Cурикова Елена
План-конспект образовательной деятельности детей младшей группы «Как зимуют дикие звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как зимуют дикие звери (сезонные изменения в жизни животных)»
Цель: Дать детям первоначальное представление о наиболее распространённых лесных животных, их приспособленности к жизни зимой в условиях леса, взаимоотношениях с другими его обитателями.
Задачи:
Образовательные :
- Систематизировать знания детей о зимовке диких животных, о среде их обитания – лесе, жилище и о питании;
-Учить детей различать и называть этих животных по особенностям внешнего вида.
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие:
-Развивать речевую активность;
-Развивать у детей познавательные интересы, умение использовать в беседе накопленные знания;
-Развивать непроизвольную память, мышление, воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая товарища;
-Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, вызывать желание проявлять заботу о животных.
Методические приемы:
Наглядные (использование плоскостной модели, игрушек, фотографии зимнего леса)
Словесные (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, указание)
Игровые (подвижная игра, имитация движений)
Словарная работа: расширять словарный запас воспитанников словами: шёрстка, кора, берлога, дупло.
Материалы и оборудование: плоскостная модель зайца, игрушки медведя и белки, экран телевизора и фотографии зимнего леса, корзинка с угощением для лесных зверей (морковка, горшочек меда, шишки, орешки, искусственные ели.
Предварительная работа с детьми :
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, экскурсии и наблюдения по территории детского сада с целью рассматривания зимнего пейзажа.
Заучивание стихов А. Барто «Игрушки»; игры с игрушками, загадывание загадок; беседы о диких животных.
Д/и “кто как зимует”, п/и «зайка беленький сидит».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: А как вы поняли, что на улице зима?
Дети: холодно, снег выпал.
Воспитатель: А вы подготовились к зиме? Как вы подготовились?
Дети: достали лыжи, санки, теплую одежду.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы хотите отправиться в лес?
Дети: да.
Воспитатель: Мы пойдем в лес и посмотрим, а как же лесные жители подготовились к зиме. В лесу холодно. А как, ребята, одеваются в холодное время?
Дети: надеваем теплу одежду.
Воспитатель: теплые штанишки, валенки, теплую куртку, шапку, варежки. (Дети имитируют движения последовательности надевания одежды).
Воспитатель: Замечательно, оделись мы с вами тепло. Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Дети: (отвечают предложениями). Нельзя шуметь, чтобы не спугнуть зверей, птиц. А с собой мы возьмем корзинку с угощением для лесных зверей.
Воспитатель: Молодцы, все готовы к путешествию. Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:
Идем по дорожке, поднимаем ножки.
Входим в лес.
Воспитатель: Ребята, давайте вдохнём лесного свежего воздуха.
Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».
Воспитатель: Ребята, как красиво в лесу. (Показывает на слайд). Как много снега.
Тихо, тихо снег идет,
Падают снежинки
Белые, мохнатые, легкие пушинки.
Дети медленно кружатся и приседают.
Воспитатель: Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это совсем не так. В лесу много лесных жителей. Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.
Встреча с зайчиком.
Воспитатель: Посмотрите, а чьи это следы? Заячьи. А вот и сам зайка. Воспитатель: Что же зайчик зимой делает в лесу?
Дети: Бегает между деревьев, прыгает.
Воспитатель: Ребята, что любит, есть зайчик?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: А зимой можно найти морковку, капусту?
Дети: Нет.
Воспитатель: Зимой зайчик грызет кору. Скажите, а от кого прячется зайчик в лесу?
Дети: От волка и лисы.
Воспитатель: Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно. А сейчас пришла зима в лес и выпал белый снег, зайчика стало видно. Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли? (выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую. Он был серый, а стал белый. (На картинке меняю серого зайчика на белого). Теперь его ни лиса, ни волк не найдет. Давайте мы поиграем с зайчиком:
Жил – был зайчик,
Длинные ушки.
(приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
(прикрываем попу)
И поехал греться
(обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.
(В. Хорол)
Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайчика морковкой и пойдем дальше.
По дорожке шагаем-ножки поднимаем.
Встреча с медведем.
В. : А это чьи следы? (медвежьи)
Смотрите-ка,а вот и дом медведя-берлога. Ребята, а что любит, есть медведь?
Дети: Рыбку, ягодки, мед.
Воспитатель: Пусто стало в лесу, нет малины, нет земляники!
- Что делать косолапому?
- Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев, сверху снегу намело. Так получилась берлога. Тепло там у мишки. Он еще и шубу поменял на более теплую. Тихо, тихо не шумите и медведя не будите. Давайте мы расскажем стихотворение о медведе:
Мишка косолапый
По лесу идет.
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ.
(топаем ногой)
Давайте мы медведя угостим и пойдём дальше.
По дорожке шагаем-ножки поднимаем.
Встреча с белочкой.
Воспитатель: А кто это на ёлочке спрятался?
Дети: это белочка.
Воспитатель: Правильно, это белка.
Ой, ребята, посмотрите:
с веточки на веточку прыгает, резвится,
ловкая, проворная белка, словно птица!
(Во время рассказа воспитатель плоскостной фигуркой имитирует прыжки белки).
Воспитатель: Что делает белка в лесу? Как она готовится к зиме?
Дети: Прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибочки.
Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?
Дети: В свой домик.
Воспитатель: А как он называется?
Дети: Дупло
Воспитатель: Правильно, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.
- Ребята, медведь поменял свою шубку на более теплую, заяц – серую на белую. Как вы думаете, белочка будет менять свою рыженькую шубку?
Дети: Поменяет на серую шубку.
Воспитатель: Правильно, чтобы её не заметно было на стволе дерева. Давайте наберем белке шишек, смотрите сколько их тут. (Дети собирают шишки в корзинку).А еще у нас для белочки орешки припасены. Угостите белочку.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. –До свидания, зимний лес! По дорожке шагаем- ножки поднимаем. Вот мы и вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам, к зиме? (Выслушиваются ответы детей).