чернова надежда
Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное занятие для детей средней группы.
Лексическая тема : «Осень. Деревья.»
Тема занятия : составление рассказа об осени.
Цели:
• Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий;
• Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»;
• Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением;
• Развивать координацию речи с движением;
Публикация «Фронтальное занятие для детей средней группы, Лексическая тема: „Осень, Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Развивать мелкую моторику;
• Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно – образное мышление;
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Оборудование: таблица по теме «Осень», предметные картинки с изображением деревьев, листья с разных деревьев.
Подготовка к занятию : рассматривание иллюстраций по теме «Осень», беседы с детьми, рисование по теме «Осень».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята!
- Расскажите мне, пожалуйста, что вы сегодня увидели по дороге в детский сад?
- (Ответы детей)
- Я хочу сегодня с вами отправиться в сказочный лес. Но перед тем, как нам туда отправиться, отгадайте загадку. (Загадка написана на кленовом листочке)
Несу я урожаи, птиц к югу отправляю,
Деревья наряжаю, затем их раздеваю,
Бываю золотая, поздняя,
А зовут меня все (осень).
- Правильно! И сегодня мы отправимся в не простой лес, а какой? (осенний)
- Лес наш не простой, волшебный. И в нём есть разные задания.
Посмотрите, стоит дерево. Это (дуб). Правильно! Вот с дуба упал листик. Он какой? (дубовый). И вот на дубовом листике первое задание.
2. Игровое упражнение: «Ласковые слова» - образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
- Например, я говорю слово «солнце», а вы мне говорите, как оно будет звучать ласково – «солнышко».
Ветка – веточка, лист – листик, дождь – дождичек, трава – травка, туча – тучка, дерево – деревце.
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Можно идти дальше.
- Вот ещё одно дерево. Это (берёза). А вот и листик с него упал. Он какой? (берёзовый). А на нём ещё одно задание.
3. Развитие координации речи с движением.
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
- А как называется это дерево? Это рябина! Правильно! Вот и с рябины упал листик. Он какой? (рябиновый). И на нём тоже задание.
4. Игровое упражнение: «Подбери действие» - образование глаголов настоящего времени.
• Листья осенью (что делают) – желтеют, опадают.
• Дождь осенью (что делает) – идёт, моросит.
• Птицы осенью (что делают) – улетают.
• Деревья осенью (что делают) – роняют листья.
- Молодцы! Идём дальше. И вот перед нами очень красивое дерево. Это клён. И листик с него упал. Он какой? (кленовый). А задание на нём такое.
5. Составление предложений об осени по картине.
• Осенью солнце греет слабо.
• Часто идут дожди.
• Листья желтеют и опадают.
• Дует сильный, холодный ветер.
• Появляется много луж.
• Люди надевают тёплую одежду.
- Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Осенний лес вас благодарит, но не хочет просто так отпускать. Он вам даёт домашнее задание. Вам нужно будет угадать, какие листики находятся на зашифрованной картинке.
6. Подведение итогов занятия.