Татьяна Крампит
Занятие по ознакомлению с родным краем «Путешествие в прошлое Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Формировать представления детей об особенностях быта кубанского народа, обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивать эмоциональную культуру через традиционные игры
Формировать практические умения по приобщению детей к кубанскому декоративно – прикладному творчеству.
Познакомить детей с Петриковской росписью, ее колоритом, особенностями.
Воспитывать любовь к родному краю, стремление сохранять национальные ценности, интерес к историческому прошлому кубанского народа.
Темочки:
- История предметов, путешествие в прошлое
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова: житница, утварь, Петриковка, глэчик, миска, кувшин, крынка, макитра, ухват, рубель
Материалы, инструменты, оборудование: мультимедийная установка, презентация, стол, предметы утвари, изделия с Петриковской росписью, лопаточки и изоматериалы для росписи.
Содержание занятия.
(Слайд 1,2,3)
На слайде изображение кубанских просторов
звучит кубанская песня.
Входит казачка.
Казачка.
Мой народ – кубанский хлебосольный
Много в нем душевной теплоты
Славься край могучий и раздольный
Красота родимой стороны
Казачка. Здравствуйте ребята, я, Казачка, живу в Краснодарском крае, пришла к вам в гости, и хочу с вами познакомиться. Давайте поиграем в игру с подсолнухом. Вы будете передавать его, и называть свои имена.
Дети играют.
Казачка. Ребята, а вы знаете, как образовался наш край? (нет)
- Как можно об этом узнать? (спросить у родителей, прочитать в книге, сходить в музей, библиотека, интернет)
- А я приглашаю вас в виртуальное путешествие в прошлое.
Слайд 4
Просмотр мультипликационного фильма
«Кубань. Краснодарский край»
Слайд 5
Воспитатель проводит короткую беседу по содержанию мультипликационного фильма.
Вопросы казачки:
- Где мы живем? (На Кубани)
- Как называется столица нашего края? (Краснодар)
- Как в старину называли наш край? (Тьмутаракань)
- Как называли жителей Кубани? (казаки)
- Какие моря есть в нашем крае?
- Почему наш край называют – житницей? (пшеница, подсолнечник, кукуруза, арбузы, фрукты и овощи)
Казачка. А сейчас я приглашаю вас к себе в гости.
Слайд 6
Казачка. Вот и мое кубанское подворье. Посмотрите плетень, а на плетне кубанка. Я предлагаю вам поиграть в
Игру «Кубанка»
Казачка. Под музыку вы будете передавать кубанку.
Как только музыка остановится, тот у кого кубанка,
выходит в круг и танцует.
Казак до казака,
Конь до коня.
Кто Кубанку возьмет,
Тот танцевать пойдет.
Слайд 7
Казачка. Сейчас я вас приглашаю в хату.
Что вы видите вокруг? (печь)
Какие предметы стоят рядом с печью (лавка, корзина, кувшин, ухват, лопата….
Слайд 8
Что вы видите сейчас? (утюг, рубель)
Слайд 9
А вот стол.
Чем накрыт стол! (скатертью)
Что вы видите на столе? (кувшин, чугунок, горшок, самовар – см по слайду).
Слайд10.
А я расскажу вам как эта посуда называлась раньше (макитра (горшок, миска крынка (глэчик, кувшин.
Слайд 11
Казачка. А теперь поиграем еще в одну игру «Назови предмет». На экране будут появляться предметы, а вы будете их называть.
На слайде появляются предметы утвари, дети их называют
(зрительная гимнастика и закрепление новых слов)
Слайд 12
Казачка. Ребята, посмотрите как казаки украшали свое жилище, они расписывали стены, ставни, мебель, посуду.
Казачка. А как называется роспись, которую вы видите на стенах, называется она Петриковская. А я вас сейчас с ней познакомлю.
Слайд 13
Казачка. Я сегодня принесла показать предметы, расписанные Петриковской росписью.
(рассматривают, казачка коротко называет ее элементы
(астры, листик елочка, ягоды рябины,
цветы льна, усики,
ромашки)
Казачка.
Посмотрите гости наши
Как лопаточку раскрасили
Петриковку мы рисуем целый день,
Рисованьем заниматься вам не лень?
Казачка. Посмотрите, какие элементы вы видите? А какого элемента не хватает здесь? (ромашка) Смотрите как я украшу свою лопатку. Я беру тычок, набираю красную краску, рисую середину ромашки, этот же тычок окунаю в желтую краску и добавляю лепестки ромашки.
Показ казачкой способа рисования тычками.
Казачка. Давайте приготовим ваши руки.
Физминутка.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом мы Петриковку
Будем дружно рисовать!
Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Казачка. Ребята, на Кубани семья – главная ценность, и принято членам семьи делать подарки. Я предлагаю Вам сегодня подарить эти лопаточки своей семье.
А сейчас мне пора возвращаться в свою семью. Вам интересно было слушать мой рассказ? Что вам особенно запомнилось? Какие новые слова вы запомнили. Какой росписью вы расписывали лопаточки.
До свидания, ребята!