Тамара Романова
Занятие «Что такое доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
В, Ребята давайте послушаем одну песенку (и скажите мне о чем в ней поется).(Включается запись «БАРБАРИКИ»- «Что такое доброта?»- один куплет).
Д. В песне поется о ДОБРОТЕ.
В. Давайте все вместе скажем с вами слово «ДОБРОТА». Удивительное волшебное слово.
А как вы понимаете, что такое доброта?Ребята у каждого из вас есть своя дорога «Добра» моя дорога «Добра» ведет меня каждый день к вам в детский сад. А куда ведет вас ваша Добра»
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Публикация «Занятие „Что такое доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В. Подумайте дети и скажите о чем и ком можно сказать «добрый».
Д. О человеке, о его поступках.
В. Добрый человек, а значит какой он?
Д. Внимательный, вежливый, всем помогает, совершает добрые дела.
В. Молодцы, правильно! Дети а хотите побывать в волшебной сказочной стране где добро всегда побеждает зло.
Д. Да!
В. Дети вы не забыли как вести себя в гостях?
Д. Нет!
В. Ребята а как вы думаете на чем можно добраться до сказочной страны?
Д. (на машине, самолете, поезде).
В. Конечно же вы правы мы можем добраться на самолете,на поезде,на машине, но мы же отправляемся в сказочную страну,поэтому и транспортное средство должно быть сказочным1 Кто знает сказочные средства передвижения?
Д. (ковер –самолет, ступа баби –яги, на воздушном шаре)
В. И опять вы правы, но ведь у нас нет ни ковра. Ни ступы! Что же нам делать? Придумала! В сказочную страну мы отправимся на мыльных пузырях!
(ДЕТИ ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ А ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫДУВАЕТ ДЕТЯМ ПУЗЫРИ И ДЕТИ ИХ ЛОВЯТ)Все поймали? Значит можно отправляться! Отварачиваемся закрываем глаза и произносим следующие слова : (звучит загадочная мелодия)
Добрая фея нам помоги
В страну волшебную нас перенеси
В ладоши мы хлопнем
Ногою притопнем
1 2 3 4 5 –глазки можно открывать!
В. Воспитатель в это время переодевается (одевает накидку)
(Дети поворачиваются)
Здравствуте, здравствуйте!
Здравствуйте девченки
Здравствуйте мальчишки!
Я к вам пришла из далека. Давайте познакомимся. Вы меня узнали? Я вам подскажу. Да я фея, я добрая фея. Хожу по свету, собираю сказки в которых добро побеждает зло и те сказки где герои совершают добрые дела, потом рассказываю их взрослым и детям. В. Хотите послушать такие сказки?
Д. Да!
В. Тогда садитесь поудобнее. Ребята смотрите моя любимая книга пропала? Дети посмотрите что это (показываю спутанный клубок).Это же мой клубочек Кто же это мог так натворить
.(на экране появляется злой волшебник)
Волшебник. ХА-ХА-ХА. Я волшебник Сулейман. Я книгу вашу не отдам. Вы скорее в лес идите и цветок мой отыщите. Как найдете мой цветок книгу я верну, ненайдете в костре ее сожгу. Ха-ха-ха.
В. Ой ребята, что делать? Мне одной не справиться. Что бы найти цветок нам понадобиться волшебный клубочек? Дети я совсем забыла что волшебник его спутал? Что же делать, как найти дорогу (голос на экране ха-ха-ха я так и знал что вы не сможете найти цветок!
В. Дети мне что ниточки шепчат? Ребята мне ниточки сказали. если вы назовете сказки где герои делают добрые дела то я снова превращусь в клубочек. Дети давайте попробуем?
Ответы детей (Гуси- лебеди,Теремок,Колобок Маша и медведь и т. д обьясняя кто из героев сделал доброе дело) .
В. (воспитатель постепенно сматывает клубок) Дети посмотрите у нас снова есть волшебный клубочек наш помошник).
«Ты катись, катись клубок,
Ты с тропинки да в лесок
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи».
В. Дети что это (наш клубочек остановился на необычной поляной где светит яркое солнце и тут же находится хмурая тучка) и видит разбросанные карточки с изображением хороших и плохих поступков. Нам надо помочь разобрать. Карточки с хорошими поступками положить к солнышку,а карточки с плохими поступками положить к тучке и обьянить почему вы так решили поступить.
Д. (выполняют задание)
В. Молодцы! Ну что же дети а мы давайте дальше отправимся в путь (катит клубок и прговаривают все вместе предыдущие слова для клубка) Дети мы оказались с вами в лесу (на экране появляется изображение медведя выглядывающего из берлоги)
Медведь. Здравствуйте ребята!Как хорошо что вы пришли! Я совсем потерялся во времени после зимней спячки.
В. Поможем ребята
Мед. Какое сейчас время года?.(ответы детей)
Какой месяц?
Какой сегодня день?
Какие вы молодцы Спасибо!
В. Дети а что Мише пожелаем?
Д. Пора просыпаться
!В. Правильно весною все просыпаютя и радуются весеннему солнышку. Давайте прощаться и в путь –дорогу собираться. (снова катит клубочек) и он останавливается у разваленного дома,
В. дети вы только посмотрите, что вы видете?
Д. (сломанный теремок)
В. Я надеюсь вы догодались из какой это сказки.
Д. Из сказки «Теремок».
(появляется на экране злой волшебник Сулейман ХА-ХА-ХА это я сломал домик у зверей и они все меня испугались и разбежались.
В. А мы сейчас с ребятами постараемся его построить!
Волшебник. Попробуйте у вас ничего не получится.
(дети выполняют задания).
Волшебник. Да вы не только смелые да еще очень сообразительные! Так и быть слушайте меня пойдете прямо а потом направо дойдете до бугорка там и растет мой волшебный цветок,Принесите мне его и ставьте а я будет время заберу его ха-ха-ха.
В. Давайте вспомним что он сказал (повторяем путь следования) приходим на место находим цветок срываем и несем к экрану. И видим там лежит волшебная книга.
В,Вот видите не такой уж он и злой. Свое обещание выполнил, Дети давайте скажем спасибо злому волшебнику за обещание. А что бы вы хотели ему пожелать?
Д. (ответы детей) Быть добрым, делать добрые дела, учиться дружить приглашаем к нам в гости.
Ф. Дети вам наверное уже пора возвращаться в детский сад? Я дарю вам эту книгу ЗА ВАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА ЗА ТО ЧТО ВЫ МНЕ ОСЕНЬ ПОМОГЛИ,а вы со своими воспитателями ее обязательно прочитайте. И не забывайте добро платится добром! Хороших поступков мало не бывает.
Фея. Ну что вы готовы отправиться? (отворачиваемся закрываем глаза и говорим)
Д. Добрая Фея нам помоги
В детский нас садик всех принеси
Ручками мы хлопнем
Ножками мы топнем
1 2 3 4 5 можно глазки открывать.
Фея. (снимает незаметно накидку и снова становится воспитателем)
В. Дети а что это у вас в руках?
Д. (ответы детей)
В. А кто дал?
Д. (ответы детей)
В. Вам понравилось путешествовать, а сейчас пора в группу смотреть и читать книгу!