Евдокия Киселева
Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе.
Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания о птицах, интерес к их жизни, знания об особенностях внешнего вида, повадках, способах приспособления к среде обитания; воспитывать бережное отношение и заботу к живой природе; расширять кругозор детей, познавательный интерес к природе родного края.
Материал: карточки с видами птиц, ветка, к которой должны крепиться эти карточки, фишки, листы бумаги, аудиозапись голосов птиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вводная беседа.
Воспитатель. Тает снежок, зеленеет лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
Дети. Весной.
Публикация «Конспект НОД на тему: „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитатель. Есть такое выражение – «Весну на крыльях принесли….». О ком оно?
Дети. О перелетных птицах.
Воспитатель. Ребята, назовите птиц, которых вы знаете?
Дети. Воробей, соловей, сорока, кукушка, скворец, дятел, сова, ворона, лебедь, гуси, снегирь, ласточка….
(Воспитатель выставляет на доску импровизированную ветку).
Воспитатель. К нам в группу «прилетели» птицы, я буду называть их, а вы будете ставить фишку рядом с изображением, рассказывая о них.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель (включает запись с голосами птиц). А по голосу вы можете узнать птицу?
(Дети называют птиц).
Воспитатель. Почему люди называют птиц друзьями?
Дети. Они живут рядом с нами, помогают сохранять урожай, красиво поют и поднимают нам настроение.
Воспитатель. Как люди должны относиться к птицам?
Дети. Должны подкармливать, заботиться о них, не пугать, строить домики и кормушки.
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение.
Не трогайте ласточку! Она
Издалека летит сюда,
У нас растит своих птенцов.
Не разоряй ее гнезда!
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поет весною соловей,
И над просторами земли
Летают стаи голубей!
Воспитатель. Скажите, какое у вас стало настроение, после прослушивания этого стихотворения? (Ответ детей).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай –
Так, как цапля, не зевай!
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну – ка наклонись,
До носочка дотянись.
(Дети выполняют задание)
1. Назовите птиц, которые вам знакомы и расскажите о них.
2. Нарисуйте свою любимую птицу
Воспитатель. Ребята, послушайте пословицы о птицах.
• Умная птица своего гнезда не покажет.
• На чужой стороне и сокола зовут вороною.
• Воробей мал, да удал.
• Журавль летит высоко и видит далеко.
• Пуганая ворона и куста боится.
• Старого воробья на мякине не проведешь.
• Ласточки низко летают – быть дождю.
Подведение итога.
Птицы наши друзья, они нуждаются в нашей заботе и охране. Нужно подкармливать птиц в любое время года, не разорять их гнезда, чаще за ними наблюдать, любоваться.