татьяна викторовна петрова
Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом;
учить передавать чувства через ласковые, добрые слова;
2. развивать умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу;
3. направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы.
Оборудование:
котенок (мягкая игрушка, лист бумаги с нанесенными свечой контурами, фонограмма спокойной музыки, большое сердце из картона и маленькие сердечки по числу детей.
Этапы занятия
Содержание этапов
Публикация «Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе „Что такое дружба?“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
1. Организационный
момент, приветствие
2. Сюрпризный момент
3. Психогимнастика
«Котенок»
4. Коллективная работа
- Ребята, сегодня к нам в группу пришел пушистый котенок. Давайте погладим его (дети становятся в круг, передают по кругу мягкую игрушку и гладят ее).
- Ребята, понравился вам котенок? Какой он, на что он похож? (мягкий, пушистый)
- Давайте придумаем для него добрые, ласковые слова.
- Котенок принес нам какое-то письмо (воспитатель показывает лист бумаги, забрызганный краской). Рядом стоит вода, поролон. Наверное, с этим листом нам надо что-то сделать. Как вы думаете что? (Поролоном можно лист намочить и брызги размыть).
Дети размывают водой краску, проявляется контур, нарисованный свечой – фигурки зверей, которые стоят в хороводе.
- Что вы видите на рисунке?
- А как же звери взялись за лапы, где же их коготки?
- Почему же звери спрятали свои коготки? (Потому что они дружные)
- Ребята, котенок приглашает и вас в хоровод. Возьмитесь за руки, закройте глазки и почувствуйте руку своего друга. Какая она? (теплая, мягкая)
- А теперь откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза.
- Вам нравится ваш друг? Какие у него глаза?
(добрые, ласковые, красивые)
Звучит тихая музыка.
- Ребята, дружба, как теплый котенок, который пришел сегодня к нам в гости.
Давайте согреем котенка своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьется ваше сердце, сердце вашего друга. Вот уже котенок отогрелся. Ему тепло и приятно в ваших руках.
Этому котенку дружбы очень понравилось у нас в группе, потому что вы дружные ребята.
- Давайте, поселим этого котенка в «Уголке дружбы». Но, чтобы ему хорошо у нас жилось, нужно жить дружно и никогда не ссориться.
- А если вы все-таки поссорились, что нужно сделать в такой ситуации?
- А теперь давайте украсим наш «Уголок дружбы».
Котенок дарит вам, ребята, свое большое доброе сердце. А мы подарим ему свои сердечки. Возьмите с вашим другом одно сердечко на двоих и приступаем к работе. (Дети наклеивают маленькие сердца на одно большое сердце).