МААМ-картинки

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе (41 фото)

Елена Мозговая
Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по теме:

«Как звери готовятся к зиме»

в старше-подготовительной группе

Цель: раскрыть представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в живой и неживой природе осенью.

Задачи: закрепить знания о диких животных и о признаках осени, расширить представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме. Развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботится о ней и ее обитателях.

Темочки:

Ход занятия:

I. Эмоциональный настрой:

Слайд 2

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе
Фото «Как звери готовятся к зиме»

Рассказ педагога: (звучит музыка)

-Ребята, в выходной день я проходила по берегу реки Битюг. А там – столько разноцветных корабликов на воде: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, спустится на воду и тотчас поплывет. Много их еще прилетит сегодня, завтра и послезавтра. А потом кораблики больше не будут прилетать, и река замерзнет.

-Расскажите, что это за кораблики, и в какое время года они появляются?

Дети -осенью, кораблики- осенние листья.

Слайд 3

-А как в природе называется явление, когда листья осыпаются с деревьев?

Дети –листопад.

II. Актуализация знаний:

Слайд 4

Открытое занятие  в старше-подготовительной группе - фото

По утрам морозы,

В рощах - желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

-Скажите, о каком времени года это стихотворение?

Дети- об осени.

Использование мнемотехники

-Какие изменения происходят в природе осенью? Я вам покажу таблицу, а вы расскажете об изменениях в природе.

Фото №1 Задачи закрепить знания о диких животных и о признаках осени расширить представления об образе жизни лесных зверей осенью познакомить как

Слайд 5

1. Солнышко спряталось за тучи, часто идут дожди.

2. День - короче, а ночь -длиннее.

3. Листья на деревьях пожелтели.

4. Дует сильный ветер.

-А какие изменения происходят в живой природе?

5. Птицы улетели в теплые края.

6. Звери готовятся к зиме.

-Ребята, а что случилось бы, если после лета сразу же наступила зима?

Дети - всё в природе сразу замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду.

-Поэтому и нужна осень. Осенью вся природа готовится к зиме: и деревья, и звери, и птицы.

III. Мотивация к занятию:

Фото №2 Дикие животные осенью дикие животные готовятся к зиме

Письмо из лесу:

Ой, ребята! Что это?

Вот конверт, большой и желтый,

Как же нас конверт нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся! Ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

Лесной!

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

1. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

2. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной? (еж)

3. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

4. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? … (лиса)

5. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это….(волк)

6. У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (заяц)

Слайд 6

-Скажите, как можно назвать всех этих животных?

Дети - лесные, звери, дикие.

-Почему животных называют дикими?

Дети - сами добывают пищу, строят жилище, живут на воле.

-Расскажите мне про них. Я предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы называете признаки «своего» зверя.

Дидактическое упражнение "Подбери определения"

Фото №3 Развивать внимание память речь воображение мелкую моторику рук воспитывать любознательность любовь к природе и диким животным умение заботится о ней и ее обитателях Фото №4 Темочки Дикие животные осенью Дикие животные осенью

Волк, ты какой? – я серый, зубастый, страшный, …

Медведь, ты какой?– я бурый, косолапый, неуклюжий, …

Лиса, ты какая? – хитрая, пушистая, рыжая, …

Ёж, ты какой? – я колючий, маленький, …

Заяц, ты какой? – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький…

Белка, ты какая?– я рыжая, пушистая, …

-А у диких зверей есть дети.

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь мы должны прийти

И деток правильно найти!

Дидактическая игра «Найди пару»

(сложить в пару маму и детёнышей)

Фото №5 Конспекты занятий Дикие животные лесные звери Дикие животные Фото №6 Конспекты занятий НОД Зима

-А в этом письме ещё написано….

-Приходите в лес осенний,

Будем с вами мы дружить,

Веселиться и играть

Будем очень вас мы ждать!

-Дикие животные приглашают нас в гости в лес.

-Кто из вас был в лесу?

-Давайте, ребята отправимся в осенний лес и посмотрим, как звери готовятся к зиме.

