Папки-передвижки

Интегрированное занятие в сопровождении учителя-логопеда на тему: «Зимующие и перелетные птицы»

Тамара Анищенко
Интегрированное занятие в сопровождении учителя-логопеда на тему: «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

04/04/2015 г.

Воспитатели группы «Звездочка» : Анищенко Т. В., Позднякова Е. Ю.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие. Физическое развитие (здоровье). Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество).

Задачи:

Коррекционные задачи:

Расширить словарный запас по тепе зимующие и перелетные птицы;

Совершенствовать грамматический строй речи;

Публикация «Интегрированное занятие в сопровождении учителя-логопеда на тему: „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах;

Упражнять детей в согласовании числительных и существительных;

Развивать внимание, слуховое восприятие, мышление, речево-слуховую память.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику).

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к птицам;

Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, активности, самостоятельности, аккуратности;

Воспитывать дружелюбное уважительное отношение друг к другу.

Задачи изобразительной деятельности:

Закрепить умение передавать форму основной и дополнительных частей и их пропорцию;

Закрепить умение правильно пользоваться кисточкой, не брать много воды, оставлять ее на салфетке;

Закрепить умение детей подбирать цвета для своего рисунка.

Задачи физического развития:

Выбирать правильное физиологическое дыхание (диафрагмальное, с длительным плавным выдохом;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная.

Создание условий:

Мнемотаблица о птицах;

Беседы о птицах;

Составление схем о птицах;

Чтение художественной литературы В. Бианки; Н. Сладкова, О. Чарушиной, М. Горького «Воробышек»;

Рассматривание иллюстраций «Прилет и отлет птиц»;

Разрезные картинки «Птицы».

Оборудование:

Игра «Кто где живет?»

Мнемотаблица «Птицы»

Мяч;

Акварельные краски;

Мелки;

Кисточки № 2,3,4,5;

Непроливайка;

Лист бумаги белый А3.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня шла на работу и нашла перышко. Как вы думаете кто его потерял?

Дети: птица.

Воспитатель: Да, это потеряла птица. А вы хотите узнать про птиц? Где они живут? Почему одни улетают в теплые края, а другие остаются зимовать?

Дети: Да.

II Динамическая пауза.

Логопед: Давайте с вами поиграем.

Игровое упражнение с мячом «Перелетные и зимующие птицы».

III Стихотворения, загадки о птицах.

Воспитатель: вы уже много знаете уже про птиц, давайте с вами отгадаем загадки о перелетных и зимующих птицах и почитаем стихотварения.

Загадки про грача, скворца, кукушку, жаворонка, ласточку.

Стихи про ворону, воробья, голубя.

Воспитатель: Молодцы! Весной птицы очень радуются теплу всегда громко и весело поют «Весна, весна пришла, тепло и зернышки принесла»

IV прослушивание аудиозаписи

Воспитатель: Давайте с вами послушаем как чирикают, каркают, кукуют и поют разнве птицы.

V Повтори за мной.

Воспитатель: Давайте с вами повторим название птиц. (повторение хором и по-одному).

Ответе на вопросы:

Кто это? Как их называют одним словом? (Птицы);

Почему вы думаете, что это птицы?

Почему мы не видим этих птиц зимой?

Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края?

Почему они улетают?

Как называются птиц, которые не улетают осенью?

Кто назовет таких птиц?

Молодцы! Справились с заданием!

VI Физминутка на развитие дыхания «Поймай перышко»

VII Рассматривание мнемотаблиц

Воспитатель: Ребята! У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному. Как их различают?

Воспитатель: да, ребята правильно, по оперению, размеру, по внешнему виду.

VIII Игра «Кто где живет?»

Логопед: Кто где живет?

Дети отвечают.

Логопед: ребята, мы с вами уже многое знаем о птицах, давайте их нарисуем.

Воспитатель: Да, ребята, давайте сядем за столы и нарисуем птиц. Кому какие понравились?

Опрос детей кому какая птица понравилась и почему? С просьбой описать понравившуюся птицу.

Дети рисуют.

Воспитатель: молодцы, какие красивые рисунки! Давайте их повесим на выставку! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в сопровождении учителя-логопеда на тему: «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 23:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в сопровождении учителя-логопеда на тему: «Зимующие и перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Анищенко (УИ 272647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД