Лариса Михайлова
Проект «Ребятам о зверятах. Дикие звери Нижегородской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско – родительский проект «Ребятам о зверятах»
Матрица проекта
1. Название проекта «Ребятам о зверятах»
2. Тематическое поле. Дикие звери Нижегородской области.
3. Проблема. Узнать какие животные обитают на территории Лукояновского района.
4. Цель.
Познакомить детей со зверями, обитающими в лесах нашего района.
Публикация «Проект „Ребятам о зверятах, Дикие звери Нижегородской области“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Расширять представления о питании диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде.
5. Задачи.
Изучить поведение, жизнь и места обитания лесных зверей.
Расширять представления детей о сезонных изменениях в жизни животных.
Познакомить детей с некоторыми видами защиты зверей от врагов.
Развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового.
Прививать детям любовь к природе, желание заботиться о братьях наших меньших, желание беречь и охранять природу родного края и ее обитателей.
Помогать диким животным.
6. Сценарий совместной деятельности.
1. Сбор материала по теме. Все участники проекта
2. Состовление рассказов по теме. (Родители с детьми)
3. Подбор иллюстраций и рисунков по теме. (воспитатели)
4. Чтение художественной литературы. Е. И. Чарушина, М. И. Пришвин,В. Бианки, И. Акимушкин.
5. Проведение НООД «Для чего животным хвосты», «Как лесные звери – медведь и белка готовятся к зиме». «Как лесные звери – белка,заяц, медведь,лиса – проводят зиму в лесу». Воспитатель и инструктор по физической культуре.
6. Составление презентации «Животный мир Нижегородской области»
7. Изготовление дидактических игр «Кто где живет?» «кто чем питается?» «Найди часть целого» «Собери картинку» и кроссвордов.
8. Изготовление книжки «Загадки про лесных зверей»(совместно с родителями и детьми).
7. Описание продукта, полученного в результате проекта.
Книжка «Загадки про лесных зверей»
8. Вид проекта. Познавательный
9. Состав участников. Воспитатели: Устимова И. С., Кашаева С. И., Михайлова Л. А., дети и родители подготовительнойгруппы.
10. Межпредметные связи.
Название раздела программы Содержание Задачи
Познание НООД «Для чего животным хвосты» «Как лесные звери – медведь и белка готовятся к зиме». «Как лесные звери – белка,заяц, медведь,лиса – проводят зиму в лесу». Изучить поведение, жизнь и места обитания лесных зверей. Расширять представления детей о сезонных изменениях в жизни животных.
Художественно –истетическое развитие Рассматривание альбома «Животные» просмотр презентации «Животные Нижегородской области» Рисование
Рисование «Заяц и лиса»
«Белочка собирает запасы на зиму» Познакомить детей со зверями, обитающими в лесах нашего района
Физическое развитие «Зайцы и волк»
«Охотники и звери»
«Хитрая лиса»
«Медведь и пчелы»
«Волк во рву»
Физкультурный досуг
«Берегите лес» Развивать двигательную активность в подвижных играх.
Прививать детям любовь к природе, желание заботиться о братьях наших меньших, желание беречь и охранять природу родного края и ее обитателей.
11. Дополнительная информация необходимая для выполнения проекта.
12. Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам. Время реализации проекта с декабря 2013г по март 2014 г.
14. Организационные формы работы над проектом.
Формы работы Название Сроки
Занятия моделирование Лепка «Лесные звери» декабрь
Рассматривание иллюстраций Рассматривание альбома «Животные» просмотр презентации «Животные Нижегородской области» декабрь
Экскурсии Экскурсия в краеведческий музей январь
Групповое обсуждение Беседа с детьми о лесных зверях обитающих в наших лесах. январь
Чтение художественной литературы Книги Е. И. Чарушина, М. И. Пришвин,В. Бианки, И. Акимушкина
о жизни лесных зверей Февраль
март
Самостоятельная работа с родителями Изготовление книги «загадки о лесных зверях» март
Проект «Ребятам о зверятах»
Во время занятий и экскурсий дети часто задавали вопросы об обитателях лесов нашей области. Мы сделали вывод, что у детей недостаточно информации по этой теме, поэтому мы предложили детям вместе с родителями стать участниками проекта «Ребятам о зверятах».
В проекте «Ребятам о зверятах» участвовали: воспитатели Кашаева. С. И., Устимова. И. С., инструктор по физкультуре Михайлова. Л. А. родители и дети подготовительной группы.
Цель.
Познакомить детей со зверями, обитающими в лесах нашего района.
Расширять представления о питании диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде.
Задачи.
Изучить поведение, жизнь и места обитания лесных зверей.
Расширять представления детей о сезонных изменениях в жизни животных.
Познакомить детей с некоторыми видами защиты зверей от врагов.
Развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового.
Прививать детям любовь к природе, желание заботиться о братьях наших меньших, желание беречь и охранять природу родного края и ее обитателей.
Помогать диким животным.
В ходе проекта использовались различные формы работы:
• Рассматривание иллюстраций, фото и картин с изображением лесных зверей
• Экскурсия в краеведческий музей г. Лукоянова.
• Групповое обсуждение беседы об обитателях наших лесов.
• Чтение художественной литературы.
• Занятие моделирование
• Взаимодействие с родителями. Изготовление книги «Загадки о лесных зверях»
Дети заинтересовались и с большим удовольствием, вместе с родителями находили интересную новую информацию по теме проекта.
Много нового и интересного дети узнали из рассказа работника краеведческого музея, в увлекательной форме со стихами и загадками была проведена экскурсия в зале Природы, дети с большим интересом рассматривали чучела зверей и птиц, задавали вопросы и фотографировались с лесными обитателями.
Внимательно дети посмотрели презентацию «Животный мир Нижегородской области» слушая звуки леса дети отвечали на вопросы и загадки.
В результате у детей сформировались представление о лесных зверях как о животных, обитающих в лесах нашего района, об особенностях их поведения, среде обитания и приспособление к окружающей среде, и желание беречь и охранять природу родного края и ее обитателей.
В дальнейшем мы планируем использовать материалы проекта в летней оздоровительной работе на Экологической тропе.
Проектная карта
Виды деятельности детей организуемые воспитателем
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Занятия
«Для чего животным хвосты» «Как лесные звери- белка, заяц,медведь, лиса – проводят зиму
Наблюдения, экскурсии,прогулки
Наблюдение за ежиком
«Как ежик ищет себе домик на зиму»
Эксперементирование, моделирование Изготовление страниц книги «Загадки о лесных зверях» совместно с родителями
Дидактические игры
«Собери животное» «Угадай животное по описанию» Отгадай кроссворд про лесных зверей Лото
«Кто чем питается» Лото
«Кто лишний» Изготовление зверей из бумаги для настольного театра
Художественная деятельность Рисование
«Заяц и лиса» Рисование
«Белочка собирает запасы на зиму
Театрализованные игры Инсценировка сказки
«Колобок»- младшей группы Двигательная игра
«Зоопарк» Инсценировка сказки
«Теремок» для детей младшей группы Двигательная игра
«Покажи отгадку» Игра
«Покажи картину»
Констуирование
Изготовление зверей из пластилина на картоне.
Подвижные игры «Зайцы и волк»
«Охотники и звери» «Хитрая лиса» «Медведь и пчелы» «Волк во рву»