Слайд 7

IV. Путешествие в осенний лес:

-Давайте, ребята отправимся в осенний лес и посмотрим, как звери готовятся к зиме.

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

И лесных зверей мы с вами

Обязательно найдём.

Фото №7 ВСЕ материалы на зимнюю тему Зима Фото №8 Конспекты зимних занятий Конспекты занятий

- Вот мы и оказались в лесу. Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети-не оставлять мусор в лесу, не ломать ветки и деревья, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не разжигать костры.

- А ещё в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.

-Интересно, увидим ли мы зверей в лесу, которые нас пригласили в гости?

V. Встреча со зверями:

Фото №9 Все конспекты Модель трёх вопросов Фото №10 Образовательная технология Открытые занятия

-Ребята, смотрите, кто- то маленький, длинноухий, пугливый…сидит под кустиком. Вы догадались кто это?

Дети - да, конечно, это заяц.

-Но он очень грустный. Что могло с ним случиться?

Дети - испугала лиса, холодно ему, морковки нет…

-Давайте поднимем ему настроение, называя его ласково….

Фото №11 Конспекты Подготовительная группа Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Ход занятия

Игра «Скажи ласково»

Дети - зайка, зайчишка, зайчик, заинька.

-А как же зайчик готовится к зиме?

Дети - он линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, потому что зимой он грызет кору деревьев и питается молодыми веточками.

-Вот так он сидел под кустом и менял шубку. А когда вышел, то не нашел своих друзей. Давайте поможем найти ему друзей.

Игра «Угадай кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий…. (медведь)

Маленький, колючий…. (ежик)

-Скажите, ребята, куда пропали ежик и медведь?

Дети - ёжик наедается- грибами, мышами, жуками, червяками, найдет укромное убежище под корнями деревьев, устроится на сухих листьях и мхе, засыпает на всю зиму до весны.

Фото №12 Эмоциональный настрой Слайд

-Давайте найдем его норку.

Фото №13 Рассказ педагога звучит музыка Ребята в выходной день я проходила по берегу реки Битюг Фото №14 А там столько разноцветных корабликов на воде желтые красные оранжевые Все они прилетели сюда по воздуху Фото №15 Прилетит кораблик спустится на воду и тотчас поплывет

-А где же мишка?

Дети - медведь осенью тоже наедается хорошенько. У него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

-Где он спит?

Дети - он спит в берлоге, натаскает сухие ветки и листья, чтобы было тепло. Берлогу зимой завалит снежным одеялом и медведю тепло.

-А почему говорят, что медведь сосёт лапу?

Дети - происходит смена жёсткого кожного покрова на подушечках лап, при этом старая кожа лопается, шелушится, и сильно зудит, и чтобы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения животное облизывает свои лапы.

-Давайте найдём его берлогу.

Фото №16 Много их еще прилетит сегодня завтра и послезавтра Фото №17 А потом кораблики больше не будут прилетать и река замерзнет Фото №18 Расскажите что это за кораблики и в какое время года они появляются Дети осенью кораблики осенние листья

-Посмотрите, что- то ветки шевелятся, а ветра нет. Кто бы это мог быть? Дети – белка.

-Как вы узнали?

Дети - грибы на ветке остались, следы под деревом, дупло на дереве.

-Давайте найдём белочку.

Фото №19 Слайд А как в природе называется явление когда листья осыпаются с деревьев Дети листопад Фото №20 Актуализация знаний Слайд

-Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.

Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.

-Где живет белка?

Дети – в дупле.

-Как она подготовилась к зиме?

Дети - она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

VI. Физкультминутка:

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

-Ребята, а кто же зайчика мог напугать?

Дети - лиса и волк.

-Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.

Фото №21 По утрам морозы В рощах желтый листопад Листья около березы Золотым ковром лежат Фото №22 Скажите о каком времени года это стихотворение Дети об осени Фото №23 Использование мнемотехники Какие изменения происходят в природе осенью Я вам покажу таблицу а вы расскажете об изменениях в природе

- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети - конечно, нужно. Летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех.

-Как называется период, когда животные меняют свой мех?

Дети - такой период в жизни животных, называется линькой.

-Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.

