей).

На интерактивной доске Заяц с корзиной в ней три морковки и около интерактивной доски корзина с 3 морковками.

Заяц: Ребята, пожалуйста, отнесите выращенные морковки моим друзьям в соседний лес.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем? (ответы детей). А отправимся мы с вами на паровозе Букашка.

Дети берут корзину с морковкой и под музыку отправляются дальше на поезде Букашка имитируя движения поезда.

На интерактивной доске картинка с изображением 4 зайцев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кажется мы приехали. Вот и друзья зайца, сколько их? (ответы детей). Всем ли зайцам хватит морковки? (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем сравнивают количество зайцев и морковок. Определяют что зайцев больше, чем морковок.

Воспитатель: Как же помочь зайцам? ( ответы детей: добавить еще одну морковку). Ой, я случайно захватила одну морковку (достает из кармана морковку! Что вы, можете сказать теперь про количество морковок и зайцев? (ответы детей). Давайте их угостим (ставят корзину около интерактивной доски).

На интерактивной доске картинка зайцы с морковками. Зайцы исчезают и появляется подарочная коробка.

Воспитатель: Зайцы нам тоже приготовили подарок. Давайте откроем.

На интерактивной доске открытая коробка с цифрами.

Воспитатель: Зайцы хотят с нами поиграть. Я вам всем раздаю цифры (раздает и спрашивает каждого, какая цифра ему досталась, а вы должны найти «свои» числовые карточки, которые зайцы спрятали здесь в лесу. Например: Ариана, какая у тебя цифра? Пять! Какую числовую карточку ты будешь искать? Карточку с пятью морковками (кружочками).

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите пока мы играли зайцы разбежались, а мы с вами оказались на другой полянке.

На интерактивной доске (полянка, сидит белка рядом дерево).

Белка: Здравствуйте ребята! Давайте поиграем? (ответы детей).

Я очень люблю прыгать и скакать, вы должны будете сказать, где я нахожусь.

На интерактивной доске белка над деревом сверху, под деревом снизу, справа, слева.

Белка: Спасибо вам ребята, что со мной поиграли. А если вы расскажите стихи о цифрах, то я вам покажу дорогу к домику цифры 5.

Дети читают стихи про цифры :

Эта цифра — единица.

Тонкий носик, будто спица,

Вниз повесила. Грустна,

Ведь она всего одна.

Ручек две и ножек две.

Пара тапочек на мне.

Два запомнить очень просто-

мама с папой- двое взрослых.

Тонкое колечко

Упало на крылечко.

Раскололось! Посмотри-

Получилась цифра три.

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою 4!

(Пальчиковая гимнастика)

Пальцев пять - считай ребята.

Вот - большой, мизинчик – пятый,

указательный второй

средний в центре, непростой

безымянный - он четвертый

сам теперь скажи по счету.

На интерактивной доске белка с нитками и около доски клубочек с нитками.

Воспитатель: Ребята это клубочек нас приведет к домику цифры пять.

Дети идут за клубочком с нитками.

На интерактивной доске появляется домик цифры пять.

Воспитатель: Вот мы и дошли до домика цифры пять. Как можно догадаться, что это домик принадлежит цифре 5? (ответы детей).

На интерактивной доске цифра 5 : Как хорошо, ребята, что вы добрались до меня! Значит, вы действительно умеете считать до пяти. А я вам приготовила интересное задание. Нужно из геометрических фигур сложить домик, в котором я могла бы жить. Даю вам подсказку, домик должен состоять из пяти геометрических фигур.

Цифра 5 : Спасибо, ребята за такие прекрасные дома! Вот вам на память обо мне подарочки.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с цифрой 5.

Дети прощаются и уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Оденем куклу» с использованием интерактивной доски на занятиях Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Светлячок» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

НОД «Фиксики — маленькие профессора» с использованием игрового комплекта Пертра и интерактивной доски Цель. Познакомить детей со свойствами воды. Задачи. Формировать у детей представление о физических свойствах воды;.

Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» НОД по математике в младшей группе Геометрические фигуры. (интерактивная доска) Цель: закреплять представление о геометрических фигурах.

«Помогите Колобку перехитрить лису». Конспект занятия с использованием интерактивной доски Ребята сегодня на занятии у нас сказка-игра о колобке. Слушаем внимательно, сказка начинается. «Жили-были старик со старухой, Вот однажды.

Развлечение по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски «Путешествие по лесным тропинкам»Развлечение по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски «Путешествие по лесным тропинкам» В нашем учреждении в этом году стартовал экологический проект под названием «Лесные вариации». Этот проект долгосрочный и подразумевает.

Занятие для старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием интерактивной доски Снеговики Цель: развивать словарь; упражнять в согласовании прилагательных с существительными, восстанавливать последовательность событий.

Занятие по математике во второй младшей группе «Зайчик заблудился» с использованием интерактивной доски Цели деятельности педагога: - активизировать память, внимание, мышление, логику; - активизировать словарь детей; - формировать у детей основные.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Стекло» Открытое занятие с интерактивной доской «Стекло» Цели: - познакомить с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о его свойствах.

Занятие с использованием интерактивной доски «В страну сказок» Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры 2. учить пользоваться интерактивной доской, формировать интерес.

Занятие в средней группе с использование интерактивной доски по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю» Программное содержание. Развитие активной мыслительной деятельности детей. Совершенствовать умение определять пространственное направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 22:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лабковская (УИ 394304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД