Евдокия Киселева
Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе.
Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания о птицах, интерес к их жизни, знания об особенностях внешнего вида, повадках, способах приспособления к среде обитания; воспитывать бережное отношение и заботу к живой природе; расширять кругозор детей, познавательный интерес к природе родного края.
Материал: карточки с видами птиц, ветка, к которой должны крепиться эти карточки, фишки, листы бумаги, аудиозапись голосов птиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вводная беседа.
Воспитатель. Тает снежок, зеленеет лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
Дети. Весной.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитатель. Есть такое выражение – «Весну на крыльях принесли….». О ком оно?
Дети. О перелетных птицах.
Воспитатель. Ребята, назовите птиц, которых вы знаете?
Дети. Воробей, соловей, сорока, кукушка, скворец, дятел, сова, ворона, лебедь, гуси, снегирь, ласточка….
(Воспитатель выставляет на доску импровизированную ветку).
Воспитатель. К нам в группу «прилетели» птицы, я буду называть их, а вы будете ставить фишку рядом с изображением, рассказывая о них.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель (включает запись с голосами птиц). А по голосу вы можете узнать птицу?
(Дети называют птиц).
Воспитатель. Почему люди называют птиц друзьями?
Дети. Они живут рядом с нами, помогают сохранять урожай, красиво поют и поднимают нам настроение.
Воспитатель. Как люди должны относиться к птицам?
Дети. Должны подкармливать, заботиться о них, не пугать, строить домики и кормушки.
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение.
Не трогайте ласточку! Она
Издалека летит сюда,
У нас растит своих птенцов.
Не разоряй ее гнезда!
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поет весною соловей,
И над просторами земли
Летают стаи голубей!
Воспитатель. Скажите, какое у вас стало настроение, после прослушивания этого стихотворения? (Ответ детей).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай –
Так, как цапля, не зевай!
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну – ка наклонись,
До носочка дотянись.
(Дети выполняют задание)
1. Назовите птиц, которые вам знакомы и расскажите о них.
2. Нарисуйте свою любимую птицу
Воспитатель. Ребята, послушайте пословицы о птицах.
• Умная птица своего гнезда не покажет.
• На чужой стороне и сокола зовут вороною.
• Воробей мал, да удал.
• Журавль летит высоко и видит далеко.
• Пуганая ворона и куста боится.
• Старого воробья на мякине не проведешь.
• Ласточки низко летают – быть дождю.
Подведение итога.
Птицы наши друзья, они нуждаются в нашей заботе и охране. Нужно подкармливать птиц в любое время года, не разорять их гнезда, чаще за ними наблюдать, любоваться.