-Давайте скажем, как звери готовятся к зиме…

Игра «Один – много»

К зиме готовится не один волк, а много… (волков)

Не один заяц, а много… (зайцев)

Не один ёж, а много… (ежей)

Не один медведь, а много… (медведей)

Не одна белка, а много… (белок)

Не одна лиса, а много… (лис)

- А сейчас вам зайчик предлагает отдохнуть и поиграть.

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Игра «Назови семью»

Папа-заяц, мама –зайчиха, детеныш-зайчонок

Папа- еж, мама- ежиха, детеныш-ежонок

Папа-медведь, мама-медведица, детеныш- медвежонок

VII. Возвращение в группу.

-Наше путешествие закончилось, но посмотрите на поляне беспорядок: пустые бутылки, пакеты. Что не нужно для природы.

Фото №24 Солнышко спряталось за тучи часто идут дожди

-Давайте уберем мусор и заберем его домой. Некоторые из них могут пригодиться нам для занятий. К зимним холодам сделаем из бутылки для зимующих птиц кормушку, а в пакетики будем запасать семена для подкормки пернатых гостей.

- Раз, два, три вокруг себя повернись,

И снова в группе окажись.

VIII. Создание коллажа.

-Какое время года наступит после осени.

Дети- зима.

-Теперь мы знаем, что наши звери уже готовы к зиме. И мы их отправим в зимний лес. (Делимся на 2 подгруппы)

1. Посмотрите на картину зимнего леса и поселите диких животных в свои домики. Давайте возьмём фигурки диких животных и наклеим их, там где они живут.

День короче а ночь длиннее Листья на деревьях пожелтели Дует сильный ветер А какие изменения происходят в живой природе Птицы улетели в теплые края Звери готовятся к зиме

2. А здесь предметные картинки - домики для диких животных. распределите их по своим жилищам.

Ребята а что случилось бы если после лета сразу же наступила зима Дети всё в природе сразу замерзло бы погибло никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду Поэтому и нужна осень Осенью вся природа готовится к зиме и деревья и звери и птицы Мотивация к занятию Вперевалку зверь идет По малину и по мед Любит сладкое он очень А когда приходит осень Лезет в яму до весны Где он спит и видит сны Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много А нитки ни одной еж

Клей набираем аккуратно, промазываем всю фигурку животного. Когда наклеили, придавливаем салфеткой. Кто уже наклеил, аккуратно положите кисточку на розетку.

(Работа сопровождается музыкальным этюдом)

Слайд 8-13

IX. Рефлексия:

-Мы с вами путешествовали по лесу, давайте проверим, что вы запомнили:

-Каких зверей мы можем встретить в лесу?

-Кто из зверей впадает в спячку?

-Кто делает запасы на зиму?

-Как готовятся звери к зиме, чтобы им не было холодно?

-Зачем заяц и белка меняют цвет шерсти?

-Как медведь утепляет свою берлогу?

-Как ежик готовится к зиме осенью?

-Каких диких животных леса мы можем встретить в нашем крае?

Дети- лиса, еж, волк, заяц.

-А какие не обитают в нашем краю?

Дети- белка, медведь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраса шерсти,.

Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме»Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме» Цель: Развивать связную речь и познавательную активность. Задачи: • Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. • Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесом, формировать представление о том, как лесные растения и животные приспосабливаются.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи: Образовательные: - Формировать представления детей о том, как дикие животные.

Конспект ООД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект ООД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект ООД «Как дикие животные готовятся к зиме» Группа: старшая Направление: познавательное развитие Цель: закрепление знаний детей о.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: • Познакомить с произведениями.

Лэпбук «Как звери готовятся к зиме»Лэпбук «Как звери готовятся к зиме» Представляю Вашему вниманию мой лэпбук. Изучая животных мне захотелось, чтобы дети и после интересовались этой темой, закрепляя свои знания.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведением.

Занятие на тему «Как дикие и домашние животные готовятся к зиме» Занятие на тему "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме" Работа из ватных шариков. Изделие: собака. Цель: развитие речи посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 18:48
+207Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мозговая (УИ 353671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД