оксана гришкова
Открытое занятие по математике в средней группе «Поможем доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Доктору Айболиту»
Задачи: 1. Обобщать и закреплять знания детей о понятиях: времена года, неделя, сутки.
2. Учить соотносить количество предметов с цифрой в пределах 5. 3. Учить группировать геометрические фигуры по 2 свойствам, называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 4. Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 5 прямой и обратный счет.
5. Развивать логическое мышление, смекалку, память, внимание, связную речь, конструктивные способности. 6. Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.
Материал к занятию :
Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Рисунок из сказки «Доктор Айболит», блоки Дьенеша, 3 обруча, кубики Никитина со схемой на каждого ребенка, цифры от 1- 5. Ход занятия : -Ребята, когда сегодня вы шли в детский сад какая была погода на улице (пасмурно, идет дождь, холодно) - А какое это время года? (Осень) Какие осенние приметы вы еще знаете (Птицы улетают на юг, листья опадают и т. д.) - Молодцы! - Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?» Воспитатель загадывает загадки (части суток) -Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик, все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. (ночь) -Солнце ярко в небе светит, на прогулку вышли дети (день) -Наши дети просыпаются в детский садик собираются (утро) - Молодцы ребята! Звонок по телефону. –Алло. –Ребята, это Доктор Айболит, он просит нас помочь ему, злой Бармалей не пускает его к больным зверятам, если мы не поможем Айболиту, малыши могут погибнуть. – Поможем Доктору Айболиту? (Да) - А поедем мы с вами на поезде. Я раздам вам билеты, посмотрите на них и займите место согласно билету, будьте внимательны, цифра на вашем месте соответствует количеству звездочек на билете. Проверяю, все ли пассажиры сели на свои места. – Поехали! Паровоз, паровоз новенький блестящий, он вагоны повез, будто настоящий. – На пути у нас завал, чтобы проехать нужно разобрать его. Камни имеют разную форму, цвет, размер. – Разделимся на две команды. Задание для 1 команды: Убрать все камни квадратные маленькие в синюю яму. Задание для 2 команды: Убрать все камни круглые синие в красную яму. –Молодцы! Справились с завалом, дорогу очистили. Отправляемся дальше. – Паровоз, паровоз новенький блестящий он вагоны повез будто настоящий. На пути закрытые ворота, чтобы их открыть нужно подобрать ключи. – У каждого на столе 4кубика, сложите ключики используя карточки-схемы. – Молодцы! Ребята вот мы и освободили Доктора Айболита. Физминутка. – Добрый Доктор Айболит, он под деревом сидит и пришли к нему лечиться, посмотрите кто? - Зайчонок, мышонок, галчонок, лисенок, бельчонок. - Сколько всего больных зверушек пришло к Доктору Айболиту? Ответы детей полным предложением. (5-6 детей) - На котором по порядку месте стоит бельчонок? - Кто стоит на третьем месте? - Между кем стоит галчонок? Лисенок? Ответы детей. – Молодцы ребята! Мы помогли Доктору Айболиту и он вылечил больных зверюшек. – А нам пора возвращаться в нашу группу. Садимся в наш паровоз на свои места, отправляемся - Паровоз, паровоз новенький блестящий он вагоны повез будто настоящий. – Ну вот мы и приехали обратно в нашу группу, вы рады, что помогли Доктору Айболиту. А какие препятствия мы с вами преодолевали. Ответы детей. –Доктор Айболит передал вам витамины, чтобы вы были здоровы.