Татьяна Павловна Белоусова
Занятие по куклотерапии «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
1. Коррекционно-образовательные:
• Формировать понятия «Доброта», «Добрый поступок», «Доброе слово».
2. Коррекционно-развивающие:
• Развивать связную речь, умение выражать свои мысли вербально, умение рассуждать.
• Развивать выразительность речи.
• Развивать умение работать с театральной куклой.
• Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность).
Публикация «Занятие по куклотерапии „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклотерапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Развивать невербальные средства общения: мимику, жесты, интонацию голоса.
3. Коррекционно - воспитательные:
• Способствовать развитию нравственных качеств личности.
• Способствовать возникновению желания совершать добрые поступки, помогать другим.
• Развивать качества характера: сдержанность, внимательность к другим людям.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Коммуникативная игра “Здравствуйте”.
Дети стоят в кругу.
- Здравствуйте, ладошки! (хлоп, хлоп, хлоп)
- Здравствуйте, ножки! (топ, топ, топ)
- Здравствуйте, щечки! (гладят свои щечки)
- Плюх, плюх, плюх (похлопывание)
- Пухленькие щечки (поглаживание)
- Плюх, плюх, плюх (похлопывание)
- Здравствуйте, зубки! (щелк, щелк, щелк)
- Здравствуйте, губки! (чмок, чмок, чмок)
- Здравствуйте мой носик! (бип, бип, бип)
Педагог приглашает детей сесть.
- Здравствуйте, все! Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас удобно сесть. Пусть вам будет хорошо и комфортно.
2. Беседа о доброте.
Педагог читает стихотворение С. Михалкова «Хорошие товарищи».
Мальчик Миша мается-
Миша заикается.
Как другие- чисто, ясно-
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажет повторить…
Но ребята не смеются-
Дружба классная крепка:
Ты, Мишутка, не теряйся!
Молча с духом собирайся
И смелее говори!
Педагог задает вопросы:
-Можно ли назвать ребят добрыми? Почему?
- Как они поддерживали своего товарища?
-Можно их назвать добрыми?
3. Игра «Хорошо или плохо?»
-Сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо или плохо?» Вы видите на столе карточки (карточки перевернуты изображением вниз). На каждой из них нарисована ситуация из жизни. Вы берете карточку, рассказываете, какая ситуация на ней изображена и делаете вывод: хороший это поступок или плохой. Если поступок хороший – кладете карточку на зеленое поле, если плохой- на красное.
Дети по очереди разбирают карточки и рассуждают о нарисованных сюжетах. Затем группируют их на хорошие и плохие поступки.
4. Игра «Сундучок добрых дел»
- Ребята, я вам принесла сегодня необычный сундучок. Это сундучок добрых дел. Он волшебный. Предлагаю наполнить его своими добрыми делами. Расскажите, какое доброе дело вы недавно сделали или сделаете в ближайшее время. Когда сундучок наполнится, произойдет какое то чудо.
Дети рассказывают о своих добрых делах и бросают в сундучок цветные камушки. После последнего рассказа сундучок начинает играть красивую мелодию.
-Наш волшебный сундучок оказался музыкальным.
5. Миниатюра «В парке» (материал с сайта «Драмотешка»)
- Сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть миниатюру. А после просмотра вы выскажете свое мнение.
Дети садятся и смотрят миниатюру, которую разыгрывают 3 ребенка группы. Педагог читает слова, дети изображают все услышанное движениями и мимикой.
Миниатюра «В парке»
Пришла в парк девочка погулять. Гуляла, гуляла, птичек слушала, на солнышко любовалась. Потом села на скамейку книжку почитать. Пришел в парк мальчик погулять. Гулял, гулял, за воробьями погонялся, камушки на земле попинал, стал машинку катать.
Надоело мальчику машинку катать. Стал он к девочке приставать. За рукав ее потянул, за плечо ущипнул, дернул за косичку раз, дернул за косичку два. А потом и вовсе книжку отобрал и бросил на землю. Заплакала девочка.
На крик прибежала девочкина мама. Стала дочку утешать, обнимать и целовать. На мальчишку посмотрела сурово, погрозила ему кулаком.
Стало мальчишке стыдно. Понял он, что был не прав.
- Простите меня! - сказал мальчик виновато.
- Прощаю тебя! – сказала девочка.
-Прощаю тебя! - сказала девочкина мама.
- Ура!- воскликнул мальчик радостно. «Простите» - Какое волшебное слово! - обрадовался мальчик. Мальчик с девочкой помирились.
После просмотра дети обсуждают увиденное и высказывают свое мнение.
6. Физминутка Подвижная игра «Найди пару»
-Ребята, предлагаю вам отдохнуть и немного подвигаться. Пока звучит музыка, вы двигаетесь, танцуете. Как только музыка закончилась, нужно быстро найти себе пару, обнять товарища и сказать ему на ушко комплимент.
Дети, двигаются, танцуют, отдыхают.
7. Кукольный театр «Храбрый заяц» (автор Токаева Галина Владимировна, сайт «Маам. Ру»)
-А сейчас, ребята, я вас приглашаю в наш кукольный театр. Ваши товарищи покажут вам сказку «Храбрый заяц».
Дети садятся на стулья и смотрят музыкальную сказку.
Сказка «Храбрый заяц»
Автор: Сказку вам я расскажу
Про старушку и про мышку
И про храброго зайчишку.
Где-то, где-то далеко,
В глухом лесу давным-давно
Стояла ветхая избушка.
В избушке той жила старушка,
И вместе с ней жила мышка-норушка.
Весной старушка огород сажала,
А мышка осенью урожай собирала.
Так и жили, не тужили.
Как-то раз одной зимой
Постучался к ним косой,
Попросился на постой:
Заяц-Косой:
-Вы меня к себе пустите,
Хоть согреться разрешите.
Буду верой вам служить
И порядок наводить.
Автор:
Старушка добрая была,
Впустила зайчика она.
Стали жить они втроем…
Весной старушка огород сажала,
Осенью мышка урожай собирала,
А зайчишка в лес ходил,
Грибы, ягоды носил.
Так и жили, не тужили.
Узнал волк про ту избушку,
Про старушку и мышку-норушку.
Захотел он поживиться,
И решил волк притвориться
Бедным, старым и больным.
Постучал в избушку как-то
И завыл по-волчьи жалко:
Волк:
-Вы меня к себе пустите,
Отлежаться разрешите.
Буду жить тихонько я,
Не заметите меня.
Автор:
Старушка добрая была,
Впустила бедного она.
Как только волк
Вошел в избушку,
Схватил он добрую старушку.
А заяц тот не промах был,
Он волка тазиком накрыл.
Махнул метлой, попал по тазу
И звон пошел сильнейший сразу
Волк испугался, отпустил старушку
И, воя, убежал в свою избушку.
Мораль сей сказки такова:
Хором:
Плати добром за добрые дела,
Не делай никому вреда.
После просмотра дети благодарят артистов аплодисментами.
8. Итог «Паутинка добрых слов и дел»
-А сейчас, ребята, давайте вспомним, о чем говорили сегодня на занятии? Какие добрые, вежливые слова вы будете теперь говорить друг другу? Какие добрые поступки совершать? Все самое доброе мы намотаем вот в этот клубочек. Он останется с нами.
Каждый ребенок высказывает свое мнение и передает ниточку клубка другому ребенку. Получается паутинка.