Людмила Чупина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Правила уличного движения» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: Закреплять знания о правилах поведения на улице. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
Оборудование: Макет улицы или на фланелеграфе размещены: тротуар, проезжая часть улицы, переход «зебра»; игрушки: машины грузовые, легковые, различные фургоны. Фигурки пешеходов, светофор (к нему прикрепляются круги, которые можно менять).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сядет тот, кого сегодня в детский сад привела мама.
Сядет тот, кого сегодня привел папа.
А есть среди вас, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Дети: Нет.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Правила уличного движения“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитатель: Как вы думаете, почему все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми - с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. (ответы детей)
Дети: Потому что нельзя выходить на улицу без взрослого, это опасно. Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?
Дети: Правила дорожного движения.
Я прочитаю стихотворение вам, а вы послушайте:
С. Михалков «СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ»
Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Еще одна секунда -
Случилась бы беда…
- А вот чтобы не случилось беды нужно знать правила дорожного движения.
Вот о правилах дорожного движения мы с вами и поговорим. Отгадайте загадки и появятся некоторые участники нашего приключения. (Дети отгадывают загадки и следом за отгадкой появляется машина.)
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
И питается бензином. (Автобус).
Спозаранку за окошком
Стук, звон и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай).
Вот, мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щетками вращая,
Идет смешной автомобиль.
Похож на майского жука.
Усы и круглые бока. (Машина для уборки улиц).
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой … (Велосипед).
У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек. (Самосвал).
Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус).
Физминутка: «Мы – шоферы!»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! (Движения «дворников»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
- Сегодня мы отправимся с вами на необычную прогулку по улице.
Воспитатель: Асфальтом улицы мостятся…
Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движенье мостовая…
Дети: Бегут авто, спешат трамваи.
Воспитатель: Мамам и папам пора на работу, а детям в детский сад. (закрепляем первое правило известное детям)
Леша с Любой ходят парой. Где идут?
Дети: по тротуару.
Воспитатель: На встречу друг другу спешат пешеходы
Незнайка столкнулся с приятелем Знайкой…
- Чтобы этого избежать нужно знать второе правило :
Ребенок: Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
- Ребята посмотрите, клоун пытается перейти дорогу, но у него ничего не получается, потому-то огромный поток машин. Здесь оказывается важным третье правило.
Дети: Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
- Когда пешеходы подходят к дороге, им необходимо знать еще одно правило : дорогу переходят там, где есть пешеходный переход или «зебра».
- Ребята смотрите дорогу пытается перейти Маша, но у нее ничего не получается. Как перейти улицу, если не горит сигнал светофора, а машины мчатся без остановки? Так мы понимаем, что необходимо узнать еще одно правило, четвертое.
Ребенок: Где же сигнал светофора?
Воспитатель: Самый строгий красный свет. (Воспитатель читает стихотворение А. Северного.)
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!».
- Вот и наша необычная прогулка по улице подошла к концу. Давайте спросим наших нерасторопных пешеходов, запомнили ли они правила?
Тогда все вместе вспомним эти четыре правила еще раз.
Воспитатель: Молодцы! Вы запомнили правила. Когда пойдете с родителями, братьями и сестрами на прогулку, повторите им эти правила.