Голубева Лидия
Занятие на песке «Дикие звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и углублять представление о диких животных с помощью педагогической песочницы.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить представление детей о среде обитания диких зверей, их образе жизни;
• Отработать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные, существительные в творительном падеже.
Развивающие:
• Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы;
• Развивать познавательный интерес и творческое воображение;
• Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность;
• Развивать активную речевую деятельность детей.
Публикация «Занятие на песке „Дикие звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира;
• Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества.
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок с изображением диких животных их детёнышей;
• Беседы про жизнь диких зверей в лесу, их убежищах;
• Чтение В. В. Бианки «Рассказы о животных», Г. А. Скребицкий «Лесной голосок», Н. И. Сладков «Рассказы и сказки о животных», беседы по прочитанному;
• Просмотр презентаций «Какие звери в лесу», «Как звери к зиме готовятся», «Жилища диких зверей»,.
• Просмотр мультфильмов «Хвосты», «Крашеный лис», «Дедушка и внучек», «Охотничье ружьё», «Орлиное перо», «Страшная история», «Чужие следы»;
• Дидактические игры «Чьи следы», «Кому что нужно для обеда», «Четвёртый лишний», «Зверушки и домишки», «Мамы и детёныши».
Ход :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня продолжить путешествие по песочной стране.
Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь
Дунул сильный ветерок, натворил переполох
Лёгкие песчинки полетели как пушинки
Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь
Из большой песочницы появляется черепашка – хозяйка песочной страны.
Черепашка: Здравствуйте, ребята, я так рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня к вам просьба. Вы же всё знаете, объясните мне, что же такое лес и кто там живёт. А то я живу в пустыне и кроме песка ничего не видела.
Воспитатель: Конечно. Мы с ребятами расскажем тебе не просто про лес, а про осенний лес. Потому, что какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какая осень?
Дети: Поздняя.
Черепашка: Ой, как интересно, а почему она поздняя?
Дети: Потому, что на улице часто идут дожди, сильно похолодало, туманы, насекомых нет, птицы улетели в тёплые края, идёт снег, лужи покрываются льдом, листьев на деревьях совсем не осталось.
Воспитатель: Да, ребята, листьев на деревьях совсем не осталось, но вот на нашей веточке остался один последний листочек, давайте его сдуем.
Дыхательная гимнастика «Листочек»
Черепашка: А кто же живёт в лесу?
Дети: Лиса, волк, кабан, олень, лось, заяц, белка, бобёр, енот, барсук, рысь, медведь, ёжик, белка.
Воспитатель: Черепашка, в лесу любое животное можно узнать по следу. Сейчас мы тебе покажем и расскажем.
Ребята, проходите к столам с песком.
Черепашка: А вы помните правила поведения в моей стране?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Чьи следы?»
По дорожке прошёл медведь. (выполняют действия на песке)
Чьи следы остались на песке?
Дети: На песке остались медвежьи следы.
Воспитатель: По дорожке пробежала лиса. (выполняют действия на песке)
Чьи следы остались на песке?
Дети: На песке остались лисьи следы.
Воспитатель: Проскакал заяц. (выполняют действия на песке)
Чьи следы остались на песке?
Дети: На песке остались заячьи следы.
Воспитатель: Важно прошёл олень. (выполняют действия на песке)
Чьи следы остались на песке?
Дети: На песке остались оленьи следы.
Воспитатель: Я предлагаю показать черепашке игру «У оленя дом большой»
Вставайте возле столов.
Играют в игру под музыку с ускорением.
Садитесь на места.
Черепашка: Ребята, я решила с вами поиграть и спрятала в песке картинки, только вот не знаю кто на них изображён.
Воспитатель: Черепашка, сейчас ребята тебе помогут.
Слушайте задание.
Найдите карточку с изображением животного в левом верхнем углу.
Какое животное на твоей карточке?
Дети: На моей карточке …. и т. д.
Воспитатель: Найдите карточку правом нижнем углу.
Какое животное на твоей карточке?
Дети: На моей карточке …. и т. д.
Воспитатель: Найдите карточку с изображением животного в правом верхнем углу.
Какое животное на твоей карточке?
Дети: На моей карточке …. и т. д.
Воспитатель: Какой угол остался у нас не исследованным?
Дети: Левый нижний угол.
Воспитатель: Ищем карточку. Какое животное на твоей карточке?
Дети: На моей карточке …. и т. д.
Черепашка: Скажите, ребята, а чем питаются звери в лесу? Я вот например люблю полакомиться растениям, которые растут в пустыне.
Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут. Разложите карточки с изображением животных в верхнюю часть песочницы. Возьмите на подносах карточки с едой и положите их в нижнюю часть песочницы. А теперь необходимо соединить животное с пищей, которой он питается.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Чем же питается медведь или?
А кто питается ветками? И т. д.
Молодцы, ребята, уберите все карточки на поднос.
Черепашка: Ой, как интересно. Каждый зверь питается чем-то особенным.
Воспитатель: Черепашка, а ты знаешь, все звери сначала были маленькими и как их называли, мы тебе сейчас расскажем. Давайте вытрем руки салфетками.
Выходите, ребята, вставайте в круг. Я предлагаю поиграть в игру «Кто кем был» Кому я брошу мяч, тот должен сказать, кем это животное было раньше.
Дети играют в игру с мячом. (лиса - лисёнком, медведь - медвежонком и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, проходите за столы.
Черепашка: Ребята, скажите, а у диких животных есть жилища, где бы они могли спрятаться?
Воспитатель: Конечно есть. Сейчас тебе ребята не только расскажут, но и покажут.
Посмотрите внимательно, какой материал лежит у вас на подносах, и решите, для какого животного будете строить. Приступайте к работе.
Дети строят жилища из имеющихся материалов.
Черепашка: А что ты построил? Для кого? А для кого строил ты? Как называется это жилище? И т. д.
Ребята, какие же вы молодцы, столько всего знаете и умеете.
Воспитатель: Ну что ж, черепашка, нам очень понравилось у тебя в твоей песочной стране, но нам пора возвращаться к себе.
Черепашка: Спасибо вам, ребята, я столько интересного узнала. До свидания, жду вас снова в гости.
Воспитатель: Вытирайте руки и выходите на середину зала.
Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь
Дунул сильный ветерок, натворил переполох
Лёгкие песчинки полетели как пушинки
Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь
Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось, что запомнилось?