Яна Васильева
Конспект занятия по экологии «Птицы Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии по теме "Птицы Кубани"
___
Цель:
1. Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания. Учить находить признаки сходства и различия.
2. Воспитывать интерес и любовь к природе; бережное, заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Птицы Кубани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Природа Кубани: животные и растения
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия
1. Вступительное слово.
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где нас ждут наши друзья птицы, которые живут у нас на Кубани, и мы их видим каждый день.
2. Путешествие.
Воспитатель:- первая наша станция «Загадалкино».
- Отгадайте загадки:
Озорной мальчишка
В сером пиджачишке
По двору шныряет,
Крошки собирает
Дети:(Воробей)
Воспитатель:спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Дети:(Синица)
- Как вы догадались? (воспитатель показывает картинки с изображением птиц воробья и синицы).
Воспитатель:- Что вы о них знаете?
Воробей – маленький, коричневый, с черными пятнами, ножки короткие, клюв тонкий, ходить не умеет, а только прыгает. Воробьи чистоплотны, постоянно купаются: зимой в снегу, весной и летом – в лужах и в пыли (таким путем они избавляются от насекомых). Весной воробьи строят гнезда под крышами домов у нас на Кубани, выкармливают птенцов, они уничтожают много вредных насекомых, а также питаются хлебными крошками и семенами растений.
Синица – живет в парках, садах, лесах на Кубани. Они, очень подвижные птицы. Порхая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются с акробатической ловкостью, держатся на самых тонких веточках. Обшаривая самые узкие щели на коре деревьев, эти птицы вытаскивают оттуда насекомых, запрятавшихся на зиму. Назвали ее так за песенку «си-си-си».
Воспитататель:- вам нужно собрать картинку и узнать что это за птица (дятел).
- Что вы знаете об этой птичке?
Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками, на голове ярко-красное пятнышко, точно беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок у него длинный, чтобы проникнуть в щель в коре и ловко достать жуков-короедов и других насекомых из-под коры. За это дятла прозвали доктором или санитаром леса. Крепкий клюв помогает дятлу мастерить себе жилище. Две недели надо дятлу, чтобы выдолбить большое дупло. Весной в этом дупле появятся у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно будут выкармливать их мошками, личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм.
- Отправляемся дальше
Сюрпризный момент. Стук в окно, появляется на окне письмо, воспитатель берёт и читает стих.
Кто-то бросил мне в окошко, посмотрите письмецо.
Может это воробьишко пролетая, обронил.
Может кот как мышку на окошко заманил?
Воспитатель. Ребята от кого письмо пришло вам хотелось бы узнать? Тогда отгадайте загадку.
Загадка. : Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен точно вилы. Если я летаю низко – значит дождик где-то близко.
Дети - ласточка.
Воспитатель читает письмо ласточки.
Дорогие ребята! Пишет вам ласточка из далёкого края. Все перелётные птицы, зимовавшие в тёплых краях, торопятся вернуться на Родину. Вот и я спешу прилететь к вам на Кубань. Ведь там моя Родина! Но я не знаю когда мне можно лететь. Я решила обратиться за помощью к вам в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы для птичек не найти.
Ребята, помогите, пожалуйста. Напишите когда мне можно возвращаться?
Ваша подруга ласточка.
Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь ласточке разобраться, когда же ей можно лететь к нам на Кубань? В какой весенний месяц?
Дети - да, хотим.
Воспитатель. Дети, а когда птицы возвращаются на Родину?
Дети - птицы возвращаются весной.
Воспитатель. Давайте вспомним куда улетают птицы осенью, когда наступают холода.
Дети. Птицы улетают на юг, в тёплые края.
Воспитатель. А почему они улетают?
Дети. Для них нет корма.
Воспитатель. Так в какое время года птицы возвращаются на Родину? Как называются такие птицы?
Дети. Перелётные птицы возвращаются весной.
Воспитатель. Почему возвращаются перелётные птицы?
Дети. Птицы возвращаются потому, что корма стало достаточно, появились насекомые, можно найти семена, прошлогодние плоды.
Воспитатель. Какие насекомые появляются первыми?
Дети. Те, которые зимуют под листочками, травкой, корой деревьев: это жуки, бабочки, мухи.
Воспитатель. Когда появляются первые весенние цветы, насекомых становится больше - почему?
Дети. Есть корм для них, это нектар цветов. Насекомые начинают размножаться. Они откладывают яйца. Из них вылупляются гусеницы у бабочек и личинки у жуков, мух, стрекоз.
Воспитатель предлагает поиграть: дидактическая игра «Что за птица?»
Дети делятся на ведущих и отгадывающих.
Ведущие выбирают иллюстрации с изображением птиц.
Ведущие по очереди (кто готов, не называя птиц, рассказывают о ней (величина, окраска, среда обитания, чем питается). Отгадывающие должны назвать. Затем дети меняются ролями (можно добавить других птиц). Игра повторяется.
Наше путешествие закончилось, вам понравилось? ? Дети: да