надежда пермякова
Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Что такое добро и зло?»
ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу;
Ход занятия
I. Организационный момент
Упражнение
Учащимся предлагается набор из 8-10 портретов с добрым и явно выраженным
злым выражением лица.
Задание:
Выбрать из предложенных портретов людей, героев книг, те лица, которые тебе
«нравятся» и придумать название героя.
Воспитатель:
Назовите номера тех картинок, которые вам нравятся?
Чем они вам нравятся?
Публикация «Внеклассное занятие „Что такое добро и зло?“ для воспитанников с ОВЗ 5 группы» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Назвать номера тех картинок, которые вам не нравятся?
Почему они вам не нравятся?
С кем сравнивают злых людей (злой волк, собака, чёрт)
II. Введение в тему
Упражнение
Задание:
Отделите рожицы по принципу:
А) добрые, хорошие;
Б) злые, недовольные
Воспитатель:
Почему сделали такой выбор?
Чем они отличаются?
Что происходит с бровями, когда мы гневаемся?
А что можно сказать о губах? Как рот выражает наши эмоции, чувства, когда мы злимся?
Упражнение
Воспитатель:
А сейчас возьмите зеркало и сделайте злое выражение лица?
А сейчас сделайте доброе выражение лица?
Какое выражение лица вам больше нравится?
Какое выражение лица ты хотел бы иметь чаще - злое или доброе?
Воспитатель:
Тема нашего занятия: «Что такое добро и зло?»
По-вашему, что такое зло и что такое добро?
Что всегда побеждает в сказках?
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
1.) На доске выставляется несколько картинок с изображением различных
жизненных ситуаций.
Задание:
Учащимся нужно отобрать те, на которых изображена ситуация с плохим, злым поступком и придумать название:
^ Мальчик тянет кошку за хвост («Злой мальчик»);
^ Дети выбегают из автобуса и толкают старика, который падает («Несчастный старик»);
^ Девочка поливает цветы Обсуждение выбора детей
Воспитатель:
А что надо изменить в рисунке для того, чтобы он стал добрым?
Воспитатель:
Я хочу вам предложить 2 комнаты для игр. Послушайте внимательно, т. к. вам придется выбирать в какой комнате вы хотели бы отдыхать и жить?
• Не уютная, исписаны стены, порваны обои, сломана мебель, шторы висят как попало.
•Светлая, просторная, красивая, чистая
Воспитатель:
Почему вы не захотели остаться в первой комнате?
Почему мебель стала такой? Какие дети там занимались?
Опорные слова
Злые
Сердитые
Добрые
Бережливые
Завистливые
Обиженные
А захотят ли отдыхать там дети, которые это сделали?
Воспитатель:
Назовите противоположное слово ЗЛО - ДОБРО
Воспитатель:
Все люди желают себе добра и могут иметь это благо. Может ли человек в гневе совершить добрый поступок?
Чем вреден гнев? Гневаешься ли ты сам? На что?
«Игра с аксессуарами»
Задание:
Из предложенных предметов (нож, книга, камень, веревка) вам нужно выбрать любой предмет и совершить с ним те действия, о которых можно сказать: Они приносят добро.
Упражнение:
Звучит фрагмент из кинофильма с тревожной музыкой.
Воспитатель:
Что ожидает героя фильма?
Воспитатель:
Зло мы узнаем по мимике, жестам, а как узнать о приближающемся зле в фильме, какая музыка звучит?
Каким бы цветом вы изобразили зло?
Упражнение:
На парте у вас лежат листочки с нарисованной лесенкой (по 9 ступенек в каждой)
Эти ступеньки обозначают добро и зло человека. На 1-ой ступеньке очень злой, а на последней 10-очень добрый.
Чем выше поднимается человек по ступенькам, тем меньше зла. Как вы думаете на 5 ступеньке больше зла или добра?
А сейчас вы сами оцените, чего у вас больше добра или зла и на той ступеньке нарисуйте букву «Я».
Кто указал ниже средней, не отчаивайтесь, старайтесь, работайте, изживайте в себе зло.
Как вы думаете, кто надёжнее добрый или злой человек?
III. Итог. Ритуал «Прощания»