Татьяна Викторовна Самусевич
Занятие по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Достаётся конверт с письмом.
Воспитатель: Сегодня рано утром нам принесли письмо. Интересно, от кого письмо? Как это узнать? (нужно его прочитать)
Вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята. Помогите, пожалуйста, сказочным животным: расселите их по домикам (предъявляются макеты домов). Королева Леса».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит Королева Леса?
Как узнать, сколько домиков было в конверте? (Нужно посчитать)
Дети считают количество домиков вслух. (5)
Внизу письма ещё что-то подписано: «Вот вам подсказки» (демонстрирует карточки-подсказки)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ну что ж, поможем сказочным животным? Тогда нужно поспешить - давайте прочитаем первую подсказку Королевы Леса.
Подсказка № 1: Количество животных вы узнаете, посчитав на ощупь геометрические фигуры в мешочке.
Материал : геометрические фигуры разной формы (квадратные, круглые, прямоугольные, треугольные фигуры). В результате счета дети определяют количество предметов:5.
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? (5). А сколько у нас домиков(5). Что вы можете сказать о количестве домиков и животных (их поровну, столько же).
Подсказка№ 2: Найдите и назовите сказочных животных.
Загадки о животных. Карточки с изображением 5-ти животных (медведь, лиса, волк, заяц, мышка). Путем отгадывания загадок дети определяют каждого животного, кратко характеризуя его.
Физкультминутка.
Мы сидели, мы устали, а теперь мы дружно встали.
Ножками затопали, ручками захлопали.
А теперь все мальчики запрыгали как мячики.
А теперь все девочки запрыгали, как белочки.
А теперь мы покружились и на место опустились.
Подсказка № 3: Животных вы найдете, если пойдете по самой широкой дороге.
Упражнение: «Выбор широкой дороги».
Материал : две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине.
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу. Выбрав правильно дорогу, дети с воспитателем отправляются в путь.
Воспитатель: Всех животных нашли? Как узнать?
Посредством счета определяют количество сказочных животных. (5)
Подсказка № 4: Чтобы узнать в какой домик, какого животного поселить, нужно отгадать загадки. Оказывается, у животных есть карточки. На карточках написано, в какие по размеру дома хочет поселиться каждый из животных.
1: Сколько хвостов у животных?
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько клювиков у птички,
Сколько ног у мухомора?
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)
2: Сколько глаз у животных?
Сколько ушек на макушке,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва.
Знает только цифра… (два)
3: Сколько глаз у светофора?
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)
4: Сколько лап у животных?
Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда. (четыре)
5: Сколько палец на руке?
Пальцы руки сосчитай ты опять
Быть их должно каждый раз только… (пять)
Итог.
Воспитатель: У каждого животного есть свой домик? Значит, мы справились с заданием Королевы Леса и кот Ученый расскажет Королеве Леса, как вы справились с заданием. Вы внимательные, умные и дружные ребята. Королева Леса знает, что вы любите раскраски и за оказанную помощь сказочным животным она вам передала рисунки, которые вы можете раскрасить. А сейчас мы потанцуем.
Звучит песня «У жирафа пятна-пятна» Е. Железновой.