Папки-передвижки

Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья»

Евдокия Киселева
Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе.

Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания о птицах, интерес к их жизни, знания об особенностях внешнего вида, повадках, способах приспособления к среде обитания; воспитывать бережное отношение и заботу к живой природе; расширять кругозор детей, познавательный интерес к природе родного края.

Материал: карточки с видами птиц, ветка, к которой должны крепиться эти карточки, фишки, листы бумаги, аудиозапись голосов птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вводная беседа.

Воспитатель. Тает снежок, зеленеет лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Дети. Весной.

Темочки:

Воспитатель. Есть такое выражение – «Весну на крыльях принесли….». О ком оно?

Дети. О перелетных птицах.

Воспитатель. Ребята, назовите птиц, которых вы знаете?

Дети. Воробей, соловей, сорока, кукушка, скворец, дятел, сова, ворона, лебедь, гуси, снегирь, ласточка….

(Воспитатель выставляет на доску импровизированную ветку).

Воспитатель. К нам в группу «прилетели» птицы, я буду называть их, а вы будете ставить фишку рядом с изображением, рассказывая о них.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель (включает запись с голосами птиц). А по голосу вы можете узнать птицу?

(Дети называют птиц).

Воспитатель. Почему люди называют птиц друзьями?

Дети. Они живут рядом с нами, помогают сохранять урожай, красиво поют и поднимают нам настроение.

Воспитатель. Как люди должны относиться к птицам?

Дети. Должны подкармливать, заботиться о них, не пугать, строить домики и кормушки.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение.

Не трогайте ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов.

Не разоряй ее гнезда!

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами земли

Летают стаи голубей!

Воспитатель. Скажите, какое у вас стало настроение, после прослушивания этого стихотворения? (Ответ детей).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай –

Так, как цапля, не зевай!

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну – ка наклонись,

До носочка дотянись.

(Дети выполняют задание)

1. Назовите птиц, которые вам знакомы и расскажите о них.

2. Нарисуйте свою любимую птицу

Воспитатель. Ребята, послушайте пословицы о птицах.

• Умная птица своего гнезда не покажет.

• На чужой стороне и сокола зовут вороною.

• Воробей мал, да удал.

• Журавль летит высоко и видит далеко.

• Пуганая ворона и куста боится.

• Старого воробья на мякине не проведешь.

• Ласточки низко летают – быть дождю.

Подведение итога.

Птицы наши друзья, они нуждаются в нашей заботе и охране. Нужно подкармливать птиц в любое время года, не разорять их гнезда, чаще за ними наблюдать, любоваться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Птицы — наши друзья» в подготовительной группе. Ход занятия: Дети стоят полукругом Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы поговорим о живой природе, о братьях наших меньших. А кого.

Конспект занятия в детском саду на тему «Птицы — наши друзья» Старшая группа. Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах; находить признаки сходства и различия; воспитать бережное и заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 07:50
+206Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Киселева (УИ 266448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД