Наталья Зимарина
Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Что такое доброта-это сердце высота»
Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект
Продолжительность проекта : 03.10.2016г. - 19.12. 2016 г.
Участники проекта : дети подготовительной группы №5, воспитатели группы №5, родители, сотрудники ДОУ.
Пояснительная записка:
Публикация «Паспорт долгосрочного проекта „Что такое доброта — это сердце высота“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Духовно-нравственное воспитание-это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающего в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
Родители-первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера.
Очень важно, чтобы ребёнок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Если идти этим путем в воспитании, то в сердце ребёнка поселяться чуткость и благодарность к людям. Задача родителей-создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.
Поиск ответов на эти вопросы и способствовал возникновению идеи создания проекта «Что такое доброта-это сердце высота».
Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера,
способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение
добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных
отношениях.
• Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
• Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные
навыки общения.
• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и
интеллектуальному развитию.
• Закреплять знаний правил вежливого общения.
Развивающие:
• Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом
качестве человека.
• Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
• Совершенствовать коммуникативные навыки
Воспитательные:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
• Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях
Особенности реализации проекта :
Образовательная деятельность проводилась с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей.
Методы и формы реализации проекта :
Методы:
• Наглядно-действенный
• Практический
• Словесно-образный
Формы:
• Организация образовательной и продуктивной деятельности
• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, настольных, пальчиковых игр
• Прослушивание песен о дружбе, добре
• Просмотр мультфильмов
• Просмотр презентаций
• Рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, наглядного материала,
дидактических карточек
• Взаимопомощь
• Чтение педагогом художественной литературы.
Беседы
• «Поговорим о доброте»
Цель: Дать воспитанникам понятие, что такое доброта -одна из лучших качеств человека.
• «Странички семейного альбома»
Цель: расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях.
• «Мои любимые игрушки!»
Цель: развивать речь через художественное слово;учить подбирать действие к предмету; учить составлять описательный рассказ; расширять знания детей об игрушках; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.
• «Жизнь птиц зимой»
Цель: сочувствие вызвать к голодающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.
Продуктивная деятельность
Рисование:
• «Портрет моего папы»
Цель: Формировать навык рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально (использовать аппликацию для причёски, усов).
• «Веселые клоуны»
Цель: учить изображать клоуна в движении, с предметами, выступающего на арене цирка — жонглирующего, танцующего, показывающего фокус, акробатический номер.
• «Моя семья»
Цель: учить создавать образы родителей и рисовать их знакомыми приемами и способами, воспитывать любовь и уважение к старшим формировать представления детей о семье, ее членах.
Аппликация:
• «Цветик –семицветик» –коллективная работа
Цель:Развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять знания цветов;развивать умение правильно подбирать цвета;продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии; закреплять навыки составления целого из частей; подводить к эмоциональной оценке готовых работ; продолжать формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата.
• «Сердечко для мамы» (квиллинг)
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.
Лепка:
• «Два жадных медвежонка»
Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.
• «Щелкунчик»
Цель: Закрепить содержание сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».Рассмотреть иллюстрации, изображающие главного героя, отметить характерные детали изображения (большой рот, кудрявый парик, букли, шляпа, шпага и т. д.) Подобрать пластилин, подходящий по цвету к иллюстрации из книги. Развивать аккуратность в работе. Воспитывать интерес к сказкам.
Создание выставки рисунков «Что такое доброта»
Цель: формировать у детей представления о понятии доброты, как основы дружеских отношений. Привлечение взрослых к совместному труду с детьми.
Сюжетно- ролевые игры
Цели: формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
• «Аптека»
• «Больница»
• «Ветеринарная клиника»
• «Гости»
• «Детский сад»
• «Зоопарк»
• «Магазин»
• «Парикмахерская»
• «Поликлиника»
• «Семья»
• «Скорая помощь»
• «Фотоателье»
• «Школа»
Дидактические игры
• «Да или нет»
Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.
• «Комплименты»
Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.
• «Вежливые слова»
Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.
• «Подарок»
Цель: научить детей проявлять внимание и щедрость по отношению к окружающим.
Пальчиковая гимнастика
Цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у детей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь, развивает творческое начало, поднимает настроение и благотворно влияет на психику ребёнка, обеспечивает хороший досуг, закрепляет позитивный настрой на занятия.
• «Апельсин»
• «В деревне»
• «Гости»
• «Девочки и мальчики»
• «Друзья»
• «Каша»
• «Мамочка любимая, родная!»
• «Наш детский сад, наша группа»
• «Пироги пшеничные»
• «Помощники»
• «Семья-это важно, семья-это сложно»
• «Скоро в школу»,
• «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
Цель: помочь зимующим птицам пережить холодный период; привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей. Воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой. Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.
Настольные игры
Цель: упрочить уже полученные знания и овладеть новыми, в непринужденной обстановке. Учитывая ограниченное пространство в группах детского сада, настольная игра является наилучшим вариантом обучения, воспитания, развлечений для ребят всех возрастов. Дети становятся усидчивыми, учатся понимать и принимать правила игры, радоваться и сопереживать победам и поражениям товарищей.
• «По щучьему велению»
• «Семья»
Пазлы
Цель: сложить из маленьких кусочков целую большую картину или изображение, обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству и дружбу между сверстниками.
• «Буратино»
• «Крошка Енот»
• «Малыш и Карлсон»
• «Незнайка»
• «Снежная Королева»
Просмотр презентаций
Цель: Формировать представление у детей о доброте,как о важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.
• «Поговорим о доброте»
• «Поговорим о вежливости»
• «Доброта спасет мир»
• «Уроки Добра»
• «Дорогою Добра»
• «Святой Николай»
Разучивание мирилок
Цель: Развитие мотивационной направленности у детей старшего дошкольного возраста, усвоение этических понятий и нравственных норм.
Самостоятельная игровая деятельность
Рассматривание дидактических карточек, картин, иллюстраций, семейных фото, раскрашивание раскрасок «Добрые поступки»,«Доброе дело», «Герои народных сказок», продуктивные виды деятельности, настольные, дидактические, подвижные игры.
Слушание песен о дружбе и добре
• «Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка»)
• «Улыбка» (м/ф «Крошка енот»)
• «Песенка друзей» (м/ф «Удивительные приключения Хомы»)
• «Песенка о дружбе» («Приключения в стране Мульти-Пульти»)
• «Друзья». Группа «Барбарики»
• «Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету»)
• «Мир похож на цветной луг» (м/ф «Однажды утром»)
• «Друзья навсегда» (м/ф «Том и Джерри: мотор!»)
• «Давай дружить» (м/ф «Давай дружить»)
• «Песенка друзей» (м/ф «По дороге с облаками»)
• «Всё мы делим пополам». Алла Пугачёва, Эдуард Хиль
• «Песня про дружбу» (м/ф «Маша и медведь»)
• «Большой секрет». Сергей и Татьяна Никитины
• «Ты и я» (м/ф «Барбоскины»)
из м/ф "Юху и его друзья"
• Дорога добра из фильма "Маленький Мук"
• Если рядом с тобой друг (из м/ф "Однажды утром")
• Когда мои друзья со мной (из к/ф "По секрету всему свету")
• Огромный секрет (из м/ф "Большой секрет для маленькой компании")
• "Веселые путешественники"
• из м/ф "По дороге с облаками"
• из мюзикла "Волшебный мешок"
• из т/ф "Макар-следопыт"
• из м/ф "Четверо с одного двора"
• из м/ф "Юху и его друзья"
• из музыкальной сказки "Происшествие в стране Мульти-Пульти"
• из м/ф "Бременские музыканты"
• "По секрету всему свету" из к/ф
Трудовая деятельность
Дидактическое пособие:
• «Коврик-Мирилка»
Цель: создать атмосферу радостного общения и взаимопонимания.
• «Стульчик Доброты»
Цель: восстановить мир в сообществе малыша.
.
Чтение художественной литературы
Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки; любовь преданность помогают преодолеть любые испытания. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.
• К. Дольто-Толич «Вежливо - невежливо»
• О. Дриз «Добрые слова»
• В. Осеева «Волшебное слово»
• Г. Сапгир «Самые слова», «Вот мой новый самокат»
• Л. Толстой «Два товарища»
• А. Барто «Друзья,вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном»
• В. Кривошеев «Добрый день»
• А. Ахундова «Красивая девочка»
• С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
• Басни Крылова:
• «Ворона и Лисица»
• «Стрекоза и Муравей»
• «Слон Моська»
• «Лебедь,Щука и Рак»
• «Свинья под дубом»
• Русская НароднаяСказка «Заяц хваста»
• В. Солохун «Здравствуйте!»
• М. Пляцкий «Урок дружбы», «Настоящий друг»
• Злая мачеха и добрая падчерица (Словенские народные сказки)
• Благодарные животные (Латышские народные сказки)
• Девушка красота (Армянские народные сказки)
• Доброта да любовь (Бирманские народные сказки)
• Дружба (Пакистанские народные сказки)
Консультации для родителей
Цель: повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей, помощь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций, проинформировать об успехах, достижениях ребёнка.
• «Воспитание добротой»
• «Воспитание дружеских отношений в игре»
• «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать»
• «Духовно-нравственное воспитание в семье»
• «Если ребенок не здоровается…»
• «Игра помогает воспитывать интерес ребёнка к природе»
• «Как научить ребёнка хорошим манерам»
• «Научите ребёнка видеть чудеса»
• «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»
• «Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей»
• «Сказки доброты»
• «Условия правильного воспитания детей в семье»
Анкетирование родителей
1. Анкета для родителей по воспитанию нравственных качеств у детей.
Цель: выявить представление родителей о духовно-нравственном воспитании дошкольников; выяснить, что хотят знать родители по теме анкеты.
2. Анкета для родителей о способах воспитания ребёнка.
Цель: выявить приемы и методы воспитания детей родителями, побудить родителей задуматься о правильности выбранных методов и приёмов воспитания детей.
Памятка для родителей
1. Памятка для родителей по основам нравственных отношений в семье
2. Памятка для родителей по воспитанию доброты
Папки-передвижки
Цель: познакомить родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей, а так же оказать наглядно - информационную, профессиональную помощь семье в воспитании ребенка.
• «Всемирный день Доброты»
• «День рождения Деда Мороза»
• «День приветствий»
• «День сыновей»
• «День Матери»
• «Международный день инвалидов»
• «День заказов подарков и написания писем Деду Морозу»
• «День Святого Николая»
Слушание сказок перед сном
Цель: обобщить знания детей о сказках, прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям, воспитывать у детей трудолюбие, отзывчивость, общительность, дружелюбие.
Русские народные сказки:
«Сивко-Бурко»
«Три царства»
«Морской царь и Василиса Премудрая»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси - Лебеди»
Ганс Христиан Андерсен:
«Дюймовочка»
«Стойкий оловянный солдатик»
Вильгельм Гауф «Маленький Мук»
Корней Иванович Чуковский:
«Муха – Цокотуха»
«Тараканище»
«Мойдодыр»
«Айболит»
«Чудо- Дерево»
«Федорино Горе»
«Краденое солнце»
Просмотр мультфильмов
Цели: расширить представления об окружающем мире, познакомить с новыми словами, явлениями, ситуациям; показать примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; сформировать оценочное отношения к миру, развить мышления, понимание причинно-следственных связей; развить эстетический вкус, чувство юмора; помочь реализовать эмоциональные потребности.
• «Грибок -теремок»
• «Дом для Леопольда»
• «Крошка Енот»
• «Просто так»
Ожидаемый результат проекта
Для детей:
• обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития
• развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом
• более бережное отношение детей к живому миру природы
• дети постоянно пользуются формами словесной вежливости
• дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев
• дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками
• дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам
общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками взрослыми.
• переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах;
• формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада, сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.
Для педагогов:
• совершенствование компетентности педагогических кадров ДОУ в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников;
• объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по духовно-нравственному воспитанию;
• разработка комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию;
• педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости.
Для родителей:
• путём анкетирования определить для себя имеют ли родители и дети нашей группы представление о понятии «добро» и, какую роль оно для них играет;
• реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;
• создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;
• родители постоянно пользуются формами словесной вежливости;
• привлечь, заинтересовать родителей к воспитательному процессу по данной проблеме.
Возможные риски:
• Несерьезное отношение родителей и педагогов к проекту.
• Отказ различных структур в помощи реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
1-ый этап: предварительный 03.10.2016 г - 11.10.2016 г
- Довести до участников важность данной темы.
- Информация родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор методической и художественной литературы, наглядного-дидактического материала (иллюстрации, пазлы, плакаты, фотографии, книги, аудиосказки, мультфильмы, песенки по теме проекта).
- Презентаций по теме.
2-ой этап: основной 12.10.2016 г - 15.12.2016 г
12.10.16.
• Слушание песенок о доброте, дружбе (ежедневно)
• Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
• Хозяйственно-бытовой труд детей в режимных моментах (ежедневно)
• Выполнение поручений по дежурству (ежедневно)
• Выполнение трудовых поручений на участке (ежедневно)
• Слушание сказки перед сном В. Бианки:«Хитрый Лис и умная Уточка»
• ОД: «Поговорим о доброте»
Конспект ОД
14.10.16
.• Пальчиковая гимнастика «Друзья»
• Рисование «Подарок другу»
• Сюжетно-ролевая игра «Гости»
• Слушание сказки перед сном «Морской царь и Василиса Премудрая»
• Дидактическая игра «Комплименты»
Консультация для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре»
18.10.16.
• Пальчиковая гимнастика «Наша Группа»
• Слушание песенок о дружбе
• ОД (рисование) «Моя семья»
• Объяснить и разучить пословицу о добре
• Просмотр презентации «Поговорим о доброте»
Консультация для родителей: «Добрые мультики, которые помогают воспитывать»
21.10.16.
• Пальчиковая гимнастика «Семья-это важно»
• ОД: «Страничка семейного альбома»
• Слушание песенок о дружбе
• Слушание сказки перед сном «Три царства»
• Дид игра «Да или нет»
• Пазлы «Снежная Королева»
Консультация для родителей: «Если ребёнок не здоровается….»
25.10.16.
• Пальчиковая гимнастика «Пироги пшеничные»
• Слушание песенок о дружбе
• Слушание сказки перед сном «Савко-Бурко»
• Разучивание мирилок
• Дидактическое пособие «Коврик- Мирилка»
• Просмотр мультика «Дом для Леопольда»
Консультация для родителей: «Научите ребёнка видеть чудеса»
01.11.16.
• Пальчиковая гимнастика «Наш детский сад»
• Слушание сказки перед сном «Сестра Аленушка и братец Иванушка»
• Дидактическое пособие «Стульчик-доброты»
• Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Консультация для родителей: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольника в семье»
11.11.16.
• Пальчиковая гимнастика «Гости»
• Беседа о празднике «Всемирный день доброты 13 ноября»
• Дидактическая игра «Подарок»
• Просмотр мультика «Просто так!»
• Слушание песенок о доброте, дружбе
• Слушание сказки перед сном: Корней Иванович Чуковский «Чудо- Дерево» Консультация для родителей: «Духовно-нравственное воспитание в семье»
Папка-передвижка «Всемирный день доброты»
14.11.16.
• Пальчиковая гимнастика «Помощники»
• Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье»
• Слушание сказки перед сном «Гуси - Лебеди»
• Пазлы «Крошка Енот»
Анкета для родителей: «О способах воспитания ребёнка»
18.11.16.
• Открытое ОД: «День Святого Николая, день добра и рая»
• Просмотр презентации «Святой Николай»
• Угощение гостей «Николайчиками»
• Беседа о празднике «День рождения Деда Мороза! 18 ноября»
• Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
• Слушание сказки перед сном «Дюймовочка»
Совместная работа с родителями, домашнее задание: «Пишем письмо Святому Николаю».
Папка-передвижка «День рождения Деда Мороза!»
21.11.16.
• Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»
• Слушание песенок о дружбе
• Слушание сказки перед сном «Стойкий оловянный солдатик»
• Беседа о празднике «Всемирный день приветствий 21 ноября»
• Дидактическая игра «Вежливые слова»
• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Папка –передвижка «Всемирный день приветствий»
22.11.16.
• Беседа о празднике «День сыновей - 22 ноября»
• ОД по рисованию «Портрет моего папы»
• Просмотр мультика «Грибок-теремок»
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
• Пазлы «Малыш и Карлсон»
Папка –передвижка «День сыновей»
25.11.16.
• Беседа о празднике «День Матери 27 ноября»
• ОД «Сердечко для мамы»
• Прослушивание песен «Настоящий друг»
• Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
• Слушание сказки перед сном «Маленький Мук»
Консультация для родителей: «Условия правильного воспитания детей в семье»
Папка –передвижка «День Матери»
29.11.16.
• Выставка работ детей «Что такое доброта».
• ОД лепка «Щелкунчик»
• Сюжетно-ролевая игра «Школа»
• Пальчиковая гимнастика «Каша»
• Слушание сказки перед сном «Муха-Цокотуха»
• Пазлы «Незнайка»
Совместная работа детей с родителями
Консультация для родителей «Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей»
02.12.16.
• Просмотр презентаций «Доброта спасёт мир»
• Беседа о празднике «Международный день инвалидов 3 декабря»
• ОД (аппликация) «Цветик- семицветик»
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
• Слушание сказки перед сном «Тараканище»
Консультация для родителей «Сказки доброты»
Папка-передвижка «День инвалидов»
05.12.16.
• ОД по картине «Жизнь птиц зимой»
• Пальчиковая гимнастика «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
• Беседа о празднике «День заказов подарков и написания писем Деду Морозу 4 декабря»
• Сюжетно-ролевая игра «Ветеренарная клиника»
• Слушание сказки перед сном «Мойдодыр»
Написания писем Деду Морозу
Анкетирование по воспитанию нравственных качеств у детей»
Папка-передвижка «День заказов подарков и написания писем Деду Морозу»
08.12.16.
• Упражнение «Письмо другу»
• Просмотр презентации «Уроки добра»
• ОД (рисование) «Веселые клоуны»
• Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
• Слушание сказки перед сном «Айболит»
• Пазлы «Буратино»
Консультация для родителей «Как научить ребенка хорошим манерам»
13.12.16.
• Беседа «Мои любимые игрушки»
• Просморт презентации «Дорогою добра»
• Настольная игра: «Семья»
• Пальчиковая гимнастика «В деревне»
• Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
• Слушание сказки перед сном «Федорино Горе»
Консультация для родителей: «Игра помогает воспитывать интерес ребёнка к природе»
15.12.16.
• Просморт презентации «Поговорим о вежливости»
• Дидактическая игра «Да или нет»
• ОД (лепка) : «Два жадных медвежонка»
• Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
• Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу»
• Слушание сказки перед сном «Краденное Солнце»
Памятка для родителей по воспитанию доброты
19.12.16.
• Акция «Помощники Святого Николая»
• Изготовление книги «Добрые дела»
• Настольная игра «По щучьему велению»
• Дидактическая игра «Ветер и солнце»
Папка-передвижка «День Святого Николая»
Памятка для родителей по основам нравственных отношений в семье
3-ий этап: заключительный
Итоговые мероприятия:
• Акция «Помощники Святого Николая» -19.12.2016 г.
• Изготовление книги «Добрые дела» - 19.12.2016г.
Результат проекта
• Дети узнали о понятии «доброта», научились проявлять сочувствие, сострадание, милосердие, отзывчивость.
• Появилось желание делать добро, помогать ближним.
• В группе укрепились дружественные отношения между детьми, создалась доброжелательная атмосфера. Так как дети почувствовали чувство радости при проявлении добра.
• Повысилась компетентность родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания, подбора и чтения художественной литературы.