Приложение МААМ

Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья»

чернова надежда
Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное занятие для детей средней группы.

Лексическая тема : «Осень. Деревья

Тема занятия : составление рассказа об осени.

Цели:

• Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий;

• Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»;

• Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением;

• Развивать координацию речи с движением;

Публикация «Фронтальное занятие для детей средней группы, Лексическая тема: „Осень, Деревья“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику;

• Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно – образное мышление;

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Оборудование: таблица по теме «Осень», предметные картинки с изображением деревьев, листья с разных деревьев.

Подготовка к занятию : рассматривание иллюстраций по теме «Осень», беседы с детьми, рисование по теме «Осень».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята!

- Расскажите мне, пожалуйста, что вы сегодня увидели по дороге в детский сад?

- (Ответы детей)

- Я хочу сегодня с вами отправиться в сказочный лес. Но перед тем, как нам туда отправиться, отгадайте загадку. (Загадка написана на кленовом листочке)

Несу я урожаи, птиц к югу отправляю,

Деревья наряжаю, затем их раздеваю,

Бываю золотая, поздняя,

А зовут меня все (осень).

- Правильно! И сегодня мы отправимся в не простой лес, а какой? (осенний)

- Лес наш не простой, волшебный. И в нём есть разные задания.

Посмотрите, стоит дерево. Это (дуб). Правильно! Вот с дуба упал листик. Он какой? (дубовый). И вот на дубовом листике первое задание.

2. Игровое упражнение: «Ласковые слова» - образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

- Например, я говорю слово «солнце», а вы мне говорите, как оно будет звучать ласково – «солнышко».

Ветка – веточка, лист – листик, дождь – дождичек, трава – травка, туча – тучка, дерево – деревце.

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Можно идти дальше.

- Вот ещё одно дерево. Это (берёза). А вот и листик с него упал. Он какой? (берёзовый). А на нём ещё одно задание.

3. Развитие координации речи с движением.

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

- А как называется это дерево? Это рябина! Правильно! Вот и с рябины упал листик. Он какой? (рябиновый). И на нём тоже задание.

4. Игровое упражнение: «Подбери действие» - образование глаголов настоящего времени.

• Листья осенью (что делают) – желтеют, опадают.

• Дождь осенью (что делает) – идёт, моросит.

• Птицы осенью (что делают) – улетают.

Деревья осенью (что делают) – роняют листья.

- Молодцы! Идём дальше. И вот перед нами очень красивое дерево. Это клён. И листик с него упал. Он какой? (кленовый). А задание на нём такое.

5. Составление предложений об осени по картине.

Осенью солнце греет слабо.

• Часто идут дожди.

• Листья желтеют и опадают.

• Дует сильный, холодный ветер.

• Появляется много луж.

• Люди надевают тёплую одежду.

- Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Осенний лес вас благодарит, но не хочет просто так отпускать. Он вам даёт домашнее задание. Вам нужно будет угадать, какие листики находятся на зашифрованной картинке.

6. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Календарное планирование в средней группе «Осень. Деревья и кустарники» Тема недели: «Осень» (деревья и кустарники) (с 21.09 по 25.09) Итоговое мероприятие___ Понедельник.

Конспект НОД компенсирующей направленности в старшей группе для детей с ОНР Тема «Осень. Деревья. Лес» Программные задачи: • Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью; активизация словаря по темам «Осень», «Деревья»;.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–7 лет (лексическая тема недели «Зима») Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5-7 лет (лексическая тема недели «Зима»). Педагог Гарина Татьяна Владимировна.

Коррекционно-развивающее занятие. Лексическая тема «Весна» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание.

Лексическая тема «Насекомые» Кузнечик, муравей, стрекоза, пчела, бабочка, жук, муха, божья коровка, комар, оса, шмель, таракан, гусеница. Программное содержание. Способствовать.

Лексическая тема «Посуда» Лексическое занятие «Посуда» Цель: Развитие лексико-грамматической категории на материале лексической темы «Посуда» Задачи: 1. Обогащать.

Планирование с уётом требований ФГОС до. Лексическая тема «Осень» 1 Неделя Осень золотая. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях Задачи : Закреплять знания.

Сценарий осеннего утренника «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы Ход праздника Дети под музыку заходят в музыкальный зал и останавливаются полукругом. Ведущий: Вот художник так художник! Всё вокруг позолотил,.

Сценарий утренника «Осень, осень, в гости просим!» для детей средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Осень в рыжем сарафане, В листьях-головной убор. в уголок любой.

Занятие в младшей группе. Тема недели «Ранняя весна». Аппликация «Деревья с листочками» Занятие в младшей группе. Тема недели: «Ранняя весна» Аппликация «Деревья с листочками» Цель: совершенствуем навыки и умения детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 21:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем чернова надежда (УИ 171981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД